СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация сетевого взаимодействия дошкольного учреждения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе исследованы теоретические аспекты и  особенности организации сетевого взаимодействия сетевого взаимодействия

дошкольного учреждения. А также представлена система работы по сетевому взаимодействию ДОО с другими учреждениями города.

Просмотр содержимого документа
«Организация сетевого взаимодействия дошкольного учреждения»





























Организация сетевого взаимодействия дошкольного учреждения

























Оглавление



Введение ............................................................................................... 3

Глава 1. Теоретические аспекты сетевого взаимодействия. .......... 6

Глава 2. Особенности организации сетевого взаимодействия

дошкольного учреждения.................................................................. 9

Глава 3. Система сетевого взаимодействия дошкольного учреждения с другими учреждениями города………………………………………14

Заключение…………………………………………………………....22

Литература ......................................................................................... .25

Приложение ........................................................................................ 26







































Введение



В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Иными словами, дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации.

 Достаточно ясным представляется, что  для детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО  очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями. До настоящего времени это взаимодействие в основном носило ситуативный характер, не было отработано чёткой слаженной системы.

В дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности: самооценки, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в общении с людьми. В условиях недостаточно благоприятной социальной среды, ограниченности контактов у ребенка этот процесс затруднен. Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой», достаточно автономной

системы, какой оно было долгие годы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия со средой (социумом), выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой». Это подчеркивается в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования: «…Создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая обеспечивает открытость дошкольного образования».[9]

Понятие «открытое дошкольное учреждение» включает широкий спектр признаков. Oткpытoe дошкольное учреждение – это, прежде всего, «окно в мир»; оно открыто для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых. Такое дошкольное образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.

Цель исследования: выявление особенностей организации сетевого взаимодействия дошкольного учреждения.

Объект исследования: особенности организации сетевого взаимодействия дошкольного учреждения

Предмет исследования: взаимодействие дошкольного учреждения с другими организациями

Задачи:

1. Изучить теоретические аспекты сетевого взаимодействия.

2. Раскрыть особенности организации сетевого взаимодействия дошкольного учреждения.

3. Разработать систему сетевого взаимодействия дошкольного учреждения с другими учреждениями города.









Глава 1. Теоретические аспекты сетевого взаимодействия.


Сетевое взаимодействие — это система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования.[3]

Ч.Сноу и Р.Майлз являются основоположниками подхода организационных форм анализа сетевых организаций. Их концепция рассматривает сетевую структуру как стратегически тактическое организационное решение, а сетевая организация – является новым этапом в развитии организационных структур [7].

В педагогической науке начало использования понятия «сеть» относится к 70–80-м годам XX века. Тогда метод сетевого планирования был заимствован из экономической науки и перенесен в педагогическую практику. По мнению Ю.А. Конаржевского, метод сетевого планирования позволяет: повысить эффективность управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения, дает возможность сосредоточить свое внимание в каждый данный момент времени на наиболее ответственных участках образовательного процесса [5].

В педагогической практике идея сетевого взаимодействия образовательных учреждений возникла в конце 1990-х годов XX века. А.И. Адамский определяет образовательную сеть как совокупность субъектов образовательной деятельности, предоставляющих друг другу собственные образовательные ресурсы с целью повышения результативности и качества образования [7].

Как отмечает Т.А. Жданко, сетевое взаимодействие «наиболее оптимальный способ взаимодействия между образовательными системами (учреждениями), позволяющий действовать совместно, сохраняя свои интересы и автономность» [3, с. 231].

По мнению Е.В. Рачковой организация сетевого взаимодействия позволяет решить задачи, поставленные перед дошкольным учреждением, и существенно увеличить ресурсное обеспечение (интеллектуальное, финансовое, социальное, информационное) [8].

В.Л. Глазычев определил, что для обеспечения нового качества образовательных результатов является модель сетевой организации взаимодействия разноуровневых образовательных систем [4]. Т.В. Живокоренцева в своих исследованиях, следуя за В.Л. Глазычевым, под сетевой организацией взаимодействия разноуровневых образовательных систем рассматривала создание инфраструктуры, в рамках которой возможно взаимодействие образовательных организаций разного уровня и типа по созданию проблемного поля согласованного «выращивания» инновационной образовательной практики, ориентированной на достижение нового качества образовательных результатов на уровне каждого из участников сетевого взаимодействия [4].

Социолог М.М. Чучкевич считает, что сетевая организация - это объединение независимых индивидов, социальных групп и/или организаций, действующих скоординировано на продолжительной основе по достижению согласованных целей и имеющих общий корпоративный имидж и корпоративную инфраструктуру[]. Взаимодействие между образовательными организациями происходит для решения конкретных задач и проблем в самой организации, для создания общего результата посредством объединения ресурсов или для обмена ресурсами, но при этом результат каждого участника сетевого взаимодействия будет свой. Сетевое взаимодействие позволяет усиливать ресурс любого учреждения за счет ресурсов других учреждений. Однако для сетевого взаимодействия необходима открытость всех его участников, партнерство и диалог, совместная коллективная распределенная деятельность.

По мнению Н.С. Бугровой, сетевое взаимодействие – это новая культура совместной деятельности, предполагающая готовность к партнерству при сохранении своей уникальности, невоспроизводимости стержневых профессиональных компетенций, направленная на взаимовыгодность и реальный экономический и социальный эффект от сотрудничества заинтересованных сторон.[Бугрова Н.С. Сетевое взаимодействие в системе повышения квалификации педагогических кадров]

Нормативной основой для сетевого взаимодействия является закон об «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012.

Статья 15 Закона раскрывает понятие «Сетевые формы реализации

образовательных программ»:

1. Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. Деятельность организаций, входящих в сеть, регламентируется на основании договора между ними и совместно разрабатываемых и утверждаемых образовательных программ.


Вывод: Таким образом, сетевое взаимодействие разноуровневых образовательных систем рассматривается как взаимодействие, обеспечивающее развитие образовательной системы внутри сети за счет предоставляемых ресурсов (интеллектуальных, кадровых, материально-технических, информационных и др.), отсутствующих и не доступных вне сети, как механизм достижения нового качества образовательных результатов, согласованности интересов и потребностей субъектов образовательной деятельности и общества в целом.


























Глава 2. Особенности организации сетевого взаимодействия

дошкольного учреждения.



Дошкольное учреждение в современных условиях представляет собой комплексную воспитательно-образовательную и социальную систему, которая существует не автономно само по себе, а взаимодействуя с многочисленными организациями и учреждениями.

Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных учреждений обеспечивает широкий спектр возможностей для всестороннего развития подрастающего поколения. Подобная деятельность позволяет решать задачу доступности и качества воспитания дошкольников. Одним из ключевых принципов организации сетевого взаимодействия дошкольного учреждения является принцип многообразия дошкольного образования при сохранении единства требований к его качеству.

Применение сетевой формы в рамках образовательной программы дошкольного учреждения в современное время позволяет осуществить целый ряд поставленных целей и задач и обеспечить следующее:

1. Рациональное использование финансовых средств за счет объединения нескольких организаций над решением общей цели и задачи, отвечающей интересам всех сторон договора по сетевому взаимодействию.

2. Возможность углубленного изучения воспитанниками дошкольной организации отдельных разделов основной образовательной программы, так и дополнительных развивающих программ.

3. Эффективное использование предметно-развивающей среды, материально-техническое обеспечение образовательных и иных организаций «соцкульбыта».

4. Повышение качества образования с учетом воспитательной функции и привлечением дополнительных квалифицированных кадров, способствует их росту профессионального мастерства

5. Повышение статуса учреждений.

6. Обеспечение законности взаимодействия различных организаций, участвующих в реализации образовательных программ, является возможностью использования нескольких образовательно-развивающих ресурсов.

Главная цель сетевого взаимодействия – это повышение качества дошкольного образования через доступность и открытость работы ресурсных центров и ДОУ, входящих в сеть.

Задачами организации сетевого взаимодействия являются:

- обеспечение высокого качества дошкольного образования;

- обеспечение многообразия организационных форм дошкольного образования, отражающих образовательные потребности граждан региона;

- обеспечения содержательного многообразия дошкольного образования в регионе, учитывающего специфику, и ценности дошкольного детства;

- объединение и оптимальное распределение материальных и кадровых ресурсов в сфере дошкольного образования;

- обеспечение условий для развития сети дошкольного образования в регионе, ее способности соответствовать развивающимся образовательным потребностям граждан.

В соответствии со ст.15 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» организации, имеющие право на участие в сетевом взаимодействии – форме реализации образовательных программ, подразделяются на две группы:

1. Организации, которые осуществляют образовательную деятельность.

2. Иные организации, которые не относятся к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, но обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и реализации иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. К термину «иным организациям» относятся организации, не осуществляющие образовательную деятельность, а именно: медицинские учреждения, организации культуры, физкультурно-спортивные организации, а также государственные структуры и органы правопорядка, ГО и ЧС, ДПС; органы государственной власти и местного самоуправления.

Создание эффективной сети учреждений/организаций дошкольного образования предполагает предварительное проведение региональных мониторинговых исследований образовательных потребностей местного сообщества. Такие исследования позволят проанализировать родительский запрос в отношении дошкольного образования, выявить образовательный уровень детей-дошкольников, посещающих и не посещающих детские сады, определить оптимальные условия продолжения их образования, в зависимости от их уровня актуального развития. Очевидно, что эти исследования должны носить активный характер – важнейшим их элементом является информирование родителей о возможностях сети, о появляющемся разнообразии форм получения дошкольного образования, о различиях образовательных программ, о родительском участии в финансировании дошкольного образования их детей. Такое информирование родителей – первый шаг со стороны профессионального сообщества к построению продуктивного диалога с родительским сообществом, результатом которого должен стать гражданский заказ в отношении дошкольного образования. Важным аспектом формирования гражданского заказа является формирование как в образовательном сообществе, так и в общественном мнении новых представлений о качестве образования дошкольников. Немаловажно участие представителей школьного педагогического сообщества в этом диалоге – ведь представление о том, что сформированность элементарных школьных навыков и знаний является основным показателем результативности дошкольного образования, разделяется значительной частью педагогов начального звена школы и транслируется ими родителям.

В настоящее время необходимыми требованиями к системе дошкольного образования становятся вариативность, способность соответствовать различным образовательным потребностям, и в то же время единство (системность) – способность обеспечить единый уровень качества образования для всех дошкольников. Этим требованиям может отвечать сетевая структура системы дошкольного образования, включающая образовательные учреждения разного типа.

В условиях сети вариативность содержания программ и форм работы с детьми создает благоприятные условия для обеспечения максимального количества дошкольников соответствующими образовательными услугами. Этот принцип может быть полноценно реализован только при условии соблюдения принципа единства требований, что потребует интенсивной работы по лицензированию и аккредитации различных типов образовательных учреждений, а также аттестации педагогов в соответствии с требованиями сети дошкольного образования.

В настоящее время сетевое взаимодействие является одним из мощных ресурсов инновационного образования, основанного на следующих принципах:

– во-первых, сеть — это возможность продвижения продуктов инновационной деятельности на рынок образовательных услуг и, таким образом, получение дополнительного финансирования;

– во-вторых, сетевое взаимодействие позволяет усиливать ресурс любого инновационного учреждения за счет ресурсов других учреждений;

– в-третьих, сетевое взаимодействие — современная высокоэффективная инновационная технология, которая позволяет образовательным учреждениям динамично развиваться;

– в-четвертых, сетевое взаимодействие дает возможность организации взаимодействия и распространения передового опыта на основе ИКТ-технологий, которое имеет большие преимущества перед другими способами, поскольку в данном случае инновационный опыт образовательного учреждения доступен широкому кругу пользователей интернет-сети.

Вывод: Дошкольное учреждение - это комплексная воспитательно-образовательная и социальная система, которая существует не автономно сама по себе, а взаимодействуя с многочисленными организациями и учреждениями. При сетевой организации взаимодействия наблюдаются опосредованные связи: круг взаимодействия увеличивается, а, следовательно, результаты работы становятся более продуктивными и качественными, за счет сетевого взаимодействия у каждого участника есть уникальная возможность развития и совершенствования своих профессиональных ключевых компетенций. Важно заметить, что при сетевом взаимодействии происходит не только распространение инновационных разработок, а также идет процесс диалога между образовательными учреждениями, между образовательными учреждениями и другими социальными партнерами, а также процесс отражения в них опыта друг друга, отображение процессов, которые происходят в системе образования в целом. Опыт участников сети оказывается востребованным не только в качестве примера для подражания, а также в качестве индикатора, который позволяет увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы. У участников сети наблюдается потребность друг в друге, в общении равных по статусу специалистов и учреждений.









Глава 3. Система сетевого взаимодействия дошкольного учреждения с другими учреждениями города



Разностороннее, конструктивное активное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социумом является важным направлением деятельности, а также условием развития социально-педагогической системы. Целью его является создание системы взаимосотрудничества с микросоциумом, социальными институтами города.

Создание системы сетевого взаимодействия обусловлено решением ряда задач:

- разработка стратегии и тактики организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами;

- создание условий изменения дошкольного образовательного учреждения в соответствии с общественными ожиданиями;

- установление партнёрских отношений с сообществом для поддержания благоприятного (как для дошкольного образовательного учреждения, так и сообщества) общественного окружения;

- создание условий для становления основ положительного взаимодействия всех субъектов социального партнёрства;

- заключение договоров о сотрудничестве;

- осуществление контроля за выполнением условий договоров;

- планирование совместной деятельности, назначение ответственных лиц за проведение мероприятий;

- проведение мониторинга;

- системное повышение мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к изменению содержания работы по формированию эмоционально чувственного восприятия окружающего мира в рамках сотрудничества, равенства и партнерства в отношениях ребенка и взрослого, социальных институтов города;

- создание условий для профессионального развития педагогов дошкольного образовательного учреждения в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада;

- обеспечение информационной осведомленности социальных институтов города, края, страны о деятельности дошкольного образовательного учреждения.

В число методов организации работы системы сетевого взаимодействия могут входить:

- проектные методы, позволяющие выявить представления социальных партнеров о деятельности дошкольного образовательного учреждения;

- методика определения степени участия социальных партнеров в деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Результатами взаимодействия ДОУ и социума могут и должны стать:

- повышение качества воспитание и образования воспитанников ДОУ;

- активная социализация детей;

- повышение авторитета ДОУ в глазах родителей и общественности;

- активное участие детей и сотрудников ДОУ в жизни города;

- организация системы взаимодействия с социально значимыми партнёрами;

- адаптация ДОУ к общественным ожиданиям;

- между ДОУ и сообществом будут установлены благоприятные отношения сотрудничества;

- новая система информационных отношений ДОУ, обусловленная состоянием и развитием научной и педагогической политикой города, страны;

- личностная удовлетворенность всех участников социального партнерства;

- систематизация опыта профессионального взаимодействия всех участников социального партнёрства;

- пропаганда прогрессивных форм сотрудничества;

-положительный имидж дошкольного образовательного учреждения;

- привлечение материальных средств обеспечения для жизнедеятельности ДОУ и, как следствие улучшение качества предоставляемых воспитательно-образовательных услуг.

Наше дошкольное образовательное учреждение является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды.

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с образовательными, культурными, медицинскими, спортивными и другими социальными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс:

- способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми;

- поднимает статус учреждения;

- указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.

В конечном итоге это и ведёт к повышению качества дошкольного образования.

Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

1. Учета запросов общественности.

2. Принятия политики детского сада социумом.

3. Формирования содержания обязанностей детского сада и социума.

4. Сохранения имиджа учреждения в обществе.

5. Установления коммуникаций между детским садом и социумом.

Успешному сотрудничеству способствует сложившаяся в ДОУ система работы, которая предусматривает следующие обязательные моменты: разработка нормативно-правовой базы, регулирующая сетевое взаимодействие(Приложение 1); заключение договора о совместной работе с определением конкретных задач; составление плана совместной работы через разные формы и виды совместной деятельности; информирование родителей о проводимых мероприятиях; активное участие родителей в запланированных мероприятиях; проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных на выявление проблем в совместной деятельности учреждений; совместные совещания по итогам учебного года.

Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов. Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов дошкольников позволили спланировать и организовать совместную работу детского сада со многими учреждениями города и области. (Таблица 1)


Таблица 1 - Социальные партнеры Муниципального бюджетного дошкольного учреждения « Детский сад комбинированного вида № 40 «Калинка»

Социальный партнер

Содержание деятельности

Результат деятельности

1

МБДОУ г. Междуреченска

Совместное проведение мероприятий (конкурсы, семинары и т.д.).

Обмен опытом работы.

2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 20»

Экскурсии, совместные праздники, взаимопосещения школьных уроков и занятий, выставок, отслеживание успеваемости учеников-выпускников детского сада, родительские собрания, консультации специалистов школы и детского сада, знакомство будущих первоклассников с учителями.

Преемственность в образовании.

Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Адаптация детей детского сада к условиям школьной среды.

3

Театр безопасности «Заводной апельсин»,

г. Новокузнецк

Показ театрализованных постановок на тему «Безопасность» на базе ДОУ.


Обучение детей основам безопасности и правилам поведения в экстремальных ситуациях. Обогащение социально-эмоциональной сферы детей.

4

Музыкальная школа № 24

Приобщение детей к мировой и национальной культуре. Знакомство с произведениями классической и народной музыки. Знакомство с различными музыкальными произведениями. Развитие представлений о различных видах музыкального искусства. Концерты воспитанников музыкальной школы.

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей.

5

Детская библиотека

Обзорные экскурсии, беседы, посещение праздников, выставок, участие в конкурсах, тематические мероприятия с детьми и педагогами, постоянно действующая библиотека для детей в детском саду.

Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.


Обогащение познавательной сферы детей.

6

Городской краеведческий музей

Экскурсии, выставки, беседы, тематические мероприятия с детьми и педагогами.

Обогащение социально-эмоциональной и познавательной сферы детей.

7

МБУ ДО «ЦДТ»

Участие в организуемых выставках, конкурсах. Расширение пространства ДОУ по дополнительному образованию.

Формирование навыков продуктивной деятельности.

8

ДЮСШ

Участие в спортивных мероприятиях.

Формирование привычек здорового образа жизни.

9

Дом Культуры ГЕОЛОГ

Показ театрализованных постановок на базе ДОУ, предоставление ДОУ во временное пользование театральных костюмов.

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей. Наличие разнообразных театральных костюмов на детских утренниках.

10

Семейный клуб «Лукоморье»

Показ театрализованных постановок на базе ДОУ, дополнительное образование в ДОУ (Робототехника, английский язык для самых маленьких, вокал, детская йога, ментальная арифметика)

Обогащение социально-эмоциональной и познавательной сферы детей.

11

Школа танца «Империя»

Дополнительное образование в ДОУ

Обучение детей танцам, обогащение социально-эмоциональной сферы детей.

12

Школа современного танца «Экстрим-эффект», г. Новокузнецк,

Телеканал «Июнь»,

ОАО Славянка

Совместный танцевальный проект «Танцующий арбуз». (Приложение 2) Участие в совместном флэшмобе 1 июля (День защиты детей) в городском парке, где будет выбран лучший танцор, главный приз – велосипед.

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей.

13

Детская поликлиника

Контроль за организацией прививочной работы, информационно-консультативная помощь детям и родителям, обследование детей узкими специалистами. Профилактические осмотры, противоэпидемические мероприятия. Отслеживание динамики перехода из одной группы здоровья в другую.

Снижение числа пропусков детьми по болезни, контроль заболеваемости детей.

14

ПЧ

Пропаганда правил безопасности при предупреждении, возникновении пожара среди детей. Экскурсии, встречи с работниками пожарной части, конкурсы по ППБ, совместные тренировки по эвакуации

Соблюдение правил пожарной безопасности.

15

ПМПК

Углубленное обследование детей c ОВЗ специалистами ГПМПк.

Определение индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗ.

Адаптированные программы.

16

ГИБДД

Организация деятельности по профилактике детского травматизма на дорогах, в быту. Информационное просвещение родителей детей. Проведение бесед с детьми по правилам дорожного движения, участие в выставках, смотрах-конкурсах.

Снижение возможности опасных ситуаций на улице, которые могут привести к травмам детей. Соблюдение детьми правил дорожного движения.

17

ДК «Распадский», ДК «Ленина»

Концерты, выступления, познавательно-развлекательные мероприятия.

Формирование духовно-нравственного воспитания, обогащение социально-эмоциональной и познавательной сферы детей

18

Контактный зоопарк,

Заповедник «Кузнецкий Алатау»

Экскурсии, тематические мероприятия, участие в организуемых выставках конкурсах.

Формирование экологического воспитания, бережного отношения к природе, животным. Обогащение социально-эмоциональной и познавательной сферы детей.

19

«Дошколенок Кузбасса», г. Кемерово

Показ театрализованных постановок на базе ДОУ, участие в организуемых конкурсах.

Обогащение социально-эмоциональной и познавательной сферы детей.


При организации сетевого взаимодействия с социальными партнерами нами были определены следующие цели: расширение кругозора дошкольников за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, походы, мероприятия и др.); формирование навыков общения детей в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий; формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни.

В организации взаимосотрудничества с социальными партнерами руководитель занимает центральное место. Нужно отметить, что этот процесс подразумевает деятельность всего педагогического коллектива ДОУ. Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг.

Вывод: Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с образовательными, культурными, медицинскими, спортивными и другими социальными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Система сетевого взаимодействия дошкольного учреждения с другими организациями предусматривает заключение договора о совместной работе с определением конкретных задач; составление плана совместной работы через разные формы и виды совместной деятельности; информирование родителей о проводимых мероприятиях; активное участие родителей в запланированных мероприятиях; проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных на выявление проблем в совместной деятельности учреждений; совместные совещания по итогам учебного года.

Внешние связи и взаимоотношения строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Практика работы системы сетевого взаимодействия нашего учреждения с социальными партнерами показывает, что только слаженная работа педагогического коллектива, личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация эффективных форм взаимодействия даёт положительные результаты в организации работы с социальными партнёрами, которые помогают образовательному учреждению в социальном развитии детей дошкольного возраста.

















Заключение



Сетевое взаимодействие разноуровневых образовательных систем рассматривается как взаимодействие, обеспечивающее развитие образовательной системы внутри сети за счет предоставляемых ресурсов (интеллектуальных, кадровых, материально-технических, информационных и др.), отсутствующих и не доступных вне сети, как механизм достижения нового качества образовательных результатов, согласованности интересов и потребностей субъектов образовательной деятельности и общества в целом. Взаимодействие между образовательными организациями происходит для решения конкретных задач и проблем в самой организации, для создания общего результата посредством объединения ресурсов или для обмена ресурсами, но при этом результат каждого участника сетевого взаимодействия будет свой. Сетевое взаимодействие позволяет усиливать ресурс любого учреждения за счет ресурсов других учреждений. Для сетевого взаимодействия необходима открытость всех его участников, партнерство и диалог, совместная коллективная распределенная деятельность.

Дошкольное учреждение - это комплексная воспитательно-образовательная и социальная система, которая существует не автономно сама по себе, а взаимодействуя с многочисленными организациями и учреждениями. При сетевой организации взаимодействия наблюдаются опосредованные связи: круг взаимодействия увеличивается, а, следовательно, результаты работы становятся более продуктивными и качественными, за счет сетевого взаимодействия у каждого участника есть уникальная возможность развития и совершенствования своих профессиональных ключевых компетенций. Важно заметить, что при сетевом взаимодействии происходит не только распространение инновационных разработок, а также идет процесс диалога между образовательными учреждениями, между образовательными учреждениями и другими социальными партнерами, а также процесс отражения в них опыта друг друга, отображение процессов, которые происходят в системе образования в целом. Опыт участников сети оказывается востребованным не только в качестве примера для подражания, а также в качестве индикатора, который позволяет увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы. У участников сети наблюдается потребность друг в друге, в общении равных по статусу специалистов и учреждений.

Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с образовательными, культурными, медицинскими, спортивными и другими социальными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Система сетевого взаимодействия дошкольного учреждения с другими организациями предусматривает заключение договора о совместной работе с определением конкретных задач; составление плана совместной работы через разные формы и виды совместной деятельности; информирование родителей о проводимых мероприятиях; активное участие родителей в запланированных мероприятиях; проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных на выявление проблем в совместной деятельности учреждений; совместные совещания по итогам учебного года. Внешние связи и взаимоотношения строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Практика работы системы сетевого взаимодействия нашего учреждения с социальными партнерами показывает, что только слаженная работа педагогического коллектива, личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация эффективных форм взаимодействия даёт положительные результаты в организации работы с социальными партнёрами, которые помогают образовательному учреждению в социальном развитии детей дошкольного возраста и повышению качества образования.


























Литература



  1. Булавкина, Е.Л. Модель сетевого взаимодействия в разноуровневых образовательных системах [Текст] / Е.Л.Булавкина // Инновации в науке: сб. ст. по матер. LVI междунар. науч.-практ. конф. № 4(53). Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 149-158.

  2. Василевская, Е.В. Взаимодействие в условиях сетевой организации муниципальной методической службы: Сборник научно-методических материалов [Текст] / Е.В.Василевская // Под научн. ред Э.М. Никитин, Л.И.Филатова – АПК и ППРО, 2005. – 152 с.

  3. Жданко, Т.А. Организация сетевого взаимодействия разноуровневых образовательных систем на основе системно-деятельностного подхода [Текст] / Т.А.Жданко // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. – 2013. № 3 (24). С. 230–234.

  4. Живокоренцева, Т.В. Проектирование содержания образования в сетевом взаимодействии разноуровневых образовательных систем как фактор достижения нового качества образовательных результатов [Текст] / Т.В. Живокоренцева // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. – 2013. № 3 (24). С. 235–238.

  5. Конаржевский, Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление [Текст] / Ю.А. Конаржевский – М.: Педагогический поиск, 2000. – 222 с.

  6. Кулешова, И.В. Воспитательное пространство: научный миф или педагогическая реальность [Текст] / И.В. Кулешова //Старший воспитатель - 2002. № 2. С. 22–26.

  7. Методические рекомендации для региональных органов управления образованием по организации сетевого взаимодействия инновационных общеобразовательных учреждений [Электронный ресурс] / А.И. Адамский. – Режим доступа: http://sibac.info/conf/pedagog/xxi/29729 свободный – Загл. с экрана.

  8. Пожидаев, Р.Г. Развитие сетевых организаций: модели и теория [Текст] / Р.Г. Пожидаев // Вестник: экономика и управление – 2011. № 1.С. 286–291.

  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" [Электронный ресурс] / Российская газета - Федеральный выпуск №6241 (265) ) – Режим доступа: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html свободный – Загл. с экрана.

  10. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] /Российская газета - Федеральный выпуск №5976 (303) – Режим доступа: https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html свободный – Загл. с экрана.


Приложение

Приложение 1


Для функционирования сети нами была разработана нормативно-правовая база, регулирующая сетевое взаимодействие.


— Положение о сетевом взаимодействии между образовательными учреждениями микрорайона.


— Договор с образовательными учреждениями микрорайона о сетевом взаимодействии.


— Договор о сетевом взаимодействии с объектами социума.


— Положение об организации инновационной деятельности.


— Приказы об утверждении программ, перспективно-тематических планов по реализации семейных проектов по четырём основным направлениям развития ребёнка.


— Положение о долгосрочном проекте «Праздник к нам приходит» – инновационный проект, который предполагает развитие сетевого взаимодействия с объектами социума через организацию праздников, соревнований, конкурсов и т.п.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!