СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей 3-4 лет (методическа разработка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен воспитателям при организации тематических сюжетно-ролевых игр с дошкольниками.

Просмотр содержимого документа
«Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей 3-4 лет (методическа разработка)»

  Организация  сюжетно-ролевой игры «Больница»  для детей 3-4 лет   . Киселева Ирина Валентиновна. МДОУ

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей 3-4 лет

. Киселева Ирина Валентиновна.

МДОУ "Детский сад № 218», г.Ярославль.

Ярославль, 2019 г.

Сюжетно - ролевая игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею – «умеют играть». Ребенок овладевает игрой, втягиваясь в мир игры. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, мы помогаем естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга, у взрослых. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, приобретать самостоятельность.  Сюжетно – ролевая игра «Больница» даёт детям возможность приобрести знания о профессиях медицинских работников.   Вид игры: сюжетно-ролевая  Примерный срок реализации: 1 месяц Участники: воспитатели, дети младшей группы, родители.

Сюжетно - ролевая игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею – «умеют играть». Ребенок овладевает игрой, втягиваясь в мир игры. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, мы помогаем естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга, у взрослых. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, приобретать самостоятельность. Сюжетно – ролевая игра «Больница» даёт детям возможность приобрести знания о профессиях медицинских работников.

Вид игры: сюжетно-ролевая Примерный срок реализации: 1 месяц

Участники: воспитатели, дети младшей группы, родители.

Актуальность Неумение детей развертывать ролевое взаимодействие - ролевой диалог, узость сюжета игры. Цель Обогащение игрового опыта детей, подведение детей к созданию собственных игровых замыслов. Задачи  - способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; - развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (врач-пациент, медсестра-пациент).; - поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты; - поощрять самостоятельное использование в игре предметов-заместителей. Планируемые результаты:   Дети развертывают ролевое взаимодействие - ролевой диалог.  Появились новые игровые сюжеты - Игровые миниатюры объединяются в единую сюжетную линию; - Дети самостоятельно выбирают роль, выполняют в игре несколько взаимосвязанных действий (врач-пациент, медсестра-пациент).; - Дети самостоятельно подбирают атрибуты, в соответствии с принятой ролью; - Дети стали чаще использовать предметы-заместители в сюжетно-ролевой игре «Больница».

Актуальность

Неумение детей развертывать ролевое взаимодействие - ролевой диалог, узость сюжета игры.

Цель

Обогащение игрового опыта детей, подведение детей к созданию собственных игровых замыслов.

Задачи

- способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;

- развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (врач-пациент, медсестра-пациент).;

- поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты;

- поощрять самостоятельное использование в игре предметов-заместителей.

Планируемые результаты:

  • Дети развертывают ролевое взаимодействие - ролевой диалог.
  • Появились новые игровые сюжеты

- Игровые миниатюры объединяются в единую сюжетную линию;

- Дети самостоятельно выбирают роль, выполняют в игре несколько взаимосвязанных действий (врач-пациент, медсестра-пациент).;

- Дети самостоятельно подбирают атрибуты, в соответствии с принятой ролью;

- Дети стали чаще использовать предметы-заместители в сюжетно-ролевой игре «Больница».

Шаг 1. Диагностика развития игровой деятельности Анализ игровой деятельности осуществляется по 7 критериям: распределение ролей, основное содержание игры, ролевое поведение, игровые действия, использование атрибутики и предметов-заместителей, использование ролевой речи, выполнение правил. Диагностический инструментарий: Схема наблюдения для определения уровня сформированности игровых навыков у дошкольников была разработана автором Комаровой Н.Ф. diagnostikakomarova.doc  В нее включены основные параметры, определяющие развитие ролевой игры, в соответствии с концепцией Д. Б. Эльконина. Предлагаемая схема позволяет осуществить как качественный, так и количественный анализ уровня сформированности игровых навыков у дошкольников.

Шаг 1.

Диагностика развития игровой деятельности

Анализ игровой деятельности осуществляется по 7 критериям:

  • распределение ролей,
  • основное содержание игры,
  • ролевое поведение,
  • игровые действия,
  • использование атрибутики и предметов-заместителей,
  • использование ролевой речи,
  • выполнение правил.

Диагностический инструментарий:

Схема наблюдения для определения уровня сформированности игровых навыков у дошкольников была разработана автором Комаровой Н.Ф. diagnostikakomarova.doc

В нее включены основные параметры, определяющие развитие ролевой игры, в соответствии с концепцией Д. Б. Эльконина. Предлагаемая схема позволяет осуществить как качественный, так и количественный анализ уровня сформированности игровых навыков у дошкольников.

Шаг 2. Пополнение развивающей среды: Пополнение набора предметов-заместителей (ленты, полоски бумаги, коробочки, баночки, природный материал и др.); Пополнение игры «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, белый халат, головной убор врача. Пополнение настольных игр «Лото профессии»; Создание игровой таблицы для проверки зрения. Изготовление ростомера Создание интерактивной игры «Профессии» Создание интерактивной книги «Как вести себя в поликлинике»

Шаг 2.

  • Пополнение развивающей среды:
  • Пополнение набора предметов-заместителей (ленты, полоски бумаги, коробочки, баночки, природный материал и др.);
  • Пополнение игры «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, белый халат, головной убор врача.
  • Пополнение настольных игр «Лото профессии»;
  • Создание игровой таблицы для проверки зрения.
  • Изготовление ростомера
  • Создание интерактивной игры «Профессии»
  • Создание интерактивной книги «Как вести себя в поликлинике»
Шаг 3. Обогащение опыта детей: Познавательно – исследовательская деятельность Экскурсия в медицинский кабинет. НОД с детьми «Почему нельзя есть снег?», Просмотр мультфильмов «Айболит», «Как бегемот боялся прививки». Чтение «Доктор Айболит» К. Чуковский. Чтение Б.Корнилов «Как от меда у медведя зубы начали болеть» Коммуникативная деятельность Беседы: «Как нужно вести себя в поликлинике?», «Зачем нам нужна прививка?» Пальчиковая игра для детей «Моем руки» Продуктивная деятельность. Аппликация ростомер «Мы растем», таблица для проверки зрения «Все увидим, разглядим» , Лепка «Разноцветные витамины», Аппликация «Скорая помощь». Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Кукла Катя заболела», «Проверяем зрение» Настольные игры: Пазлы «Профессии», Лото «Профессии», Лото «Кем быть?», Деревянные бусы «Фрукты, ягоды» Интерактивная игра «Все работы хороши» Работа с родителями Помощь родителей в изготовлении халата и шапочек для доктора и медсестры. Оформление папки «Профессии в моей семье»

Шаг 3. Обогащение опыта детей:

Познавательно – исследовательская деятельность

  • Экскурсия в медицинский кабинет.
  • НОД с детьми «Почему нельзя есть снег?»,
  • Просмотр мультфильмов «Айболит», «Как бегемот боялся прививки».
  • Чтение «Доктор Айболит» К. Чуковский.
  • Чтение Б.Корнилов «Как от меда у медведя зубы начали болеть»

Коммуникативная деятельность

  • Беседы: «Как нужно вести себя в поликлинике?», «Зачем нам нужна прививка?»
  • Пальчиковая игра для детей «Моем руки»

Продуктивная деятельность.

  • Аппликация ростомер «Мы растем», таблица для проверки зрения «Все увидим, разглядим» , Лепка «Разноцветные витамины», Аппликация «Скорая помощь».

Игровая деятельность

  • Сюжетно-ролевые игры: «Кукла Катя заболела», «Проверяем зрение»
  • Настольные игры: Пазлы «Профессии», Лото «Профессии», Лото «Кем быть?», Деревянные бусы «Фрукты, ягоды»
  • Интерактивная игра «Все работы хороши»

Работа с родителями

  • Помощь родителей в изготовлении халата и шапочек для доктора и медсестры.
  • Оформление папки «Профессии в моей семье»

Шаг 4.

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры,

Игра-ситуация «Процедурный кабинет»

Методика проведения . Воспитатель надевает белый колпак, повязывает на руку повязку с красным крестом и играет роль медсестры.

Воспитатель. Я — медицинская сестра. Буду делать уколы. Кому доктор прописал уколы, подходите. Я пока приготовлю шприцы. (Выкладывает «шприцы» — предметы-заместители.) Кто следующий? Больные, проходите на уколы! Не бойтесь, я делаю уколы не больно. (Обращается к игрушке.) Мишка, где твой папа, зови его. Пора делать укол. (Воспитатель дает ребенку мишку и делает укол.) Кто следующий? Твоя дочка кашляет, врач прописал уколы. Проходите, я жду. (Дети приходят с игрушками к медсестре.) У меня образовалась целая очередь пациентов. Больные, проходите, пожалуйста, по очереди. Я одна не справляюсь. Мне нужна помощь. Надо пригласить медицинских сестер из других кабинетов. Где же они? (Приглашает девочек.) Вы — медицинские сестры. Будете мыть руки? Вот больные ждут, надо им сделать уколы. А я пойду домой — моя смена кончилась. (Дети продолжают игру.)

На втором этапе эти роли выполняют сами дети  (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу) , воспитатель принимает на себя второстепенную роль – пациента, Игра-ситуация «У зубного врача» Методика проведения . Воспитатель подключается к игре детей в роли дочки и говорит своей маме (девочке), что у нее болят зубы. Побуждает девочку отвести свою дочку к зубному врачу. К роли врача можно привлечь другого ребенка. Воспитатель напоминает врачу, что у него есть белый халат. Зубной врач надевает халат и осматривает больного. Воспитатель задает наводящие вопросы: «Нашел ли доктор больной зуб? Будут ли использовать лекарства? Можно ли завязать щеку? И так далее». Воспитатель подключает к игре других ребят в качестве больных и врачей. Дети могут лечить игрушки и друг друга.

На втором этапе эти роли выполняют сами дети  (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу) , воспитатель принимает на себя второстепенную роль – пациента,

Игра-ситуация «У зубного врача»

Методика проведения . Воспитатель подключается к игре детей в роли дочки и говорит своей маме (девочке), что у нее болят зубы. Побуждает девочку отвести свою дочку к зубному врачу. К роли врача можно привлечь другого ребенка. Воспитатель напоминает врачу, что у него есть белый халат. Зубной врач надевает халат и осматривает больного. Воспитатель задает наводящие вопросы: «Нашел ли доктор больной зуб? Будут ли использовать лекарства? Можно ли завязать щеку? И так далее».

Воспитатель подключает к игре других ребят в качестве больных и врачей. Дети могут лечить игрушки и друг друга.

На третьем этапе Выбираем доктора и медсестру среди ребят.. Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.

Игра-ситуация «В травматологическом пункте»

Методика проведения. Воспитатель приносит лисичку с перевязанной лапой.

Воспитатель (лисичке). Бедная лисичка, потерпи, мы уже пришли. Это больница. Скоро придет доктор. (Обращается к ребенку.) Вы случайно не доктор? А кто тут доктор? Мне срочно нужен доктор. Помогите, спасите лисичку! (Дети отзываются на зов о помощи.) (Ребенку, стоящему рядом.) Доктор, у вас есть трубка? Послушайте больную лисичку. Она еле дышит. Вы будете расспрашивать ее, что с ней случилось? Лисичка расскажет вам.

Лисичка (игрушка). Я бегала по лесу, играла со своими подружками - лисичками в прятки и не заметила корягу. Споткнулась об нее и упала. Доктор, помогите, лапка болит.

Ребенок-доктор осматривает лапу, лечит. Одновременно могут работать несколько докторов. Воспитатель тоже обращается к ребенку - доктору и просит его полечить. Потом приглашает на лечение других детей с их игрушками-детьми. Так он вовлекает ребят в диалог, и они действуют как партнеры.

Шаг 5. Самостоятельная игровая деятельность детей Игра-ситуация «Вызов на дом» Методика проведения . Воспитатель просит ребенка позвонить по телефону, вызвать к Буратино доктора. Он наелся мороженого и заболел. Воспитатель побуждает кого-либо из ребят выступить в роли доктора. (Дети могут играть роли поочередно или выступать как бригада скорой помощи.) Воспитатель. Доктор, что делать, как лечить Буратино? Может быть, у вас есть микстуры или таблетки от простуды? (Доктор дает таблетки.) Скажите, доктор, как принимать таблетки? Утром или вечером? Спасибо, теперь Буратино обязательно поправится. (Обращается к рядом стоящему ребенку.) Вы — помощник доктора? (Доктору.) А ваш помощник, доктор, тоже будет лечить Буратино? Он сделает ему укол? (Помощнику.) А у вас есть шприц? (Буратино.) Буратино, потерпи немного, помощник доктора сделает тебе укол, и ты будешь спать. Воспитатель побуждает детей к игре, наблюдает за развитием сюжета, помогает включиться в игру детям, наблюдающим за игрой.

Шаг 5. Самостоятельная игровая деятельность детей

Игра-ситуация «Вызов на дом»

Методика проведения . Воспитатель просит ребенка позвонить по телефону, вызвать к Буратино доктора. Он наелся мороженого и заболел. Воспитатель побуждает кого-либо из ребят выступить в роли доктора. (Дети могут играть роли поочередно или выступать как бригада скорой помощи.)

Воспитатель. Доктор, что делать, как лечить Буратино? Может быть, у вас есть микстуры или таблетки от простуды? (Доктор дает таблетки.) Скажите, доктор, как принимать таблетки? Утром или вечером? Спасибо, теперь Буратино обязательно поправится. (Обращается к рядом стоящему ребенку.) Вы — помощник доктора? (Доктору.) А ваш помощник, доктор, тоже будет лечить Буратино? Он сделает ему укол? (Помощнику.) А у вас есть шприц? (Буратино.) Буратино, потерпи немного, помощник доктора сделает тебе укол, и ты будешь спать.

Воспитатель побуждает детей к игре, наблюдает за развитием сюжета, помогает включиться в игру детям, наблюдающим за игрой.

Предметно развивающая среда

Предметно развивающая среда

Предметно развивающая среда

Предметно развивающая среда

Игровая деятельность. Айболит лечил мартышек, Медуница –коротышек!  Мы же лечим всех подряд- Бегемотиков, бельчат, Крокодилов и волчат, И лисят и поросят, Кукол, рыбок, зайчиков, Девочек и мальчиков!

Игровая деятельность.

Айболит лечил мартышек,

Медуница –коротышек!

Мы же лечим всех подряд-

Бегемотиков, бельчат,

Крокодилов и волчат,

И лисят и поросят,

Кукол, рыбок, зайчиков,

Девочек и мальчиков!

Лечим зубки им и глазки, И наложим им повязки! И таблеток им дадим, И микстурой напоим!  Есть у нас бинты и йод. Приходи, больной народ! А уж что совсем приятно - То, что лечим мы БЕСПЛАТНО!

Лечим зубки им и глазки,

И наложим им повязки!

И таблеток им дадим,

И микстурой напоим!

Есть у нас бинты и йод.

Приходи, больной народ!

А уж что совсем приятно -

То, что лечим мы БЕСПЛАТНО!

На экране здесь игра. Думать будет детвора. Все картинки разберем и правильный ответ найдем.

На экране здесь игра. Думать будет детвора.

Все картинки разберем и правильный ответ найдем.

Приложения: Игры-ситуации для игры «Больница» для детей 3-4 лет  Варианты сюжетов для игры «Больница» Интерактивная книга «Как вести себя в поликлинике» https://multiurok.ru/files/interaktivnaia-kniga-pravila-povedeniia-v-poliklin.html Интерактивная игра «Профессии»  https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-igra-vse-raboty-khoroshi.html
  • Приложения:
  • Игры-ситуации для игры «Больница» для детей 3-4 лет
  • Варианты сюжетов для игры «Больница»
  • Интерактивная книга «Как вести себя в поликлинике» https://multiurok.ru/files/interaktivnaia-kniga-pravila-povedeniia-v-poliklin.html
  • Интерактивная игра «Профессии» https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-igra-vse-raboty-khoroshi.html

Игры-ситуации для игры «Больница» для детей 3-4 лет

Игра-ситуация «В травматологическом пункте»

Методика проведения. Воспитатель приносит лисичку с перевязанной лапой.

Воспитатель (лисичке). Бедная лисичка, потерпи, мы уже пришли. Это больница. Скоро придет доктор. (Обращается к ребенку.) Вы случайно не доктор? А кто тут доктор? Мне срочно нужен доктор. Помогите, спасите лисичку! (Дети отзываются на зов о помощи.) (Ребенку, стоящему рядом.) Доктор, у вас есть трубка? Послушайте больную лисичку. Она еле дышит. Вы будете расспрашивать ее, что с ней случилось? Лисичка расскажет вам.

Лисичка (игрушка). Я бегала по лесу, играла со своими подружками - лисичками в прятки и не заметила корягу. Споткнулась об нее и упала. Доктор, помогите, лапка болит.

Ребенок-доктор осматривает лапу, лечит. Одновременно могут работать несколько докторов. Воспитатель тоже обращается к ребенку - доктору и просит его полечить. Потом приглашает на лечение других детей с их игрушками-детьми. Так он вовлекает ребят в диалог, и они действуют как партнеры.

Игра-ситуация «Вызов на дом»

Методика проведения . Воспитатель просит ребенка позвонить по телефону, вызвать к Буратино доктора. Он наелся мороженого и заболел. Воспитатель побуждает кого-либо из ребят выступить в роли доктора. (Дети могут играть роли поочередно или выступать как бригада скорой помощи.)

Воспитатель. Доктор, что делать, как лечить Буратино? Может быть, у вас есть микстуры или таблетки от простуды? (Доктор дает таблетки.) Скажите, доктор, как принимать таблетки? Утром или вечером? Спасибо, теперь Буратино обязательно поправится. (Обращается к рядом стоящему ребенку.) Вы — помощник доктора? (Доктору.) А ваш помощник, доктор, тоже будет лечить Буратино? Он сделает ему укол? (Помощнику.) А у вас есть шприц? (Буратино.) Буратино, потерпи немного, помощник доктора сделает тебе укол, и ты будешь спать.

Игра-ситуация «Процедурный кабинет»

Методика проведения . Воспитатель надевает белый колпак, повязывает на руку повязку с красным крестом и играет роль медсестры.

Воспитатель. Я — медицинская сестра. Буду делать уколы. Кому доктор прописал уколы, подходите. Я пока приготовлю шприцы. (Выкладывает «шприцы» — предметы-заместители.) Кто следующий? Больные, проходите на уколы! Не бойтесь, я делаю уколы не больно. (Обращается к игрушке.) Мишка, где твой папа, зови его. Пора делать укол. (Воспитатель дает ребенку мишку и делает укол.) Кто следующий? Твоя дочка кашляет, врач прописал уколы. Проходите, я жду. (Дети приходят с игрушками к медсестре.) У меня образовалась целая очередь пациентов. Больные, проходите, пожалуйста, по очереди. Я одна не справляюсь. Мне нужна помощь. Надо пригласить медицинских сестер из других кабинетов. Где же они? (Приглашает девочек.) Вы — медицинские сестры. Будете мыть руки? Вот больные ждут, надо им сделать уколы. А я пойду домой — моя смена кончилась. (Дети продолжают игру.)

Игра-ситуация «У зубного врача»

Методика проведения . Воспитатель подключается к игре детей в роли дочки и говорит своей маме (девочке), что у нее болят зубы. Побуждает девочку отвести свою дочку к зубному врачу. К роли врача можно привлечь другого ребенка. Воспитатель напоминает врачу, что у него есть белый халат. Зубной врач надевает халат и осматривает больного. Воспитатель задает наводящие вопросы: «Нашел ли доктор больной зуб? Будут ли использовать лекарства? Можно ли завязать щеку? И так далее».

Воспитатель подключает к игре других ребят в качестве больных и врачей. Дети могут лечить игрушки и друг друга.

Варианты сюжетов для игры «Больница»

1. Сюжет «Ребенок заболел».

Задачи: Учить детей передавать в игре профессиональные действия врачей, медсестер, использовать впечатления и опыт из окружающей жизни.

2. Сюжет «У дочки болит горло»

Задачи: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин, чтения художественной литературы. Показать детям способы ролевого поведения.

3. Сюжет «Заполняем карточку пациента».

Задачи: Способствовать более самостоятельному и развер­нутому отображению детьми сюжета игры, учить использо­вать различные атрибуты.

4. Сюжет «Медсестра измеряет больному температуру».

Задачи: Способствовать повышению самостоятельности детей, учить разворачивать сюжет, использовать различные атрибуты

5. Сюжет «На приеме у стоматолога».

Задачи: Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации, описанные в художественной литературе, связанные с личным опытом. Формировать уме­ние брать на себя определенную роль, подбирать предметы-заместители. №6. Сюжет «Запись на прием к врачу».

Задачи: Учить детей развертывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог (например, мама приво­дит больного ребенка к доктору).

7. Сюжет «Вызов врача на дом».

Задачи: Учить детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость, учить ролевому поведению в разных ситуациях.

8. Сюжет «На приеме у врача».

Задачи: В ходе совместной с детьми игры расширять их представления об обязанностях врача и медсестры, знакомить с назначением различных инструментов.

9. Сюжет «Процедурный кабинет».

Задачи: Учить детей отражать в игровых действиях профессиональные действия врачей, медсестер. Формировать умение выбирать роль и выполнять действия в соответствии с ней, развивать коммуникативные умения, учить поддержи­вать ролевые диалоги.

10. Сюжет «Поход в аптеку»

Задачи: расширить сюжет, развивать диалогическую речь.

11. Сюжет «Скорая по­мощь».

Задачи: Учить детей развивать сюжет, объединять различные игровые действия, использовать предметы-заместители.

12. Сюжет «Врач ос­матривает больного».

Задачи: Формировать у детей умение придумывать неслож­ный сюжет, распределять роли и действовать в соответст­вии с ролью. Выявить уровень развития умения вступать во взаимодействие со сверстниками.

13. Сюжет «Вылечим медвежонка».

Задачи :уточнить и расширить игровые действия.

14. Сюжет «Игрушки у врача»

Задачи: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

15. Сюжет «Больница для птиц и зверей».

Задачи : обогащение социально- игрового опыта у младших дошкольников, развитие игровых умений по сюжету «Больница для зверят».

Информационные ресурсы: http:// мишуткина-школа.рф/ index/kak_vesti_sebja_u_vracha/0-21  Михайленко Н. Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Mihayilenko.doc Н. Ф. Комарова. «Диагностика игры детей» diagnostikakomarova.doc Желаем творческих успехов!

Информационные ресурсы:

http:// мишуткина-школа.рф/ index/kak_vesti_sebja_u_vracha/0-21

Михайленко Н. Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Mihayilenko.doc

Н. Ф. Комарова. «Диагностика игры детей» diagnostikakomarova.doc

Желаем

творческих

успехов!