СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Организация творческих проектов учащихся на уроках ОПК"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Организация творческих проектов учащихся на уроках ОПК"»

Организация творческих проектов учащихся на уроках ОПК

(Проектная мастерская: социальное взаимодействие учащихся в проектной деятельности при изучении курса ОПК)


Цель: развитие профессиональной компетентности учителей, реализующих в образовательном учреждении программы дисциплин духовно-нравственной направленности



Научно-технический процесс предъявляет высокие требования к совершенствованию учебного процесса. Эти требования обуславливают необходимость повышения эффективности обучения, вооружению учащихся методами и приемами самостоятельной учебной работы, выработке умения и потребности самостоятельного добывания знаний. От того, как ученик может применить свои знания, насколько он компетентен в широком внешкольном контексте, зависит его будущее самоопределение.

Это не только умение добывать и применять знания, это коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценивания, развитие творческих способностей. В настоящее время в начальном образовании наблюдается возросший интерес к методу проекта, как форме организации учебного процесса, позволяющей обучить детей умению получать знания через свою деятельность. Именно проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности.

Свою эффективность доказывают так называемые краткосрочные проекты, как наиболее приемлемая форма работы в начальной школе, т.к. ребенок гораздо быстрее видит свой готовый продукт.


Презентация «Виды краткосрочных проектов на уроках ОПК»

Название презентации

Исследовательские проекты. Праздники народов России.

Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, методов обработки результатов.

Пример: проекты о праздниках народов России,  исследовательские рефераты о разных праздниках.

Творческие проекты

Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта.

Пример: газета, видеофильм (показ короткой видео-презентации).

Коллективный творческий проект о блюдах разных народов.

Организуются творческие группы по интересам. Каждая группа выбирает  проект из нескольких предложенных вариантов. С помощью учителя и родителей  выполняют работу коллективно

Игровые проекты. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть персонажи из притч, или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая. Пример: сценарий православного праздника

Информационные проекты. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.

Пример: различные сообщения, доклады. Например «Великие полководцы России»

Практико-ориентированные. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта.

Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта.

Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы.   Пример: справочный материал, программа действий, совместная экспедиция, наглядное пособие.

При первых шагах в проектной деятельности, необходимо выстроить алгоритм работы над проектом или выполнять проект по плану.

Алгоритм работы над проектом:

Для самостоятельных исследований и разработки проекта нам понадобятся карточки-этапы работы.

Необходимо подвести учащихся к мысли, что нужно обдумать, какая информация нужна именно по данной теме. После того как ребята поняли это, на стол ставится карточка с символом «подумать».

Следующий вопрос:

- Где мы можем узнать что-то полезное по нашей теме?

Отвечая на него, дети постепенно выстраивают линию из карточек:

 «подумать»,

«спросить у другого человека»,

 «получить информацию из книг»,

 «понаблюдать»,

«посмотреть по телевизору»,

«провести эксперимент»,

 «обсудить в группе»,

«подведение итогов»,

«оформление результатов»,

«представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта  «презентация проекта».


План работы над проектом

1. Подготовка (выбор целей и темы проекта).

2. Планирование: анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач и выбор критериев оценки конечных и промежуточных результатов, распределение ролей, способа предъявления результата.

3. Принятие решений: сбор информации методами анкетирования, интервьюирования, опроса, наблюдения и её первичный отбор, составление «банка идей» по решению проблемы, «мозговая атака», выбор оптимального варианта, уточнение плана действий.  

4.Выполнение (в пошаговом режиме), оформление проекта.

5.Оценка (самоанализ, самооценка) результатов

6.Защита проекта (выбор формы представления результатов, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов, письменный отчёт)

        Рефлексия результатов проекта – важный заключительный этап, способствующий осмыслению учеником собственных действий. Учащийся осознает сделанное, примененные им способы деятельности, еще раз обдумывает, как было проведено исследование. Итоговая рефлексия отличается от текущей объемом рефлексируемого периода и степенью заданности и определенности со стороны учителя.

Рефлексия моей работы

Чему я научился?


Чего я достиг?


Что сделал?


Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?


Кому я помог?


Было ли мне интересно?