Просмотр содержимого документа
«Организация театрализованной деятельности средствами платковых кукол»
Воспитатель: Морева И.С. .
Организация театрализованной деятельности средствами платковых кукол.
Цель:
Развитие личностных качеств ребенка, его творчества; воспитание интереса к платковым куклам и желание их использовать в различных видах деятельности .
Задачи: стимулировать активность и творчество детей в создании различных образов; использовать их в танцевальной, песенной, речевой, изобразительной театрализованной деятельности; формировать художественное видение в различных видах деятельности; создать « детско-взрослое» общество на принципах партнерства, сотрудничества, диалога; разнообразить методы и приемы воспитательно -образовательной работы с детьми.
Принципы организации работы по использованию
платковых кукол в жизнедеятельности детей:
- учёт ведущей, игровой деятельности дошкольников;
- сочетание реализма и воображения;
- взаимосвязь участников образовательного процесса;
- развитие субъективной позиции.
Использование платковых кукол
- Танцевальной деятельности;
- Песенной деятельности;
- Речевой
- Изобразительной деятельности;
- В непосредственно – образовательной деятельности;
- Театральной деятельности и т.д.
Использование платковых кукол в организованной образовательной деятельности:
организационный момент
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Художественное
творчество:
Использование платковых кукол в ходе режимных моментов:
Утренняя гимнастика
Гигиеничсекие процедуры:
умывание
кормление
Комплексы закаливающих процедур:
гимнастика после сна
полоскание горла
Использование платковых кукол в совместной и самостоятельной деятельности детей:
сюжетно-ролевая игра
подвижные игры
Использование платковых кукол в театрализованной деятельности
«Заюшкина избушка»
Методы театральной деятельности: - Чтение воспитателя по книге или наизусть. -Рассказывание воспитателя. - Инсценирование. -Разучивание наизусть
Методические приемы:
- Чтение сказки с акцентированием внимания детей именно на тех чертах характера, с которыми их необходимо познакомить.
- Анализ сказки на основе наводящих вопросов.
- Выполнение детьми заданий по словесному описанию внешности героев сказки, их одежды.
- Выполнение детьми заданий по созданию «предлагаемых обстоятельств» для описания обстановки и ситуаций, в которых развиваются события.
- Выполнение упражнений на изображение различных эмоциональных состояний.
- Проигрывание отрывка из сказки.
- Проигрывание этюдов с неопределенным концом.
- Разыгрывание импровизаций , передающих разные жизненные ситуации.
Методика работы с детьми по театральной деятельности :
- На первом этапе воспитатель с детьми коллективно воспроизводит текст сказки;
- На втором этапе одному ребенку предлагается читать за всех персонажей сказки;
- На третьем этапе дети выполняют ряд творческих заданий;
- На четвертом этапе осуществляется чтение сказки по ролям .
:
Образец изготовления
платковой куклы
с использованием маски из картона
Платковая кукла - лиса
:
Образец изготовления
платковой куклы
с использованием маски из поролона
Платковая кукла – бабушка
Платковая кукла – девочка Алёнушка
Уголок театрализованной деятельности