СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация самоподготовки в условиях школы-интерната

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для организации самоподготовки с детьми с ОВЗ в условиях самоподготовки

Просмотр содержимого документа
«Организация самоподготовки в условиях школы-интерната»

 «Организация самоподготовки условиях школы-интерната»

(из опыта работы)

 В системе учебно - воспитательной работы в коррекционной школе  важное значение имеет подготовка уроков.

Функция  воспитателя в школе - интернате  заключается  в  том,  чтобы  закрепить  у  воспитанников  приобретённые  на  уроках  знания,  расширить  их  диапазон  как  теории,  так  и  практики,  воспитывать  интерес  к  знаниям,  умение  самостоятельно  приобретать  их,  трудолюбие,  усидчивость, закреплять  навыки  самостоятельной  работы  с учебным  материалом,  привить  культуру  умственной  деятельности,  помочь  воспитанникам  правильно  пользоваться  учебными  пособиями,  справочниками;  научить  их  строго  соблюдать  режим  выполнения  самостоятельных  учебных  заданий,  научить  планировать  свою  работу,  самоконтролю  и  взаимопроверке  выученного  материала;  привить  детям  критически  анализировать  своё  отношение  к  учёбе  и  самостоятельно  преодолевать  трудности,  лишь  изредка  прибегая  к  помощи  воспитателя.

В ходе самоподготовки  мною  решаются  образовательные, воспитательные  и  коррекционные  задачи.

Структура самоподготовки.

Начинается  самоподготовка  с  организационного  момента.  Его  длительность  обычно  не  превышает  5-10  минут. 

Организационный  момент – это  организация  внимания  учеников,  напоминание  о  правильной  посадке,  подготовка  слуховой  аппаратуры  к  работе  и  проверка  слышимости.

Примерное  содержание  оргмомента:

1. Какое сейчас занятие? (Какой сейчас вид деятельности?)

2. Какие уроки были сегодня?

3. Какие оценки вы получили сегодня на уроках? Почему?

4. Какие уроки будут завтра? Что задано на завтра по русскому языку (по литературе и т.п.)?

5. Какое задание вы будете выпоннять сначала? Потом?

Характер и количество вопросов могут быть различны, в зависимости от усвоения словаря детьми, возраста, ситуации. На оргмомент берутся 5-7 вопросов.

После оргмомента проводится фонетическая зарядка. Её продолжительность – 3-5  минут. Назначение фонетической зарядки – подготовить артикуляционный  аппарат  ребёнка, закрепить дежурный звук.

Фонетическая  зарядка  не  проходит  однообразно  и не  ограничивается только  чтением  с  плаката. Включаются  творческие  задания,  побуждающие  учащихся  к  самостоятельной  мыслительной  деятельности.  Например:   Придумайте  слова,  где  звук  стоит  в  начале слова.


Проведение физкультминуток.Учитывая повышенную утомляемость большинства воспитанников, в процессе самоподготовки следует обязательно проводить физкультминутку. 

В среднем она проводится на 60-й минуте. Физкультпауза  может включать общеразвивающие упражнения, упражнения для коррекции осанки, упражнения для глаз, элементы психогимнастики.  В течение самоподготовки слежу за правильной посадкой учеников.



Основной этап самоподготовки - самостоятельная  работа. Организованная,  быстрая  и  самостоятельная  подготовка  уроков  в  значительной  степени  зависит  от  умения  школьников  проверить  выполненное  задание.

При планировании индивидуальной работы следует отметить, какие ученики будут выполнять самостоятельно, при затруднении им просто указано, что в работе есть ошибки и они попытаются их найти, а каким ученикам будет оказана непосредственная помощь.

К  каждому  занятию я как воспитатель  продумываю содержание,  форму  своей  помощи  «слабым» ученикам,  но  и  то,  каких  способов  самопроверки  заданий  надо  добиваться  на  этом  занятии  от  школьников,  что  непонятно  в  задании.  Это  способствует  тому,  что  ученик  старается  глубже  вникнуть  в  задание,  разобраться  в  нём  и  заранее  представить  себе  ход  его выполнения.

На самоподготовке учащиеся обращаются друг к другу и к воспитателю только в словесной форме, за исключением объяснения некоторых трудных моментов в понимании учебного материала.


Следующий этап самоподготовки – проверка работы.

На этапе контроля выполнения домашнего задания применяю различные его виды:

- самоконтроль;

- взаимоконтроль;

- контроль воспитателя.


Домашнее  задание  по  литературе,  географии,  биологии  после  выполнения  желательно  закрепить  взаимопроверкой в парах. Такая  проверка  является  приёмом  непосредственного  контроля  за  качеством  работы  товарищей,  осуществлением  товарищеской  взаимопомощи с  целью  качественного  выполнения  задания.  Такой  вид  контроля  имеет  и  большое  воспитательное  значение:  способствует  формированию  самостоятельности  и  самоконтроля,  воспитанию  чувства  товарищества  и  взаимопомощи.

При планировании индивидуальной работы следует отметить, какие ученики будут выполнять самостоятельно, при затруднении им просто указано, что в работе есть ошибки и они попытаются их найти, а каким ученикам будет оказана непосредственная помощь.


Заключительным этапом самостоятельной работы учащихся является подведение итогов. Проводим краткое обсуждение того, как каждый поработал на самоподготовке. Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных целей, свою активность, эффективность работы.

Таким образом, работа, которая проводится в часы самоподготовки, имеет существенное значения для закрепления знаний, полученных на уроке, оказывая немаловажное влияние на развитие личности ребенка и его способности самостоятельно учиться.



ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная

школа-интернат №23»








Сообщение на МО воспитателей

«Организация самоподготовки в условиях школы-интерната»











Подготовила: Моисеева О.М., воспитатель
















Белгород

2023-2024 уч.год



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!