СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация театрализованной деятельности средствами платковых кукол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Развитие личностных качеств ребенка, его творчества; воспитание интереса к платковым куклам и желание их использовать в различных видах деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Организация театрализованной деятельности средствами платковых кукол»

Воспитатель: Морева И.С. . Организация театрализованной деятельности средствами платковых кукол.

Воспитатель: Морева И.С. .

Организация театрализованной деятельности средствами платковых кукол.

Цель: Развитие личностных качеств ребенка, его творчества; воспитание интереса к платковым куклам и желание их использовать в различных видах деятельности .

Цель:

Развитие личностных качеств ребенка, его творчества; воспитание интереса к платковым куклам и желание их использовать в различных видах деятельности .

 Задачи:   стимулировать активность и творчество детей в создании различных образов; использовать их в танцевальной, песенной, речевой, изобразительной театрализованной деятельности;   формировать художественное видение в различных видах деятельности;  создать « детско-взрослое» общество на принципах партнерства, сотрудничества, диалога;   разнообразить методы и приемы воспитательно -образовательной работы с детьми.

Задачи: стимулировать активность и творчество детей в создании различных образов; использовать их в танцевальной, песенной, речевой, изобразительной театрализованной деятельности; формировать художественное видение в различных видах деятельности; создать « детско-взрослое» общество на принципах партнерства, сотрудничества, диалога; разнообразить методы и приемы воспитательно -образовательной работы с детьми.

Принципы организации работы по использованию платковых кукол в жизнедеятельности детей:  учёт ведущей, игровой деятельности дошкольников;   сочетание реализма и воображения;   событийность;   взаимосвязь участников образовательного процесса;   развитие субъективной позиции.

Принципы организации работы по использованию

платковых кукол в жизнедеятельности детей:

  • учёт ведущей, игровой деятельности дошкольников;

  • сочетание реализма и воображения;

  • событийность;

  • взаимосвязь участников образовательного процесса;

  • развитие субъективной позиции.
Использование платковых кукол Танцевальной деятельности;  Песенной деятельности; Речевой Изобразительной деятельности; В непосредственно – образовательной деятельности; Театральной деятельности и т.д.

Использование платковых кукол

  • Танцевальной деятельности;
  • Песенной деятельности;
  • Речевой
  • Изобразительной деятельности;
  • В непосредственно – образовательной деятельности;
  • Театральной деятельности и т.д.

  Использование платковых кукол в организованной образовательной деятельности:    организационный момент

Использование платковых кукол в организованной образовательной деятельности:

организационный момент

      Коммуникация Чтение художественной литературы

Коммуникация

Чтение художественной литературы

        Художественное  творчество:

Художественное

творчество:

Использование платковых кукол в ходе режимных моментов: Утренняя гимнастика

Использование платковых кукол в ходе режимных моментов:

Утренняя гимнастика

Гигиеничсекие процедуры: умывание кормление

Гигиеничсекие процедуры:

умывание

кормление

Комплексы закаливающих процедур:     гимнастика после сна полоскание горла

Комплексы закаливающих процедур:

гимнастика после сна

полоскание горла

Использование платковых кукол в совместной и самостоятельной деятельности детей: сюжетно-ролевая игра

Использование платковых кукол в совместной и самостоятельной деятельности детей:

сюжетно-ролевая игра

  подвижные игры

подвижные игры

 Использование платковых кукол в театрализованной деятельности  «Заюшкина избушка»

Использование платковых кукол в театрализованной деятельности

«Заюшкина избушка»

        Методы театральной деятельности:    - Чтение воспитателя по книге или наизусть.  -Рассказывание воспитателя.  - Инсценирование.  -Разучивание наизусть

Методы театральной деятельности: - Чтение воспитателя по книге или наизусть. -Рассказывание воспитателя. - Инсценирование. -Разучивание наизусть

 Методические приемы: Чтение сказки с акцентированием внимания детей именно на тех чертах характера, с которыми их необходимо познакомить. Анализ сказки на основе наводящих вопросов. Выполнение детьми заданий по словесному описанию внешности героев сказки, их одежды. Выполнение детьми заданий по созданию «предлагаемых обстоятельств» для описания обстановки и ситуаций, в которых развиваются события. Выполнение упражнений на изображение различных эмоциональных состояний. Проигрывание отрывка из сказки. Проигрывание этюдов с неопределенным концом. Разыгрывание импровизаций , передающих разные жизненные ситуации.

Методические приемы:

  • Чтение сказки с акцентированием внимания детей именно на тех чертах характера, с которыми их необходимо познакомить.
  • Анализ сказки на основе наводящих вопросов.
  • Выполнение детьми заданий по словесному описанию внешности героев сказки, их одежды.
  • Выполнение детьми заданий по созданию «предлагаемых обстоятельств» для описания обстановки и ситуаций, в которых развиваются события.
  • Выполнение упражнений на изображение различных эмоциональных состояний.
  • Проигрывание отрывка из сказки.
  • Проигрывание этюдов с неопределенным концом.
  • Разыгрывание импровизаций , передающих разные жизненные ситуации.
  Методика работы с детьми по театральной деятельности : На первом этапе воспитатель с детьми коллективно воспроизводит текст сказки; На втором этапе одному ребенку предлагается читать за всех персонажей сказки; На третьем этапе дети выполняют ряд творческих заданий; На четвертом этапе осуществляется чтение сказки по ролям .

Методика работы с детьми по театральной деятельности :

  • На первом этапе воспитатель с детьми коллективно воспроизводит текст сказки;
  • На втором этапе одному ребенку предлагается читать за всех персонажей сказки;
  • На третьем этапе дети выполняют ряд творческих заданий;
  • На четвертом этапе осуществляется чтение сказки по ролям .
: Образец изготовления платковой куклы с использованием маски из картона

:

Образец изготовления

платковой куклы

с использованием маски из картона

Платковая кукла - лиса

Платковая кукла - лиса

: Образец изготовления платковой куклы с использованием маски из поролона

:

Образец изготовления

платковой куклы

с использованием маски из поролона

Платковая кукла – бабушка

Платковая кукла – бабушка

Платковая кукла – девочка Алёнушка

Платковая кукла – девочка Алёнушка

Уголок театрализованной деятельности

Уголок театрализованной деятельности