Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Увальская средняя общеобразовательная школа
План работы
со слабоуспевающими учащимися
при подготовке
к ГИА – 9
(Организация работы с детьми «группы риска»
при подготовке к успешной сдаче государственной (итоговой) аттестации
Дорожная карта работы)
Составитель: Акинфиева Т.П., учитель математики
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка.
В настоящее время эффективность деятельности всей системы образования напрямую связана с результатами государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов.
Каждое образовательное учреждение несет ответственность за качество предоставляемых образовательных услуг, в связи, с чем возникает потребность в получении информации о реальных результатах деятельности учителя и ученика и их динамике, в выявлении факторов, на них влияющих. Для решения этих задач становится актуальным построение системы мониторинга качества образования.
В практику работы образовательных учреждений прочно вошло понятие «учащиеся группы риска», под которыми понимается группа обучающихся, у которых вероятность получения неудовлетворительной отметки (балла, ниже установленного минимального) на экзамене достаточно высока. Эти учащиеся требуют повышенного внимания со стороны администрации образовательного учреждения, учителей-предметников и родителей.
Надежным результативным средством подготовки к итоговой аттестации этих школьников и обеспечения им возможности успешно её пройти является работа по индивидуальным образовательным маршрутам.
Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в настоящий момент нет. Невозможно определить этот маршрут на весь период подготовки к ОГЭ. ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии и обучении учащегося. С помощью ИОМ происходит своевременная коррекция педагогического процесса в процессе подготовки к ГИА. Содержание ИОМ определяется комплексом факторов.
Для учащихся «группы риска» маршрут должен, в первую очередь, носить компенсирующий характер, т.е. быть направлен на ликвидацию тех или иных пробелов, выявленных по результатам контрольных работ.
Результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута становится выбор линии (пути) движения учащегося к поставленной цели.
Для диагностики и анализа создана и ведётся индивидуальная карточка учёта подготовки к ОГЭ по математике.
Для каждого ученика создан индивидуальный образовательный маршрут подготовки к ОГЭ-2020г по математике
Список «группы риска» по математике учащихся 9 класса.
1. Глазков Даниил
2. Кудин Евгений
3. Ляхова Дарья
4. Нагибина Александра
5. Поляничкина Наталья
6. Русанов Дмитрий
7. Рыжикова Анастасия
8. Сердобинцев Дмитрий
9. Удовицын Егор
10. Якушев Алексей
11. Вознюк Дмитрий
12. Демченко Владислав
13. Дынников Тимур
14. Мальцев Александр
15. Неяскина Светлана
16. Романов Даниил
17. Стешенко Юлия
18. Сячин Евгений
19. Волкова Полина
20. Воронова Варвара
21. Воронова Кристина
22. Дубинская Дарья
23. Касицкая Карина
24. Котович Степан
25. Кушнарева Лилия
26. Нагачеева София
27. Осипова София
28. Пальшина Виктория
29. Савченко Ариана
30. Солдаткин Игорь
31. Суздалева Валерия
32. Таскаева Марина
33. Шестакова Анастасия
Основные причины отставания по математике:
1) низкий темп работы на уроке.
2) нет систематической подготовки к урокам.
3) недостаточный контроль со стороны родителей.
4) низкая учебная мотивация у учащихся и родителей.
Цель: работа по основным темам курса математики за 7-9 классы, отработка вычислительных навыков учащихся, чтобы сдать ОГЭ и получить аттестат основного общего образования.
Задачи:
1. Выявить затруднения учащихся по математике.
2.Определить для каждого учащегося планируемый результат (по итогам диагностических работ).
3. Использование интернет - ресурсов при подготовке к ОГЭ.
Учитывая психологические особенности учащихся «группы риска», реализация образовательного маршрута осуществляется ежедневно на уроках и индивидуальных занятиях и индивидуально-групповых занятиях.
Также дополнительные занятия по коррекции знаний учащихся проводятся во второй половине дня в рамках консультаций.
План работы.
| Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Составление списков слабоуспевающих учащихся. Разработка индивидуальных планов по ликвидации пробелов в знаниях учащихся | Сентябрь октябрь | Учитель математики |
2. | Работа факультатива «Формирование навыков решения математических задач» | По расписанию | Учитель математики |
4. | Индивидуальные консультации для слабоуспевающих учащихся | По отдельному графику | Учитель математики |
5. | Определение планируемого результата для слабоуспевающих учащихся | Ноябрь | Учитель математики |
6. | Составление расписания каждодневных домашних самостоятельных занятий по подготовке ОГЭ (под контролем родителей) | октябрь | Учитель математики, родители |
7. | Ознакомление учащихся и их родителей с правилами проведения ОГЭ. | Декабрь | Учитель математики |
8. | Выработать навыки работы с тестовыми заданиями: - научить избегать «слабые» места при выполнении заданий. - учить учащихся технике выбора ответа методом «исключения» явно неверного ответа. - учить обращать внимание на ключевые слова «верно», или «неверно», и т.д. | В течение года | Учитель математики |
9. | Научить учащихся правильно заполнять бланки | Февраль | Учитель математики |
10. | Решение тренировочных работ с сайта. Анализ результатов. | В течение года | Учитель математики |
11. | Использование интернет ресурсов: открытый банк заданий сайта ФИПИ. | В течение года | Учитель математики |
12 | Еженедельное выполнение домашней контрольной работы (тренировочных работ ОГЭ прошлых лет) | Декабрь – май | Учитель математики |
13 | Выступление на родительских собраниях по вопросам подготовки к ОГЭ | По плану школы | Учитель математики |
14 | Индивидуальные консультации | В течение года | Учитель математики |
15. | Организация повторения основных тем для подготовки к ОГЭ: - линейные уравнения; - квадратные уравнения; - функции и их графики; - применение формул сокращенного умножения; - вычисления; - основные геометрические фигуры и их свойства; - площади фигур; - соотношения между сторонами и углами треугольника. | Октябрь - май | Учитель математики |
16. | Участие учащихся в пробных экзаменах на школьном уровне | По графику | Родители, Учитель математики |
17. | Родительское собрание по итогам пробных экзаменов, состоянием учёбы и подготовки к ОГЭ | январь | Учитель математики |
18. | Психологическая поддержка учащихся и родителей при подготовке к ОГЭ. | В течение года | Учитель математики |
Коррекционная работа со слабоуспевающими учениками
в рамках подготовки к ГИА по математике
№ | Содержание занятий (тема) | Материалы для подготовки | Формы работы |
| Числа и вычисления | | |
1. | Натуральные числа | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На консультации |
2. | Дроби | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На консультации |
3 | Рациональные числа | Сборник задач для подготовки к ОГЭ | На консультации |
4 | Действительные числа | Сборник задач для подготовки к ОГЭ | На консультации |
5 | Измерения, приближения, оценки | Сборник задач для подготовки к ОГЭ | На консультации |
6 | Измерения, приближения, оценки | Сборник задач для подготовки к ОГЭ | На консультации |
| Алгебраические выражения | | |
1 | Буквенные выражения (выражения с переменными) | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | Индивид.-групп. занятия |
2 | Многочлены | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | Индивид.-групп. занятия |
3 | Алгебраическая дробь | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | Индивид.-групп. занятия |
| Уравнения и неравенства | | |
1 | Уравнения | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На уроке |
2 | Неравенства | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На уроке |
3 | Текстовые задачи | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На уроке |
| Числовые последовательности | | |
1 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На уроке |
| Функции | | |
1 | Числовые функции | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На уроке |
2 | Линейная функция, её график, геометрический смысл коэффициентов | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На консультации |
3 | Функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость, её график. Гипербола | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На консультации |
4 | Квадратичная функция, её график. Парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На консультации |
| Координаты на прямой и плоскости | |
1 | Координатная прямая | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На консультации |
2 | Декартовы координаты на плоскости | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | Индивид.-групп. занятия |
| Геометрия | | |
1 | Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | Индивид.-групп. занятия |
2 | Треугольник | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | Индивид.-групп. занятия |
3 | Многоугольники | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | Индивид.-групп. занятия |
4 | Окружность и круг | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На уроке |
5 | Измерение геометрических величин | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На уроке |
| Статистика и теория вероятностей | |
1 | Описательная статистика | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На уроке |
2 | Вероятность | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На уроке |
3 | Комбинаторика | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | Индивид.-групп. занятия |
Индивидуальный маршрутный лист обучающегося 9 «А» класса
МОБУ Увальской СОШ
Ф.И.
№ | Требования (умения) проверяемые заданиями экзаменационной работы | Форма организации | Дата |
Часть 1 |
1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами, вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой | | |
2 | Уметь выполнять вычисления и преобразования . Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений; изображать числа точками на координатной прямой; вычислять средние значения результатов измерений | | |
3 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений Находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; применять свойства арифметических квадратных корней для преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни | | |
4 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения. Применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств | | |
5 | Уметь строить и читать графики функций Определять координаты точки плоскости, строить точки заданными координатами; Определять значение функции по значению аргумента различных способах задания функции, решать обратную задачу; Определять свойства функции по её графику; Строить графики изученных функций, описывать их свойства | | |
6 | Уметь строить и читать графики функций Решать элементарные задачи, связанные с числовыми последовательностями; Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий | | |
7 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; Выполнять разложение многочленов на множители; Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений | | |
8 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы | | |
9 10 11 12 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) | | |
13 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | | |
14 | Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках | | |
15 | Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей | | |
16 | Решать несложные практические расчетные задачи; Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов | | |
17 | Описывать реальные ситуации на языке геометрии, Исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин | | |
18 | Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках | | |
19 | Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; Сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики | | |
20 | Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами | | |
Часть 2 |
21 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями | | |
22 | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования | | |
23 | Уметь строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели Строить графики изученных функций, описывать их свойства | | |
24 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) | | |
25 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | | |
26 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | | |
Индивидуальный маршрутный лист для «группы риска»
(с 13.01.2020г. по 27.02.2020г.)
Фамилия, имя, отчество____________________________________________
№ п/п | Дата | Вид работы | Подпись ученика | Отметка о выполнении | Подпись родителей |
Консультация | Индивидуальная консультация | Самостоятельная работа |
1 | 13.01 | | | | | | |
2 | 13.01-19.01 | | | (№ варианта) | | | |
3 | 20.01 | | | | | | |
4 | 21.01-27.01 | | | (№ варианта) | | | |
5 | 28.01 | | | | | | |
6 | 29.01-05.02 | | | (№ варианта) | | | |
7 | 06.02 | | | | | | |
8 | 07.02-13.02 | | | (№ варианта) | | | |
9 | 14.02 | | | | | | |
10 | 15.02-17.02 | | | (№ варианта) | | | |
11 | 18.02 | | | | | | |
12 | 19.02-25.02 | | | (№ варианта) | | | |
13 | 26.02 | | | | | | |
14 | 27.02 | Дифференцированное классное мониторинговое исследование | | | |
Выводы:
Схема распределения заданий
Номер типового задания | Дата назначения задания |
13.01 | 20.01 | 28.01 | 06.02 | 14.02 | 18.02 | 26.02 |
Количество заданий по типам |
1-5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
6 | 5 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 |
7 | | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
8 | | 5 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 |
9 | | | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 |
10 | | | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 |
11 | | | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 |
12 | | | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 |
13 | | | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 |
14 | | | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 |
15 | | | | 2 | 2 | 1 | 1 |
16 | | | | 2 | 2 | 1 | 1 |
17 | | | | 2 | 2 | 1 | 1 |
18 | | | | | | 3 | 3 |
19 | | | | | | 3 | 3 |
20 | | | | | | 3 | 3 |
Темы для подготовки:
Установка соответствия между номером объекта и самим объектом, заполнение таблицы.
Вычисления. Умения извлекать из указанных данных информацию.
Вычисления. Преобразование выражений. Действия с формулами.
Применение теоремы Пифагора. Вычисления. Действия с дробями.
Вычисления. Действия с дробями. Преобразование числовых выражений.
Вычисления. Преобразование выражений.
Координатная прямая. Округление с недостатком. Округление с избытком. Разные задачи.
Вычисления. Преобразование выражений. Степень.
Уравнение. Корень уравнения.
Начала теории вероятностей. Классическое определение вероятности. Теоремы о вероятностях событий.
Чтение графиков и диаграмм. Определение величины по графику. Определение величины по диаграмме. Вычисление величин по графику или диаграмме. Определение соответствия графической интерпретации ее аналитической модели.
Последовательности. Распознавание арифметической и геометрической прогрессий. Формулы n-го члена, суммы n первых членов.
Вычисления. Преобразование алгебраических выражений. Формулы сокращенного умножения.
Осуществление практических расчетов по формулам.
Неравенства, уравнения, их системы. Числовая ось, числовые промежутки.
Простейшие геометрические фигуры.
Умение выполнять действия с геометрическими фигурами.
Геометрические фигуры. Площади фигур.
Геометрические фигуры. Задачи на клетке.
Геометрические фигуры. Доказательство суждений, оценка логической правильности суждений.
Типовые варианты
13.01.2022
Вариант № 4382779
1. Задание 6
Найдите значение выражения .
2. Задание 6
Найдите значение выражения
3. Задание 6
Найдите значение выражения .
4. Задание 6
Найдите значение выражения .
5. Задание 6
Найдите значение выражения