СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация развивающей предметно-пространственной среды (младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация предметно-развивающей среды важна для воспитательно-образовательной работы. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе.

Просмотр содержимого документа
«Организация развивающей предметно-пространственной среды (младшая группа)»

Организация предметно-развивающей среды важна для воспитательно-образовательной работы. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе. Она должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ должна быть направлена на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Она должна формироваться с учетом возрастных особенностей, так как каждая возрастная группа обладает своими специфическими психолого-педагогическими характеристиками.

Создавая предметно-развивающую среду во 2 младшей группе, нужно учесть, что детям этого возраста не следует часто переставлять оборудование, они предпочитают в этом смысле стабильность.



Функции предметно-развивающей среды во 2 младшей группе:



Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.



В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки для самостоятельной деятельности детей:



1.Уголок для сюжетно-ролевой игры.

Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль и выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей ;воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

В свободном доступе находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Доктор». Чтобы поддерживать интерес к игровой деятельности, обеспечиваем сменяемость материала, который соответствует возрасту и безопасен в использовании.









2. Уголок рисования.

Задачи: развивать интерес, внимание, любознательность, усидчивость.

В уголке рисования, в свободном доступе есть материалы: цветные карандаши, фломастеры, ручки, восковые мелки, бумага для рисования, трафареты, мольберт.





3. Музыкальный уголок.

Задачи: развитие слухового восприятия и внимания, чувство ритма; формирование исполнительских навыков.

В музыкальном уголке расположены разные музыкальные и шумовые инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. Очень детям нравиться играть в игру «Оркестр».







4. Книжный уголок.

Задачи: прививать детям любви к художественному слову, уважение к книге, развивать стремление общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего «талантливого читателя».

Подбор литературы соответствует возрастным особенностям. Все книжки в толстом переплете с красочными иллюстрациями. Однако необходимо соблюдать основное правило: книга остается в уголке до тех пор, пока у детей сохраняется интерес к ней.







5. Уголок строительных игр.

Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм; уметь воссоздать знакомые предметы ; развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества; развивать мелкую моторику пальцев рук.

В строительном уголке есть лего, крупный пластмассовый конструктор, маленькие игрушечные персонажи домашних и диких животных, машины для обыгрывания.

Игра в строительном уголке приобретает сюжетно-ролевой характер. Из конструктора дети строят постройки, которые необходимы для обыгрывания сюжета.





6. Природный уголок.

Он служит не только украшение группы, благодаря ему дети получают базовое представление о мире растений и животных. В любое время года наш уголок выглядит ярко и красочно, что безусловно привлекает внимание детей. Они с удовольствием рассматривают наглядный материал, пользуются дидактическими играми, которые находятся в свободном доступе.





7. Уголок сенсорики.

Дидактические пособия доступны для детей. Все игры яркие, разнообразные, полифункциональные, так как при их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи, сенсорному развитию и расширяют представление детей об окружающем мире.