СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация сюжетно - ролевой игры в первой младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре − важнейшему виду детской деятельности.   Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, в игре реализуется потребность воздействия на мир.   Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Именно сюжетно-ролевая игра вливает в духовный мир ребёнка живительный поток представлений, понятий об окружающем мире, зажигает огонёк пытливости и любознательности.  

Просмотр содержимого документа
«Организация сюжетно - ролевой игры в первой младшей группе.»

«Организация сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Солнышко» Выполнила: воспитатель МКДОУ детского сада №8 «Колосок»- Макеева Л.В.

«Организация сюжетно-ролевой

игры в первой

младшей группе «Солнышко»

Выполнила: воспитатель МКДОУ детского сада №8 «Колосок»- Макеева Л.В.

 Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре − важнейшему виду детской деятельности.   Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, в игре реализуется потребность воздействия на мир.   Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Именно сюжетно-ролевая игра вливает в духовный мир ребёнка живительный поток представлений, понятий об окружающем мире, зажигает огонёк пытливости и любознательности.

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре − важнейшему виду детской деятельности. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Именно сюжетно-ролевая игра вливает в духовный мир ребёнка живительный поток представлений, понятий об окружающем мире, зажигает огонёк пытливости и любознательности.

1-ая младшая группа возраст от 2 до 3 лет    Формирование у детей третьего года жизни условных предметно-игровых действий прежде всего, должно быть совмещено с организацией предметного игрового взаимодействия, что облегчает детям в дальнейшем вступление в совместную сюжетную игру друг с другом. Дальнейшая игра воспитателя с детьми с целью формирования предметного взаимодействия может принимать разнообразные формы: это совместная постройка башни из кубиков, сбор пирамидки и т. п.

1-ая младшая группа возраст от 2 до 3 лет

Формирование у детей третьего года жизни условных предметно-игровых действий прежде всего, должно быть совмещено с организацией предметного игрового взаимодействия, что облегчает детям в дальнейшем вступление в совместную сюжетную игру друг с другом. Дальнейшая игра воспитателя с детьми с целью формирования предметного взаимодействия может принимать разнообразные формы: это совместная постройка башни из кубиков, сбор пирамидки и т. п.

 Во второй половине третьего года жизни в развитии сюжетных игр детей происходит значительный скачок - в игре появляется роль. Вначале она присутствует как бы в скрытом виде: ребенок, действуя определенным образом, еще не называет себя именем взрослого. Через некоторое время уже в самом начале игры ребенок берет себе, роль, обозначает ее словом и начинает действовать в соответствии с этой ролью. Появление роли в игре связано с изменением направленности сознания ребенка (по мере накопления впечатлений и опыта) с предмета и действия с ним на того, кто действует, то есть на человека. Благодаря умению переносить, действие с одного предмета на другой у детей развивается способность отождествлять свои действия е действиями других, людей. Это и служит основанием для появления роли в играх детей. Игры становятся сюжетно-ролевыми.
  • Во второй половине третьего года жизни в развитии сюжетных игр детей происходит значительный скачок - в игре появляется роль. Вначале она присутствует как бы в скрытом виде: ребенок, действуя определенным образом, еще не называет себя именем взрослого. Через некоторое время уже в самом начале игры ребенок берет себе, роль, обозначает ее словом и начинает действовать в соответствии с этой ролью.
  • Появление роли в игре связано с изменением направленности сознания ребенка (по мере накопления впечатлений и опыта) с предмета и действия с ним на того, кто действует, то есть на человека. Благодаря умению переносить, действие с одного предмета на другой у детей развивается способность отождествлять свои действия е действиями других, людей. Это и служит основанием для появления роли в играх детей. Игры становятся сюжетно-ролевыми.
 И так основными задачами руководства играми воспитанников младших групп детского сада являются: 1. Развитие и обогащение игровых действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий. 2. Развитие и обогащение сюжетов игры.  3. Формирование умений детей играть рядом, а затем и вместе. Одним из основных приемов руководства играми малышей является участие воспитателя в их играх. Совместная игра с воспитателем способствует большой целенаправленности и содержательности действий детей.

И так основными задачами руководства играми воспитанников младших групп детского сада являются:

1. Развитие и обогащение игровых действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий.

2. Развитие и обогащение сюжетов игры.

3. Формирование умений детей играть рядом, а затем и вместе.

Одним из основных приемов руководства играми малышей является участие воспитателя в их играх. Совместная игра с воспитателем способствует большой целенаправленности и содержательности действий детей.

Ролевое участие воспитателя в играх малышей может быть направлено также на обогащение замысла и игровых действий отдельных детей: воспитатель разговаривает с детьми, показывает им действия с теми или иными игрушками. По мере обогащения игры игровыми действиями, возникновения сюжета дети начинают словом обозначать свою роль. Этому должны помогать вопросы воспитателя, •обращение к ребенку как персонажу. Все это способствует становлению сюжетно-ролевой игры. развитие сюжетной игры может идти по следующей схеме: 1. Воспитатель — игрушка. 2. Воспитатель (основная роль) — ребенок (1) (дополнительная роль). 3. Ребенок (1) — игрушка. 4. Ребенок (1) (основная роль) — ребенок (2) (дополнительная роль ).

Ролевое участие воспитателя в играх малышей может быть направлено также на обогащение замысла и игровых действий отдельных детей: воспитатель разговаривает с детьми, показывает им действия с теми или иными игрушками. По мере обогащения игры игровыми действиями, возникновения сюжета дети начинают словом обозначать свою роль. Этому должны помогать вопросы воспитателя, •обращение к ребенку как персонажу. Все это способствует становлению сюжетно-ролевой игры.

развитие сюжетной игры может идти по следующей схеме:

1. Воспитатель — игрушка.

2. Воспитатель (основная роль) — ребенок (1) (дополнительная роль).

3. Ребенок (1) — игрушка.

4. Ребенок (1) (основная роль) — ребенок (2) (дополнительная роль ).

Сюжетно-ролевая игра – «Дочки-  Матери».
  • Сюжетно-ролевая игра – «Дочки-
  • Матери».
С/Р игра «На приёме у врача»

С/Р игра «На приёме у врача»

 С/Р игра «Больница»

С/Р игра «Больница»

 С/р игра  «Семья»

С/р игра «Семья»

    Первые сюжетно- ролевые игры дошкольников имеют огромное значение для решения задач всестороннего развития ребёнка. Именно сюжетная игра в этом возрасте отображает жизненные впечатления, закрепляет и уточняет знания об окружающем.

Первые сюжетно- ролевые игры дошкольников имеют огромное значение для решения задач всестороннего развития ребёнка. Именно сюжетная игра в этом возрасте отображает жизненные впечатления, закрепляет и уточняет знания об окружающем.

«Мы едем, едем, едем в далёкие края».   Через сюжетно- ролевую игру «Автобус» закрепляются знания детей о профессии шофёра, воспитывается уважение к труду взрослых.

«Мы едем, едем, едем в далёкие края».

Через сюжетно- ролевую игру «Автобус» закрепляются знания детей о профессии шофёра, воспитывается уважение к труду взрослых.

«Интересно нам узнать, кто же это ждёт ребят».   В сюжетно-ролевой игре «Зоопарк» проявляется интерес детей к животным, закрепляются их названия, воспитывается доброжелательное отношение к ним.

«Интересно нам узнать, кто же это ждёт ребят».

В сюжетно-ролевой игре «Зоопарк» проявляется интерес детей к животным, закрепляются их названия, воспитывается доброжелательное отношение к ним.

«Модная причёска»

«Модная причёска»

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!