СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация раздельного сбора мусора в школе

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье приведен опыт работы по организации РСБО в школе.

Просмотр содержимого документа
«Организация раздельного сбора мусора в школе»

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА МУСОРА В ШКОЛЕ

В последнее время в России остро стоит проблема раздельного сбора мусора. Сейчас 95% наших отходов идёт на свалку. Хочу поделиться своим опытом по организации раздельного сбора в школе. 7 лет назад на уроке окружающего мира с детьми обсуждали серьёзную тему загрязнения окружающей среды. После нескольких ответов на вопрос: «Что мы можем сделать для того, чтобы было меньше мусора на Земле?», я подвела детей к тому, что можно сдать макулатуру на переработку, собирать пластиковые бутылки. На следующий день в классе кроме корзины для мусора появились два пакета – один для использованной бумаги, второй для пластиковых бутылок. Четыре года мне приходилось еженедельно увозить огромные пакеты пустых бутылок и макулатуры в пункт приёма. Делать это было очень неудобно, и я стала искать выход. Однажды объявила детям: «Всё! Больше в нашем классе мы не будем собирать пластиковые бутылки и одноразовые стаканы!». Дети удивились и стали говорить о пользе сбора. Они привыкли пользоваться одноразовой посудой. Было решено, что каждый должен иметь стакан для воды или многоразовую бутылку для воды. А контейнеры для пластика, стекла и бумаги поставили в коридоре для общего пользования. Рядом с контейнерами удобно устроились две пятилитровые бутылки для батареек и крышечек от пластиковых бутылок. В акцию по сбору крышечек от пластиковых бутылок включились не только дети, но и родители. Теперь крышечки приносят из дома в пакетах.

Три года назад я присоединилась к экологическому зелёному движению «ЭКА» и теперь наша школа находится в тесном сотрудничестве с ними. Постоянно проводятся экоуроки по раздельному сбору мусора. На сайте http://экокласс.рф приведены готовые разработки экоуроков.

В апреле 2018 года был проведен районный семинар, на котором было представлено занятие внеурочной деятельности по раздельному сбору. Коллегам пригодился материал для проведения единого урока-викторины «Обучение учащихся РСБО», который прошёл в школах района 3 сентября 2018 года.

В сентябре этого года прошёл праздник на базе школы «Экодвор». Был организован сбор использованных батареек, сломанной мелкой бытовой техники, обмен книгами и игрушками, организован мастер-класс по изготовлению поделок из бросового материала. Два раза в год проходит акция по приему макулатуры «Бумажный бум». В ней принимает участие вся школа.

Детям часто привожу статистику на уроках математики. Всего 4 % отходов в России перерабатывается, остальное вывозится на полигоны или мусоросжигательные заводы. За один год жители нашей страны выбрасывают почти 60 миллионов тонн ненужных вещей, это 410 кг на каждого жителя России. Представляете, каждый из нас за год выбрасывает примерно 410 кг мусора. А ведь всего 5 лет назад каждый житель выбрасывал 330 кг мусора, а 15 лет назад – почти вдвое меньше, 220 кг. Составляя и решая задачи, учащиеся задумываются о масштабах мусорной проблемы. В Подмосковье только два района из 13 муниципалитетов, являющихся участниками пилотного проекта по раздельному сбору мусора, реально организовали сбор мусора. Подрастающему поколению предстоит решить эту проблему. Мы с учащимися пытаемся научиться решать её уже сейчас.

Большим минусом в этой кропотливой работе является отсутствие пунктов приема в шаговой доступности. Конечно, не каждый учитель согласится загрузить себя лишним пакетом по дороге домой и один раз в месяц нести все отходы на пункт приема, но делать это стоит. Учащиеся научатся ежедневно разделять мусор и у них выработается эта полезная привычка.