СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация работы учителей математики по вопросу подготовки и проведения ВПР и РДР, системе оценивания, по структуре и содержанию проверочных и диагностических работ»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Необходимо, чтобы школьники получали    прочные знания и на их базе смогли овладеть  будущей профессией, добиться успеха, и в жизни

быть востребованными и полезными для своей страны…»

          Президент Российской Федерации В.В. Путин

Просмотр содержимого документа
««Организация работы учителей математики по вопросу подготовки и проведения ВПР и РДР, системе оценивания, по структуре и содержанию проверочных и диагностических работ»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА "СОЗВЕЗДИЕ ВЕНТА" 143 263, Московская обл., Можайский район, тел.(факс) (49638) 4-31-81 С. Поречье, ул. Гагарина, д. 25 E – mail: [email protected]

  • ТЕМА: « Организация работы учителей математики по вопросу подготовки и проведения ВПР и РДР, системе оценивания, по структуре и содержанию проверочных и диагностических работ »

Новикова Светлана Николаевна

учитель математики

1/30/22

«Необходимо, чтобы школьники получали прочные знания и на их базе смогли овладеть будущей профессией, добиться успеха, и в жизни быть востребованными и полезными для своей страны…»  Президент Российской Федерации В.В. Путин Цель проведения Всероссийских проверочных работ (далее–ВПР) –обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации, поддержки введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников и осуществление мониторинга результатов введения ФГОС.

«Необходимо, чтобы школьники получали прочные знания и на их базе смогли овладеть будущей профессией, добиться успеха, и в жизни

быть востребованными и полезными для своей страны…»

Президент Российской Федерации В.В. Путин

Цель проведения Всероссийских проверочных работ (далее–ВПР) –обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации, поддержки введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников и осуществление мониторинга результатов введения ФГОС.

"Когда дует ветер перемен, не воздвигай щит, а поднимай парус" (восточная мудрость)

Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Назначение ВПР по математике

оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Участники ВПР в 2021 г.   Класс Предмет Количество участников 4 5 ОО Математика Математика 6 1274 Чел. 91965 7 1230 Математика 8 Математика 1239 85158 79811 1233 Математика 70822 1227 65008 Доля работ, выполненных на отметку «2», по муниципалитетам составляет 0 – 22,26%. Средний показатель по Московской области составляет 3,55%.

Участники ВПР в 2021 г.

Класс

Предмет

Количество участников

4

5

ОО

Математика

Математика

6

1274

Чел.

91965

7

1230

Математика

8

Математика

1239

85158

79811

1233

Математика

70822

1227

65008

Доля работ, выполненных на отметку «2», по муниципалитетам составляет 0 – 22,26%. Средний показатель по Московской области составляет 3,55%.

Высокий уровень (оценка  «5»  ):.  число верных ответов – от 90 до 100%. Повышенный уровень (оценка  «4») :  число верных ответов – от 66 до 89%. Базовый уровень (оценка  «3») :  число верных ответов - от 50до 65%.. Низкий уровень (оценка  «2» ):  число верных ответов менее 50%.                 Выполнение заданий. Математика 6 класс

Высокий уровень (оценка  «5»  ):.  число верных ответов – от 90 до 100%.

Повышенный уровень (оценка  «4») :  число верных ответов – от 66 до 89%.

Базовый уровень (оценка  «3») :  число верных ответов - от 50до 65%..

Низкий уровень (оценка  «2» ):  число верных ответов менее 50%.

Выполнение заданий. Математика 6 класс

АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ ВПР Выписать перечень планируемых результатов по предмету. Подобрать несколько заданий для проверки того, на сколько усвоен предмет. Провести повторение по разделам учебной предметной программы. Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т. д. Учёт и ликвидация пробелов в знаниях учащихся

АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ ВПР

  • Выписать перечень планируемых результатов по предмету.
  • Подобрать несколько заданий для проверки того, на сколько усвоен предмет.
  • Провести повторение по разделам учебной предметной программы.
  • Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т. д.
  • Учёт и ликвидация пробелов в знаниях учащихся
ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ К ВПР Первый принцип  – тематический. Второй принцип  – логический. Третий принцип  – тренировочный. Четвёртый принцип  – индивидуальный. Пятый принцип  – временной. Шестой принцип  – контролирующий.

ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ К ВПР

  • Первый принцип  – тематический.
  • Второй принцип  – логический.
  • Третий принцип  – тренировочный.
  • Четвёртый принцип  – индивидуальный.
  • Пятый принцип  – временной.
  • Шестой принцип  – контролирующий.
Три составляющие готовности к ВПР Информационная - сроки, процедура проведения, структура заданий, знание правил поведения и т.д. Предметная - готовность по определенным предметам, умение выполнять задания. Психологическая - эмоциональный «настрой», состояние внутренней готовности к определенному поведению, ориентированность на целесообразные действия.

Три составляющие готовности к ВПР

  • Информационная - сроки, процедура проведения, структура заданий, знание правил поведения и т.д.
  • Предметная - готовность по определенным предметам, умение выполнять задания.
  • Психологическая - эмоциональный «настрой», состояние внутренней готовности к определенному поведению, ориентированность на целесообразные действия.
Сайты для подготовки к ВПР Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки http://obrnadzor.gov.ru/ru/ . Сайт национальных исследований качества образования https://www.eduniko.ru/ . Сайт Федерального института оценки качества образования (далее – ФИОКО) https://fioco.ru/. На сайте ФИОКО страница ВПР https://fioco.ru/ru/osoko/vpr/ . Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) http://fipi.ru/. На сайте ФИПИ вкладка, касающаяся вопросов ВПР http://www.fipi.ru/vpr . Информационный портал. Всероссийские проверочные работы https://vpr.statgrad.org/ .

Сайты для подготовки к ВПР

  • Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки http://obrnadzor.gov.ru/ru/ .
  • Сайт национальных исследований качества образования https://www.eduniko.ru/ .
  • Сайт Федерального института оценки качества образования (далее – ФИОКО) https://fioco.ru/. На сайте ФИОКО страница ВПР https://fioco.ru/ru/osoko/vpr/ .
  • Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) http://fipi.ru/. На сайте ФИПИ вкладка, касающаяся вопросов ВПР http://www.fipi.ru/vpr .
  • Информационный портал. Всероссийские проверочные работы https://vpr.statgrad.org/ .
Сайты для подготовки к ВПР Сайт ВПР. Тесты https://vprtest.ru/ . Сайт ВПР. Демоверсии http://vpr-ege.ru/vpr . Сайт 4ВПР. Всероссийские проверочные работы https://4vpr.ru/ . Сайт ВПР. СтатГрад https://ru-vpr.ru/ . Сайт Тесты ВПР. Он-лайн https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr .

Сайты для подготовки к ВПР

  • Сайт ВПР. Тесты https://vprtest.ru/ .
  • Сайт ВПР. Демоверсии http://vpr-ege.ru/vpr .
  • Сайт 4ВПР. Всероссийские проверочные работы https://4vpr.ru/ .
  • Сайт ВПР. СтатГрад https://ru-vpr.ru/ .
  • Сайт Тесты ВПР. Он-лайн https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr .
В рамках организационной работы учителю необходимо изучить нормативные документы по предмету; совершенствовать структуру и содержание учебного материала в ходе подготовки к ВПР; систематизировать повторение программного материала; отработать тестовые технологии в ходе работы с демо-материалами; обладать необходимыми компетенциями; создать банк тестовых заданий. В 2021 и 2022 годах решение об участии в ВПР учащихся 10 и 11 принимают школы. Обычно проверочные работы проходят в конце учебного года, весной.

В рамках организационной работы учителю необходимо

  • изучить нормативные документы по предмету;
  • совершенствовать структуру и содержание учебного материала в ходе подготовки к ВПР; систематизировать повторение программного материала;
  • отработать тестовые технологии в ходе работы с демо-материалами;
  • обладать необходимыми компетенциями;
  • создать банк тестовых заданий.

В 2021 и 2022 годах решение об участии в ВПР учащихся 10 и 11 принимают школы. Обычно проверочные работы проходят в конце учебного года, весной.

В Рособрнадзоре заявляют , что задания ВПР подобраны таким образом, что при проведении контрольных всё необходимое учащимися уже было изучено, поэтому «натаскивать» их на контрольную не нужно, а покупка дополнительных учебных пособий для подготовки не требуется, хотя они и существуют. Проверяют ВПР учителя школы в день написания. Критерии оценки выполнения заданий также расписаны и стандартизированы, чтобы снизить риски «человеческого фактора» и необъективного оценивания. Результаты вносят в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты. Выполняются всероссийские проверочные работы на специальных обезличенных бланках, где вместо имени и фамилии ученика указывают специальный четырёхзначный код. Узнать результат можно у учителя или на сайте общеобразовательного учреждения при помощи кода, выданного перед выполнением контрольной.

В Рособрнадзоре заявляют , что задания ВПР подобраны таким образом, что при проведении контрольных всё необходимое учащимися уже было изучено, поэтому «натаскивать» их на контрольную не нужно, а покупка дополнительных учебных пособий для подготовки не требуется, хотя они и существуют.

  • Проверяют ВПР учителя школы в день написания. Критерии оценки выполнения заданий также расписаны и стандартизированы, чтобы снизить риски «человеческого фактора» и необъективного оценивания. Результаты вносят в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.
  • Выполняются всероссийские проверочные работы на специальных обезличенных бланках, где вместо имени и фамилии ученика указывают специальный четырёхзначный код. Узнать результат можно у учителя или на сайте общеобразовательного учреждения при помощи кода, выданного перед выполнением контрольной.
Рекомендации по подготовке к ВПР: Подготовить различные варианты заданий по предмету. Помочь детям распределить темы подготовки по дням. Делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Основные формулы и определения можно выписать и использовать их при выполнении тренировочных вариантов Заранее во время тренировки приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Рекомендации по подготовке к ВПР:

  • Подготовить различные варианты заданий по предмету.
  • Помочь детям распределить темы подготовки по дням.
  • Делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану.
  • Основные формулы и определения можно выписать и использовать их при выполнении тренировочных вариантов
  • Заранее во время тренировки приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
На что могут влиять результаты ВПР? При этом результаты ВПР могут привлечь внимание к школе со стороны проверяющих Рособрнадзора и спровоцировать перепроверку сделанных контрольных. Это происходит, если при анализе результатов ВПР чиновники заметят признаки необъективного оценивания работ, например, завышение среднего балла, несоответствие результатов ВПР успеваемости детей, резкие колебания результатов в разных классах одной параллели.

На что могут влиять результаты ВПР?

  • При этом результаты ВПР могут привлечь внимание к школе со стороны проверяющих Рособрнадзора и спровоцировать перепроверку сделанных контрольных. Это происходит, если при анализе результатов ВПР чиновники заметят признаки необъективного оценивания работ, например, завышение среднего балла, несоответствие результатов ВПР успеваемости детей, резкие колебания результатов в разных классах одной параллели.
Можно ли не писать ВПР? Да, можно. Согласно методическим рекомендациям Рособрнадзора , участниками ВПР «являются все обучающиеся соответствующих классов всех образовательных организаций Российской Федерации, реализующих программы начального общего, основного общего и/или среднего общего образования». Однако такие письма – не нормативные правовые акты и, соответственно, не могут устанавливать какие-либо обязательства. С точки зрения законодательства, санкции за отказ от участия в ВПР ни ученику, ни его родителям не грозят . Единственное вполне вероятное последствие – личная неприязнь к ребёнку со стороны школьной администрации.

Можно ли не писать ВПР?

  • Да, можно. Согласно методическим рекомендациям Рособрнадзора , участниками ВПР «являются все обучающиеся соответствующих классов всех образовательных организаций Российской Федерации, реализующих программы начального общего, основного общего и/или среднего общего образования».
  • Однако такие письма – не нормативные правовые акты и, соответственно, не могут устанавливать какие-либо обязательства. С точки зрения законодательства, санкции за отказ от участия в ВПР ни ученику, ни его родителям не грозят . Единственное вполне вероятное последствие – личная неприязнь к ребёнку со стороны школьной администрации.

Причины, по которым учителя не любят ВПР:

  • Это бесплатная сверхурочная работа
  • Это мешает освоению учебной программы ВПР проводятся вместо уроков, поэтому неизученные темы нужно куда-то перенести и изучить потом. Помимо этого учитель должен выделить дополнительные часы на подготовку к всероссийской проверочной .
  • Школа должна сама найти ресурсы для проведения ВПР На печать бланков для контрольной, а также контрольно-измерительных материалов для подготовки детей школы не получают никаких дополнительных средств.
  • Это необъективный метод оценки знаний Задания ВПР не учитывают отличия школьных программ и учебников. В итоге ребёнку могут попасться задания, которых не было в его учебнике, по теме, которую он ещё не проходил.
  • Не понятно, как использовать результаты ВПР
  • Анализируют результаты и корректируют учебные программы по итогам контрольных региональные институты развития образования, предлагающие курсы повышения квалификации педагогам, методисты школ и сами учителя, а федерального применения результатам всероссийской проверочной работы, за исключением создания перечня школ с необъективными результатами ВПР, нет.
Объективность в проведении и оценке массовых диагностических работ остаётся одной из актуальных проблем оценочных процедур.   Результаты внешней и внутренней оценок должны совпадать. Всероссийские проверочные работы (ВПР) - предлагаемая Рособрнадзором независимая оценочная процедура для объективного оценивания качества преподавания учебных предметов в образовательной организации. Результаты ВПР не могут учитываться как результат учебных достижений школьников, не выставляются в журналы, не учитываются при проведении промежуточной и итоговой аттестациях.  Результаты ВПР позволяют:   оценить качество преподавания определенных предметов в конкретных классах и у конкретных учителей;   проконтролировать работу учителей-предметников;   продемонстрировать родителям реальный уровень знаний их детей; строить дальнейшую стратегию развития образования с учетом реального положения.  

Объективность в проведении и оценке массовых диагностических работ остаётся одной из актуальных проблем оценочных процедур.

  • Результаты внешней и внутренней оценок должны совпадать.
  • Всероссийские проверочные работы (ВПР) - предлагаемая Рособрнадзором независимая оценочная процедура для объективного оценивания качества преподавания учебных предметов в образовательной организации.
  • Результаты ВПР не могут учитываться как результат учебных достижений школьников, не выставляются в журналы, не учитываются при проведении промежуточной и итоговой аттестациях.

Результаты ВПР позволяют:

  •  
  • оценить качество преподавания определенных предметов в конкретных классах и у конкретных учителей;
  •  
  • проконтролировать работу учителей-предметников;
  •  
  • продемонстрировать родителям реальный уровень знаний их детей;
  • строить дальнейшую стратегию развития образования с учетом реального положения.

 

Проблемы, связанные с ВПР в школе:   - перегружаем учеников, потому что в КТП не учитывают ВПР; - находят расхождения между результатами учеников по предмету и результатами ВПР; - натаскивают учеников на выполнение заданий ВПР вместо поэтапного включения их в содержание уроков соответствующей тематики; - забывают использовать ВПР в качестве диагностической работы, чтобы повысить качество образовательных результатов учеников; - запугивают учеников и родителей. Родители и учителя не понимают целей ВПР и плюсов использования результатов проверочных работ.

Проблемы, связанные с ВПР в школе:

- перегружаем учеников, потому что в КТП не учитывают ВПР;

- находят расхождения между результатами учеников по предмету и результатами ВПР;

- натаскивают учеников на выполнение заданий ВПР вместо поэтапного включения их в содержание уроков соответствующей тематики;

- забывают использовать ВПР в качестве диагностической работы, чтобы повысить качество образовательных результатов учеников;

- запугивают учеников и родителей.

Родители и учителя не понимают целей ВПР и плюсов использования результатов проверочных работ.

Подготовка к ВПР на uchi.ru

Подготовка к ВПР на uchi.ru

https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2022 Образовательной организации при проведении промежуточной аттестации обучающихся необходимо избегать дублирования оценочных процедур (контрольных работ) в классах по тем учебным предметам, по которым проводится ВПР. Соответствующие рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/22 учебном году направлены совместным письмом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 6 августа 2021 г. № СК-228/03 / 01.16/08-01 в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования….. Таким образом, проверка работ, выполненных обучающимися, при проведении ВПР осуществляется образовательной организацией самостоятельно. При направлении сведений о результатах ВПР для каждого обучающегося по каждому заданию указывается балл, выставленный за выполнение данным обучающимся этого задания.

https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2022

Образовательной организации при проведении промежуточной аттестации обучающихся необходимо избегать дублирования оценочных процедур (контрольных работ) в классах по тем учебным предметам, по которым проводится ВПР.

Соответствующие рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/22 учебном году направлены совместным письмом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 6 августа 2021 г. № СК-228/03 / 01.16/08-01 в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования…..

Таким образом, проверка работ, выполненных обучающимися, при проведении ВПР осуществляется образовательной организацией самостоятельно.

При направлении сведений о результатах ВПР для каждого обучающегося по каждому заданию указывается балл, выставленный за выполнение данным обучающимся этого задания.

Возможности сайта https://sdamgia.ru/

Возможности сайта https://sdamgia.ru/

Возможности сайта https://sdamgia.ru/

Возможности сайта https://sdamgia.ru/

Создание своего варианта на https://sdamgia.ru/

Создание своего варианта на https://sdamgia.ru/

Что изменится в 2022 году  Четвероклассники будут писать работы по трём предметам, а пятиклассники – по четырём.  Семиклассники обязательно напишут ВПР по иностранному языку. Будут ли использоваться компьютеры? Скорее нет, чем да. Ведь мы не можем обеспечить техникой всех одиннадцатиклассников, чтобы они могли сдать все предметы ЕГЭ в компьютерной форме.  Кроме того, длительность проведения почти всех ВПР в 2022 году сокращена до одного урока .

Что изменится в 2022 году Четвероклассники будут писать работы по трём предметам, а пятиклассники – по четырём. Семиклассники обязательно напишут ВПР по иностранному языку. Будут ли использоваться компьютеры? Скорее нет, чем да. Ведь мы не можем обеспечить техникой всех одиннадцатиклассников, чтобы они могли сдать все предметы ЕГЭ в компьютерной форме. Кроме того, длительность проведения почти всех ВПР в 2022 году сокращена до одного урока .

 Министерство образования Московской области ( для ИСКО!)  Образовательные организации    шаг №1 Внести ежемесячные контрольные мероприятия с учетом ВПР и РДР в рабочие программы, календарно - тематическое планирование 2 – 11 классов по предметам «Русский язык», «Математика», «Алгебра», «Геометрия»  Утвердить изменения приказом Разместить измененные рабочие программы на сайте  шаг №2

Министерство образования Московской области ( для ИСКО!) Образовательные организации

шаг №1

  • Внести ежемесячные контрольные мероприятия с учетом ВПР и РДР в рабочие программы, календарно - тематическое планирование 2 – 11 классов по предметам «Русский язык», «Математика», «Алгебра», «Геометрия»
  • Утвердить изменения приказом
  • Разместить измененные рабочие программы на сайте

шаг №2

Плодотворной подготовки ! Хороших результатов !

Плодотворной подготовки !

Хороших результатов !