СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация современного урока

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организация современного урока»

Организация современного урока.

1)Правильная постановка цели урока

1.Обучающая цель, формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний и т.д.:

  • Обеспечить усвоение учащимися закона, свойства, особенностей;

  • Обобщить и конкретизировать знания о...;

  • Отработать навыки...;

  • Устранить проблемы в знаниях;

  • Добиться усвоения учащимися каких-то понятий, вопросов.

2.Воспитательные цели заключается в формировании у учащихся определенных черт личности и черт характера, прежде всего нравственные качества человека: готовность к труду, защите Отечества и т.д.

  • Воспитание патриотизма;

  • Воспитание интернационализма;

  • Воспитание гуманизма;

  • Воспитание добросовестного отношения к труду;

  • Воспитание мотивов учения положительного отношения к знаниям;

  • Воспитание дисциплинированности;

  • Воспитание эстетических качеств.

З.Развивающие цели развитие на уроке психологические качества уч-ся интеллекта, мышления, познавательных, общетрудовых и политехнических умений, воли и самостоятельности:

а) Развитие мышления:

  • Аналитического мышления (формировать умения, существенные признаки и свойства);

  • Синтезирующие мышление (умение устанавливать единые и общие признаки, свойства целого, составлять план изученного материала);

  • Аналитикосинтезирующие мышление (умение классифицировать факты, делать обобщающие выводы);

  • Абстрактное мышление (умение выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки;

  • Развитие умения применять знания на практике;

б) Развитие познавательных умений:

  • Формирование умения выделять главное;

  • Составлять план, тезисы;

  • Вести конспект;

  • Наблюдать, делать опыты;

  • Умение проводить частично-поисковую познавательную деятельность;

  • Постановка проблемы, выдвижение гипотезы ее решения.

в) Развитие общетрудовых и политехнических умений:

  • Коммуникативно-технических умений;

  • Нешаблонно, творчески подходить к решению разнообразных задач;

  • Операционно-контрольных умений пользоваться приборами и инструментами;

  • Умение планировать, оценивать результаты выполненных действий;

  • Регулировать и контролировать свои действия.

г) Развитие умения учебного труда:

  • Работать в должном темпе (читать, писать, считать, конспектировать)

  • Развитие приемов наблюдения (цель наблюдения и его последовательность, составление наблюдения объекта)

д) Развитие воли и самостоятельности:

  • Развитие инициативы уверенности в своих силах;

  • Развитие настойчивости;

  • Умение преодолевать трудности при достижении поставленной цели;

  • Развитие умения владеть собой, выдержка, самообладания;

• Развитие умения действовать самостоятельно.

2. Типы уроков:

  1. Урок изучения нового материала (вводные, вступительные, наблюдение и сбор материала или информации);

  2. Уроки совершенствования ЗУН (формирование умений и навыков целевого использования усвоенного материала);

  3. Уроки обобщения и систематизации ЗУН;

  4. Комбинированные уроки;

  5. Контрольные уроки учета и оценки знаний и умений.

3. Виды уроков:

  1. Лекция; 7) Урок экскурсия;

  2. Беседа; 8) Урок семинар; 3)Киноурок; 9) Урок практических работ;


  1. Урок теоретических или практических 10) Дидактическая игра; самостоятельных работ; 11) Анализ ситуаций;

  2. Урок самостоятельных работ - 12) Устный опрос; репродуктивного типа -устных или 13) Письменный опрос; письменных упражнений; 14) Контрольная работа;

  3. Урок лабораторных работ; 15) Зачёт.

4. Методы и приемы обучений:

  1. монологический метод - учитель сообщает готовые выводы, факты, правила, дает образец, дает задание, учащиеся наблюдают ситуацию, запоминают, делают по образцу;

  2. диалогический метод - в форме беседы; проблемные ситуации, гипотеза, и доказательство её сущности новых понятий дается учителем;

  3. эвристический метод - в форме эвристической беседы. Постановка проблемы и деление ее на подпроблемы и организация поисковой деятельности;

  4. исследовательский метод - преподаватель организует самостоятельную работу учащихся давая им проблемные познавательные знания имеющие практический характер - самый высокий уровень;

5. алгоритмический метод - инструктирование учащихся. Лабораторные работы, кружки;

6. программированный метод - подготовка учебного материала путем пошаговой
разбивки его в форме тестирования.

5.Структура урока:

  1. Актуализация прежних знаний учащихся - сделать знания актуальными нужными в данный момент, освежить прежние знания и способ действия в памяти. Актуализация -означает и психологическую подготовку возбуждение интереса к теме, оценку степени готовности к восприятию нового материала. Актуализация более широкое понятие, чем опрос, в нее входит и контроль учителя за состоянием ЗУН. Видами деятельности могут быть: решение задач, выполнение упражнений, самостоятельная работа, взаимопроверка и т.д.

  2. Формирование новых понятий и способов действия - включает деятельность преподавателя по объяснению нового материала или организация деятельности учащихся по самостоятельному раскрытию сущности новых понятий. Способы: лекция, беседа, рассказ, демонстрационные опыты, работа с книгой.

  3. Формирование умения и навыков - отработка навыков применения знаний путем многократного повторения тех или иных действий. Способы: выполнение упражнений, задач, анализ и т.д.

  1. Подведение итогов урока - задание домашней работы.