СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском дошкольном учреждении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из важнейших этапов в работе с детьми раннего возраста является развитие их познавательной сферы.

В данной презентации отображены составляющие РППС для второй младшей группы (3-4 г.):

-Задачи центров активности (литературного, сюжетно-ролевых игр, сенсорного)Требования к организацииПредметное наполнениеВыводы о значении организованной РППС для данной возрастной группы

Просмотр содержимого документа
«Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском дошкольном учреждении»

Организация Развивающей Предметно-Пространственной  Среды  в детском  дошкольном учреждении

Организация

Развивающей

Предметно-Пространственной

Среды

в детском

дошкольном учреждении

Одним из важнейших этапов в работе с детьми раннего возраста является развитие их познавательной сферы . В данной презентации отображены составляющие РППС для второй младшей группы (3-4 г.): Задачи центров активности (литературного, сюжетно-ролевых игр, сенсорного) Требования к организации Предметное наполнение Выводы о значении организованной РППС для данной возрастной группы

Одним из важнейших этапов в работе с детьми раннего возраста является развитие их познавательной сферы .

В данной презентации отображены составляющие РППС для второй младшей группы (3-4 г.):

  • Задачи центров активности (литературного, сюжетно-ролевых игр, сенсорного)
  • Требования к организации
  • Предметное наполнение
  • Выводы о значении организованной РППС для данной возрастной группы

Самый главный центр в группе Задачи центра: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы;  формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой;  формирование и расширение представлений об окружающем мире

Самый главный центр в группе

Задачи центра:

  • развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы;
  • формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой;
  • формирование и расширение представлений об окружающем мире
Рациональное использование Литературного центра: 1. Уголок книги располагают вдали от мест игр детей, чтобы шумные игры не отвлекали ребенка от сосредоточенного общения с книгой. 2. Нужно продумать правильное освещение:  Естественное (вблизи окна) и электрическое (наличие настольной лампы,  настенного бра) для вечернего чтения. 3. Существуют различные варианты оформления книжного уголка: – полочки, открытые витрины, где хранятся книги, альбомы; – специально выделенные столы и к ним стулья или кресла.  Главное, чтобы ребенку было уютно, чтобы все располагало его к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой. 4. Подбор литературы и педагогическая работа должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.

Рациональное использование Литературного центра:

1. Уголок книги располагают вдали от мест игр детей, чтобы шумные игры не отвлекали ребенка от сосредоточенного общения с книгой.

2. Нужно продумать правильное освещение:

Естественное (вблизи окна) и электрическое (наличие настольной лампы,

настенного бра) для вечернего чтения.

3. Существуют различные варианты оформления книжного уголка:

полочки, открытые витрины, где хранятся книги, альбомы;

специально выделенные столы и к ним стулья или кресла.

Главное, чтобы ребенку было уютно, чтобы все располагало его к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой.

4. Подбор литературы и педагогическая работа должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.

Предметное наполнение Литературного центра Количество книг 4-5 (одинаковые по содержанию, но разные по оформлению) Наличие 2-3 экземпляров одинаковых книг Наличие 3-4 тематических книг , книг разных литературных жанров  Издания яркие, с крупными иллюстрациями, знакомые детям Наличие нетрадиционных книг (книги-ширмы, книги игрушки, музыкальные книги) Наличие набора сюжетных картинок Наличие тематических игрушек «Животные», «Игрушки».

Предметное наполнение Литературного центра

  • Количество книг 4-5 (одинаковые по содержанию, но разные по оформлению)
  • Наличие 2-3 экземпляров одинаковых книг
  • Наличие 3-4 тематических книг , книг разных литературных жанров
  • Издания яркие, с крупными иллюстрациями, знакомые детям
  • Наличие нетрадиционных книг (книги-ширмы, книги игрушки, музыкальные книги)
  • Наличие набора сюжетных картинок
  • Наличие тематических игрушек «Животные», «Игрушки».
 Задачи центра: обогащение игрового опыта детей через совместные со взрослыми игры; формирование и развитие игровых действий, простейшего игрового взаимодействия; понимание условности игровой ситуации

Задачи центра:

  • обогащение игрового опыта детей через совместные со взрослыми игры;
  • формирование и развитие игровых действий, простейшего игрового взаимодействия;
  • понимание условности игровой ситуации
Требования к организации сюжетно-ролевых игр: Выбор игры Педагогическая разработка плана игры Ознакомление детей с планом игры и совместная реализация игры Создание воображаемой ситуации Распределение ролей Начало игры Сохранение игровой ситуации Завершение игры

Требования к организации сюжетно-ролевых игр:

Выбор игры

Педагогическая разработка плана игры

Ознакомление детей с планом игры и совместная реализация игры

Создание воображаемой ситуации

Распределение ролей

Начало игры

Сохранение игровой ситуации

Завершение игры

Предметное наполнение Литературного центра Игрушки- персонажи : атрибуты, фигурки людей, куклы, животные  Маркеры игрового пространства: игрушки (игровой материал), указывающие на место действия, обстановку в которой всё происходит (например, игрушечный автосервис, кухонная плита, остов ракеты и т.д.) Предметы оперирования: игрушки имитирующие реальные предметы, позволяющие воссоздать смысл настоящего действия (отвёртка, молоток, руль, весы и т.д.) Предметы- заместители Элементы зонирующие помещения: ширмы, модули, подиумы.

Предметное наполнение Литературного центра

  • Игрушки- персонажи : атрибуты, фигурки людей, куклы, животные
  • Маркеры игрового пространства: игрушки (игровой материал), указывающие на место действия, обстановку в которой всё происходит (например, игрушечный автосервис, кухонная плита, остов ракеты и т.д.)
  • Предметы оперирования: игрушки имитирующие реальные предметы, позволяющие воссоздать смысл настоящего действия (отвёртка, молоток, руль, весы и т.д.)
  • Предметы- заместители
  • Элементы зонирующие помещения: ширмы, модули, подиумы.
Центр сенсорного развития  Задачи центра: Развитие умения различать цвет, величину, форму предмета, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам; Формирование у детей зрительных способов обследования предметов; Развитие познавательных процессов; Развитие мелкой моторики

Центр сенсорного развития

Задачи центра:

  • Развитие умения различать цвет, величину, форму предмета, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;
  • Формирование у детей зрительных способов обследования предметов;
  • Развитие познавательных процессов;
  • Развитие мелкой моторики

Предметное наполнение Сенсорного центра Разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры». «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер». Игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», «Целое из частей», «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число», «Математическая рыбалка», «Детям о времени», «Измеряем всё подряд», «Составь задачу». Развивающие игры:. Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки.

Предметное наполнение Сенсорного центра

  • Разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания.
  • Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры». «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер».
  • Игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», «Целое из частей», «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число», «Математическая рыбалка», «Детям о времени», «Измеряем всё подряд», «Составь задачу».
  • Развивающие игры:. Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки.

Требования к организации сенсорного центра:  Занятия на развитие сенсорно моторных навыков проводит педагог Продолжительность занятий не должна превышать 15 минут Раздаточный материал должен соответствовать возрасту ребёнка Размещается материал в доступном месте для детей (на открытых полках шкафа или на полу в виде бизиборда)

Требования к организации сенсорного центра:

  • Занятия на развитие сенсорно моторных навыков проводит педагог
  • Продолжительность занятий не должна превышать 15 минут
  • Раздаточный материал должен соответствовать возрасту ребёнка
  • Размещается материал в доступном месте для детей (на открытых полках шкафа или на полу в виде бизиборда)
Включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в центрах активности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью материалов, удобством их размещения. Низкая конфликтность между детьми: они редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, так как увлечены интересной деятельностью .  Положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад.

Включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность.

Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в центрах активности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью материалов, удобством их размещения.

Низкая конфликтность между детьми: они редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, так как увлечены интересной деятельностью . 

Положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад.