СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация работы с одаренными детьми в МБОУ ДО «Дом детского творчества» Первомайского района»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования в целом. Дополнительное образование в свою очередь,  расширяет сферу творчества одаренного ребенка.         

Просмотр содержимого документа
««Организация работы с одаренными детьми в МБОУ ДО «Дом детского творчества» Первомайского района»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»









Выступление с докладом на августовской конференции


«Организация работы с одаренными детьми

в МБОУ ДО «Дом детского творчества» Первомайского района»







Составитель: методист МБОУ ДО

«Дом детского творчества»

С.В.Болашова











р.п. Первомайский

27 августа 2021


Организация работы с одаренными детьми

в МБОУ ДО «Дом детского творчества» Первомайского района


Болашова Светлана Владимировна,

методист МБОУ ДО «Дом детского творчества»

Первомайского района


Добрый день, уважаемые коллеги.


Тема моего выступления «Организация работы с одаренными детьми в Доме детского творчества Первомайского района»


Проблема одаренности в настоящее время становится всё более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Такой личностью считается одарённый ребёнок. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования в целом. Дополнительное образование в свою очередь, расширяет сферу творчества одаренного ребенка.

Многообразие направлений деятельности, дает возможность для проявления различных видов одаренности.

Создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, является одним из основных направлений деятельности Дома детского творчества Первомайского района.

Деятельность по организации работы с одарёнными и талантливыми детьми строится следующим образом:

  1. Подготовка педагогов к работе с одарёнными детьми.

  2. Выявление одарённых и талантливых детей

  3. Педагогическое сопровождение одарённых детей

  4. Применение педагогических технологий, методов, форм

  5. Результативность




Подготовка педагогов к работе с одарёнными детьми

Рассмотрим подробнее каждое звено. Несомненно, главным звеном в работе с одаренными детьми является педагог, который должен иметь достаточный уровень подготовки для работы с детьми данной категории.

С педагогическими кадрами Дома детского творчества осуществляется работа, направленная на развитие профессиональной компетентности (проведение семинаров, индивидуальных и групповых консультаций, знакомство с методическими рекомендациями для работы с одарёнными детьми). В ноябре 2020 года два педагогов прошли курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Модели индивидуального сопровождения детей». Вопросы по работе с одарёнными и талантливыми детьми включены в планы и программы педагогов по самообразованию.


Выявление одарённых и талантливых детей

Существует множество психологических методов, способных дать ответ на этот вопрос. В штате нашего учреждения нет психолога, поэтому каждый педагог должен обладать минимумом психологических знаний, помогающих выявить талантливых детей. Поэтому педагоги самостоятельно применяют диагностику данных (тесты, анкетирование), позволяющих судить о наличии одаренности. Наиболее доступным и эффективным является целенаправленный метод наблюдения за учащимися во время занятий.


Педагогическое сопровождение

Педагогическое сопровождение предполагает развитие комфортной развивающей среды, помогающей гармоничному развитию одарённых детей.

Основным направлением образовательно-воспитательного процесса в работе с высокомотивированными детьми в нашем учреждении является индивидуальный подход. С этой целью педагоги внедряют в практику деятельности индивидуальные образовательные маршруты. В разработках  таких маршрутов учитывается то, что одарённые дети способны быстрее усваивать учебный материал дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, способны к углубленному изучению тем программы, могут выполнять более сложные творческие задания. В перспективе разработка программ для работы с одарёнными детьми.


Педагогические технологии, методы, формы как способы организации учебной деятельности, являются важным фактором успешности усвоения знаний, а также развития познавательных способностей и личностных качеств учащихся.

Педагоги применяются в своей работе различные технологии, методы и формы. Их вы можете видеть на экране:


1. Технология личностно-ориентированного подхода

2.  Технология индивидуализации

3. Информационно коммуникативные технологии.

4. Игровые технологии 

Методы:

1. Методы стимулирования обучения

2. Методы организации учебно-познавательной деятельности

3. Методы контроля

Формы:

Проектная деятельность

Мастер-классы, творческие мастерские

Конкурсы, фестивали

Выставочная деятельность.


И конечно, хочется сделать акцент на формах работы, а именно затронуть проектную деятельность и конкурсное движение.

Результативность участия в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях, пожалуй, самая высокая награда.


- Хочется отметить, что уже второй год учащаяся Дома детского творчества Попова Мария, под руководством руководителя Даниловой Натальи Николаевны, успешно принимает участие в региональной олимпиаде обучающихся в системе дополнительного образования. Несомненно, это заслуга педагога, плоды его труда, а для ребёнка - выявление и развитие творческих способностей.


- Во Всероссийском конкурсе изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Палитра ремёсел» учащаяся Кривошея Варвара, под руководством педагога Залукаевой И.А., принимала участие и заняла 1-е место в региональном этапе и стала Лауреата 1 степени на Всероссийском уровне. Конкурс проходил в очной форме в Калужской области.

Это большой успех для нашего учреждения.



- Во Всероссийском детском экологическом форуме «Зеленая планета 2020», приуроченного к проведению Года памяти и славы в России, Петрищева Светлана, под руководством педагога Ломакиной Оксаны Александровны на региональном уровне получила Диплом за 1 место, на всероссийском уровне- диплом Лауреата.

Ещё долго можно перечислять достижения, их действительно очень много. Достижения одарённых детей систематически пополняют учрежденческий и муниципальный Банк данных.

Большое значение в развитие одаренности детей имеет работа с родителями. В последние годы все больше родителей заинтересованы в дополнительном образовании своих детей. Они оказывают большую помощь в работе объединений. Работа с родителями носит разнообразный характер, это и родительские собрания, индивидуальные встречи и консультации, совместные мероприятия, праздники и экскурсии.

Профессионализм педагогов подтверждается участием в конкурсах профессионального мастерства.

В этом году педагог Дома творчества Новикова Татьяна Ивановна стала Лауреатом II степени в финале регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

В финале регионального этапа Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений «Лидер XXI века» Отрубянникова Анастасия Сергеевна стала победителем.

В региональном смотре-конкурсе изделий декоративно-прикладного творчества «Православная культура Тамбовского края» педагог Залукаева Ираида Алексеевна заняла 1-е место.

Высокие достижения педагогов, говорят о профессионализме, любви к своему делу и, следовательно, мастерство, талант и знания передаются детям и помогают раскрываться одарённым детям.

В жизни часто оказывается важно даже не то, что дала человеку природа, а то, что он сумел сделать с тем даром, который у него есть.

Спасибо за внимание.










1. Технология личностно-ориентированного подхода

2.  Технология индивидуализации

3. Информационно коммуникативные технологии.

4. Игровые технологии 

Методы:

1. Методы стимулирования обучения (создание ситуации успеха: участие в конкурсах, мероприятиях различного уровней, выставках. Награждение грамотами, дипломами, благодарственными письмами родителям, фото на стенде «Наши звёздочки»).

2. Методы организации учебно-познавательной деятельности (творческое задание, проектный метод, создание проблемной ситуации, упражнения, решение творческих задач, самостоятельные практические работы)

3. Методы контроля (тестирование, дифференцированный опрос, самоконтроль, взаимоконтроль)

Формы:

Проектная деятельность

Мастер-классы, творческие мастерские

Педагогами проводятся мастер-классы для учащихся и творческие мастерские для родителей.

Так же учащие сами проводят мастер-классы: в рамках летнего лагеря дневного пребывания,

Конкурсы, фестивали

Учащиеся, демонстрируют свои достижения через конкурсы на различных уровнях, к которым присуще элементы творчества, новизны, приобретения опыта творчества.

Ежегодно принимаем участие в районных, областных, всероссийских и международных конкурсах, в которых учащиеся становятся победителями и призёрами.

Выставочная деятельность.

Лучшие работы высокомотивированных и одарённых детей ежегодно выставляются на районных мероприятиях.