Консультация для педагогов
Организация работы стенда «Эколята – друзья и защитники Природы!»
Экологическое образование дошкольников – это огромный потенциал их разностороннего развития. Так появилось новое направление в работе, как с детьми, так и с родителями – тематический стенд «Эколята – друзья и защитники Природы!»
Стенд следует оформить как одну из обучающих и развивающих зон дошкольной образовательной организации. Стенд станет площадкой для проведения с детьми различных тематических занятий и мероприятий в рамках дополнительного образования детей по эколого-биологической направленности.
Используя тематический стенд, как средство для формирования начал экологически грамотного поведения, навыков бережливого отношения воспитанников к окружающему миру обеспечит расширение жизненного пространства воспитанников, свободу личностных проявлений, эмоциональный комфорт. Кроме того позволит усовершенствовать работу по формированию у дошкольников основ экологической культуры с региональным приоритетом.
Стенд должен содержать краткую информацию о всероссийском проекте «Эколята – молодые защитники природы», в частности информацию о природоохранной и экологической деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации.
На стенде следует разместить экологических героев, которые потом помогают воспитанникам знакомиться с окружающим миром. В частности: герои берегут лес и его обитателей, обучают выполнять добрые дела: с Шалуном узнаём новости, с Умницей мы весело играем и читаем книги, с Тихоней изучаем экологические знаки, а Ёлочка рассказывает о достижениях. В течение года информация должна постоянно обновляться и пополняться рисунками и поделками детей с образами сказочных героев «Эколят», макетами животных и растений, плакатами и панно по тематике Природы. В рамках акции в дошкольной образовательной организации следует провести посвящение ребят в «Эколята». И вместе со всеми героями можно провести интересные мероприятия, которые распространяем в социальных сетях для массового ознакомления и пропаганды охраны и защиты природы родного края – Кузбасс.
В середине стенда следует разместить логотип «Эколят-Дошколят» и тематические экспозиции, которые систематически будут обновляться новым современным материалом, такие как:
«Весточки от Шалуна» - предоставляется информационный материал о предстоящих акциях экологической направленности в нашей стране (новости о субботниках, акциях по сбору отходов производства пригодных для дальнейшего использования и пр.)
«Вселенная с Тихоней» - включает рисунки и фотографии с элементами Природы, а также текстовые материалы по сохранению Природы с описанием представителей животного и растительного мира различных природных территорий. Информацию о исчезающих видах животных и растениях Красной книги.
«Экологические знаки» - это природоохранные знаки, указывающие на правила поведения в окружающем мире природы. Показывающие, что запрещено делать человеку в лесу. Формирования понимания того, что человек-часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать её.
«Наши триумфы с Ёлочкой», включают результаты участия детей в конкурсах и олимпиадах, викторинах и акциях по экологической деятельности. Это подтверждающие дипломы, грамоты, благодарственные письма.
«С Умницей это занятно» - подобраны различные задания по сохранению Природы: «Слушай и запоминай», «Наблюдай и различай», «Делай вывод и формируй правило», «Задавай вопросы и ищи ответ». Включаются загадки, пословицы и поговорки о растительном и животном мире родного края – Кузбасс. Материал (схемы, шаблоны) по обучению детей в изготовлении поделок из природного материала.
Создание стенда «Эколята – друзья и защитники природы» - это не разовое мероприятие. Постоянная работа с ним способствует появлению у детей разнообразных познавательных интересов. Причём в каждой группе своих, что обязательно учитывается при составлении плана воспитательных мероприятий на учебный год.
Педагоги должны учитывать региональный компонент: характерные природные особенности родного края, народные традиции, краеведение. В конце учебного года для проверки эффективности использования стенда и проведения дополнительной общеразвивающей работы с воспитанниками по эколого-биологической направленности рекомендуется провести педагогическое диагностическое обследование.