СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы с родителями по оздоровлению детей дошкольного возраста в рамках работы детского сада и семьи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активные формы взаимодействия педагогов с семьей.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы с родителями по оздоровлению детей дошкольного возраста в рамках работы детского сада и семьи»



«Организация работы с родителями по оздоровлению детей дошкольного возраста в рамках работы детского сада и семьи».

«Здоровье и счастье наших детей

во многом зависит от постановки

физической культуры в детском

саду и семье».

Академик Н.М. Амосов.



Дошкольный возраст – это фундамент здоровой личности, а, следовательно, и здорового общества в настоящем и будущем.


Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. Но не стоит забывать и о роли семьи в вопросах укрепления здоровья детей, организации ежедневных занятий физкультурой. Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

Какие же активные формы взаимодействия педагогов с семьей нужно использовать в практике дошкольного образования?

Отвечая на этот вопрос, мы ставим перед собой следующие задачи:

- вести у детей желание вести здоровый образ жизни;

- повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей;

- способствовать развитию творческой инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре;

- формировать общественное мнение о значимости физической культуры в ДОУ и семье.

Таким образом, можно прийти к выводу, что необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Это позволяет повысить уровень физической культуры детей, используя потенциал каждого ребенка. Особенность используемых форм работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей, воспитателей и детей.


Активные формы взаимодействия педагогов с семьей.



1. Анкетный опрос родителей. Анкетный опрос проводится с целью выявления заинтересованности родителей к теме ЗОЖ их детей, а также условий жизни и воспитания ребенка.


2. Устный журнал «Сто вопросов о ЗОЖ». На этом этапе мы предлагали родителям и их детям найти дома статьи и фотографии о разных видах спорта, спортивных состязаниях, спортсменов и их достижений. Задачами этого этапа являются:

- расширение представлений родителей и детей о формах семейного досуга;


- повышение интереса детей к физической культуре и спорту;


- воспитание желания вести ЗОЖ;


- воздействие на родителей с целью привлечения к совместным занятиям.


На основе собранных педагогом и родителями материалов, формируются темы для ведения устного журнала.


1 тема: «Что такое ЗОЖ?». Компоненты ЗОЖ, положительные стороны, а также факторы, негативно влияющие на ЗОЖ. Беседы, рассматривание иллюстраций.


2 тема: «Спорт и я, вместе навсегда!». Рассматривание иллюстраций и беседы о зимних и летних видах спорта. Плавание, катание на лыжах, на коньках, футбол, легкая и тяжелая атлетика, борьба, теннис и т.д. Значение спорта и утренней гимнастики в жизни человека. Раскрашивание раскрасок с разными видами спорта.


3 тема: «Мыло очень любим мы, с мылом очень мы дружны!». Гигиена человека. Когда и как нам помогает мыло. Опрятность нашей одежды. Знакомство с правилами Мойдодыра. Изготовление и выставка работ на тему «Страшные и опасные микробы на наших ручках». Раздача листовок о гигиене на дом, для их совместного изучения родителями и детьми.


4 тема: « Что важно сделать днем, что важно сделать ночью!». Режим дня. Здоровый, полноценный сон, прогулки на свежем воздухе и деятельность в течение всего дня.


Чтение сказки «Неожиданная гостья».


5 тема: «Вкусняшки и вредняшки». Здоровое питание. Полезные и вредные для здоровья человека продукты. Витамины! Где они хранятся? Также беседы, рассматривание иллюстраций, совместное изготовление панно на тему вредных и полезных продуктов.

Чтение сказки «Как Артемка и Маруся захотели стать сильными и красивыми».


3. Проведение спортивных развлечений в группе и семейных спортивных праздников, таких как «День защитника Отечества», который проводится у нас в виде спортивного праздника, «Мама, папа, я – спортивная семья», «Зарядка с чемпионом» и т.д. Проведение таких праздников не только формирует позитивное отношение и интерес детей и родителей к совместным занятиям физической культурой и спортом, но и совершенствует двигательные навыки.


4. Выпуск стенгазет. На основе фотографий из домашних архивов о семейных спортивных увлечениях выпускается стенгазета. Родители подбирают подписи к каждой фотографии, стихотворения. Такая стенгазета, помимо всех выше перечисленных задач, вызывает у детей чувство гордости за свою семью и единения с ней.


5. Приглашение на родительские собрания физкультурного руководителя для различных консультаций. На одной из последних встреч Колесникова Н.А. рассказала о профилактике плоскостопия и нарушения осанки.


6. Неизгладимое впечатление на ребят производит приход интересного гостя. Решающее значение в повышении интереса у детей к физической культуре, занятия сортом имеет личный пример людей, которое профессионально этим занимаются и добиваются значительных успехов в этой области. Встреча с такими людьми, живое общение с ними дает возможность понять, что спортсменом или, по крайней мере, физически развитым, может стать каждый человек, стоит лишь приложить старание и упорство.


Совместно с детьми, обсуждается, кого пригласить на встречу. Определяется состав гостей. Дети готовятся к задаванию вопросов. Если возникают затруднения с приглашением такого гостя, то можно, например, провести встречу с воспитателем группы, которая расскажет о своих спортивных увлечениях (катание на коньках, лыжах, велосипеде) и спортивных достижениях. Данная встреча позволяет по-другому взглянуть на воспитателя. Дети узнают, чем она занимается в свободное время, как проводит свой досуг.

В рамках данного проекта, в гости мы пригласили папу одного из воспитанников, для познавательного рассказа о своем спортивном увлечении борьбой, которая впоследствии стала его образом жизни.

Боргояков Григорий Юрьевич, Мастер спорта России, старший тренер сборной команды Республики Хакасия по дзюдо, который работает в «Центре спортивной подготовки сборных команд Республики Хакасия». Целью деятельности Учреждения является обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации. Вот такой папа есть у нас в группе. Он показал и рассказал о медалях и грамотах за достижения в спорте, это произвело на детей огромное впечатление. Четверо ребят после этой встречи записались в секцию борьбы и занимаются в ней до сих пор.

Еще одним гостем у нас стал старший уполномоченный Отряда специального назначения «Гром» Управления Наркоконтроля МВД по Республике Хакасия Шиков Константин. Он рассказал, сколько времени уделяют сотрудники этого отряда физической подготовке, многие из них становятся победителями в различных соревнованиях. Такие встречи проходят всегда на подъеме, с большим интересом, тем более, что у нас в группе основной контингент – это мальчики.


И в заключении можно сказать, что семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Отношения ДОУ с семьей основаны на сотрудничестве и взаимодействии с открытостью детского сада.

Выбранные формы и методы работы педагога с детьми и родителями способствуют повышению степени заинтересованности взрослых в вопросах развития и оздоровления детей. В результате их внедрения, информация и практический опыт, полученный родителями, помогут повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, научить создавать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности.