СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы с одаренными детьми. Формы внеурочной работы с одаренными детьми. Школьный интеллектуальный клуб "ШИК""

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Такая форма организации внеурочной деятельности обучающихся как интеллектуальный клуб, обладает большим потенциалом в деле воспитания и обучения подрастающего поколения.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы с одаренными детьми. Формы внеурочной работы с одаренными детьми. Школьный интеллектуальный клуб "ШИК""»

Школьный интеллектуальный  клуб «ШИК» МБОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа №2»

Школьный интеллектуальный клуб «ШИК»

МБОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа №2»

«Видишь точку – поставь точку.   Видишь линию – проведи эту линию.   Если ничего не видишь, то не порть  бумагу и холст»  Владимир Ворошилов

«Видишь точку – поставь точку.

  Видишь линию – проведи эту линию.

  Если ничего не видишь, то не порть

бумагу и холст»

Владимир Ворошилов

 Такая форма организации внеурочной деятельности учащихся как школьный интеллектуальный клуб, обладает большим потенциалом в деле воспитания и обучения подрастающего поколения.
  • Такая форма организации внеурочной деятельности учащихся как школьный интеллектуальный клуб, обладает большим потенциалом в деле воспитания и обучения подрастающего поколения.
Обучение и воспитание с применением игр трудно назвать таким уж нововведением. Об игровом обучении говорил еще К.Д. Ушинский. В XX веке ему уделяли внимание многие педагоги и психологи (Блонский П.П., Шацкий С.Т., Выготский Л.С., Леонтьев А.Н. и др.) Однако в классификациях игр различных авторов (Газман О.С., Петрусинский В.В., Коваленко В.Г. и др.) бросается в глаза сфера применения этих игр.
  • Обучение и воспитание с применением игр трудно назвать таким уж нововведением. Об игровом обучении говорил еще К.Д. Ушинский. В XX веке ему уделяли внимание многие педагоги и психологи (Блонский П.П., Шацкий С.Т., Выготский Л.С., Леонтьев А.Н. и др.) Однако в классификациях игр различных авторов (Газман О.С., Петрусинский В.В., Коваленко В.Г. и др.) бросается в глаза сфера применения этих игр.
 Воспитательная ценность клуба.  Пять человек из одного класса со своими специфическими характерами и не менее специфическими взаимоотношениями сходятся за одним столом и обсуждают всего за одну минуту вопросы, которые никогда не приходили им в голову… Трудно представить ситуацию, в которой ярче бы проявлялись все человеческие качества. Знатоки должны суметь найти общий язык, работать сообща.

  • Воспитательная ценность клуба. Пять человек из одного класса со своими специфическими характерами и не менее специфическими взаимоотношениями сходятся за одним столом и обсуждают всего за одну минуту вопросы, которые никогда не приходили им в голову…

Трудно представить ситуацию, в которой ярче бы проявлялись все человеческие качества. Знатоки должны суметь найти общий язык, работать сообща.

 На протяжении 5 лет в школе работает школьный интеллектуальный клуб «ШИК». Задача клуба организация и проведение игр «Брейн-ринг».

На протяжении 5 лет в школе работает школьный интеллектуальный клуб «ШИК». Задача клуба организация и проведение игр «Брейн-ринг».

В школьном интеллектуальном клубе в настоящее время занимаются 30 команд из 2-10 классов (150 человек). Формы проведения игр в начальной школе (2-4 классы) круговые игры 1 раз в месяц; среднее и старшее звено (5-10 классы) формы проведения: большая игра 1 раз в месяц, круговая игра - 1 раз в четверть.
  • В школьном интеллектуальном клубе в настоящее время занимаются 30 команд из 2-10 классов (150 человек). Формы проведения игр в начальной школе (2-4 классы) круговые игры 1 раз в месяц; среднее и старшее звено (5-10 классы) формы проведения: большая игра 1 раз в месяц, круговая игра - 1 раз в четверть.
Участники внутри школьной лиги в дальнейшем являются победителями и призёрами муниципальных, региональных интеллектуальных игр, а так же игр СФО.

Участники внутри школьной лиги в дальнейшем являются победителями и призёрами муниципальных, региональных интеллектуальных игр, а так же игр СФО.

Большая игра для учителей «Я работаю по ФГОС»

Большая игра для учителей

«Я работаю по ФГОС»

Правила игры Цель игры состоит в том, чтобы дать правильный ответ на вопрос строго в отведённое время. Вопросы задаются ведущим. Он же оценивает правильность ответов команд.  Началом вопросного раунда являются слова ведущего

Правила игры

  • Цель игры состоит в том, чтобы дать правильный ответ на вопрос строго в отведённое время.
  • Вопросы задаются ведущим. Он же оценивает правильность ответов команд. 
  • Началом вопросного раунда являются слова ведущего "вопрос номер", после которых ведущий объявляет номер вопроса в текущей игре.
  • После объявления номера вопроса ведущий зачитывает сам вопрос. Когда чтение вопроса окончено, ведущий произносит слово "время", после чего начинается отсчёт отведённого на ответы времени. Это время равно 60 секундам.
  • За это время команды записывают № вопроса и свой ответ на карточку и передают её ведущему. По окончании отведённого для ответа времени карточки с ответами не принимаются.
  • За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
  • Победительницей объявляется команда, набравшая наибольшее количество очков.
Вопрос 1. Назовите дату перехода образовательных учреждений на новый Федеральный образовательный стандарт: а) 1 сентября 2011 года; б) 1 января 2012 года; в) 1 сентября 2012 года; г) в каждом учреждении индивидуально по решению педагогического совета школы.

Вопрос 1. Назовите дату перехода образовательных учреждений на новый Федеральный образовательный стандарт:

а) 1 сентября 2011 года;

б) 1 января 2012 года;

в) 1 сентября 2012 года;

г) в каждом учреждении индивидуально по решению педагогического совета школы.

Вопрос 2. Как называется национальная образовательная инициатива Президента РФ?

Вопрос 2. Как называется национальная образовательная инициатива Президента РФ?

Вопрос 3. Федеральный государственный образовательный стандарт называют стандартом 3-х Т, о каких трёх “Т” идет речь?

Вопрос 3. Федеральный государственный образовательный стандарт называют стандартом 3-х Т, о каких трёх “Т” идет речь?

 Вопрос 4 . Эти УУД позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями, они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Вопрос 4 . Эти УУД позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями, они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Вопрос 5. Какой метод широко применяется в новом стандарте образования?

Вопрос 5. Какой метод широко применяется в новом стандарте образования?

Вопрос 6. Что является важным элементом формирования УУД обучающихся? а) углубление знаний школьной программы;  б) формирование ИКТ- компетентности обучающихся; в) универсализация знаний, умений и навыков;  г) умение готовить проекты разной направленности.

Вопрос 6. Что является важным элементом формирования УУД обучающихся?

а) углубление знаний школьной программы;

б) формирование ИКТ- компетентности обучающихся;

в) универсализация знаний, умений и навыков;

г) умение готовить проекты разной направленности.

Вопрос 7. Каким документом определяется чередование урочной и внеурочной деятельности? а) решением педагогического совета; б) уставом образовательного учреждения; в) программой образовательного учреждения; г) программой образовательного учреждения при согласовании с родителями обучающихся.

Вопрос 7. Каким документом определяется чередование урочной и внеурочной деятельности?

а) решением педагогического совета;

б) уставом образовательного учреждения;

в) программой образовательного учреждения;

г) программой образовательного учреждения при согласовании с родителями обучающихся.

 Вопрос 8. Где отражается содержание внеурочной деятельности? а) в ФГОС ООО; б) в Уставе образовательного учреждения; в) в Федеральной образовательной программе ; г) в Основной образовательной программе образовательного учреждения.

Вопрос 8. Где отражается содержание внеурочной деятельности?

а) в ФГОС ООО;

б) в Уставе образовательного учреждения;

в) в Федеральной образовательной программе ;

г) в Основной образовательной программе образовательного учреждения.

Вопрос 9. Каким документом определяется общий объем нагрузки для учащихся?

Вопрос 9. Каким документом определяется общий объем нагрузки для учащихся?

Вопрос 10. Как называется комплект документов ученика, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных учебных и внеучебных достижений

Вопрос 10. Как называется комплект документов ученика, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных учебных и внеучебных достижений

Вопрос 11. Что изучают с использованием ИКТ? а) основные предметы гуманитарного цикла; б) основные предметы естественно- научного цикла; в) предметы, используемые во внеурочной деятельности; г) все предметы образовательной программы (как урочные, так и внеурочные).

Вопрос 11. Что изучают с использованием ИКТ?

а) основные предметы гуманитарного цикла;

б) основные предметы естественно- научного цикла;

в) предметы, используемые во внеурочной деятельности;

г) все предметы образовательной программы (как урочные, так и внеурочные).

Вопрос 12 . Какой подход лежит в основе Стандарта?

Вопрос 12 . Какой подход лежит в основе Стандарта?

Вопрос 13. Как называются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия», которые формируются в условиях реализации основной образовательной программы.

Вопрос 13. Как называются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия», которые формируются в условиях реализации основной образовательной программы.

Вопрос 14. Что такое информационно-образовательная среда? а) возможность взаимообщения между учителем и учеником дистанционно, с использованием интернета; б) возможность ученика использовать интернет при выполнении домашних заданий; в) необходимость учителя использовать интернет при подготовке к урокам; г) возможность взаимообщения между учителем и родителями с использованием интернета.

Вопрос 14. Что такое информационно-образовательная среда?

а) возможность взаимообщения между учителем и учеником дистанционно, с использованием интернета;

б) возможность ученика использовать интернет при выполнении домашних заданий;

в) необходимость учителя использовать интернет при подготовке к урокам;

г) возможность взаимообщения между учителем и родителями с использованием интернета.

Вопрос 15. Назовите документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное образование в Российской Федерации. 

Вопрос 15. Назовите документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное образование в Российской Федерации. 

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!