СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация учебно-исследовательской работы с обучающимися

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье описывается выявление учеников, желающих заниматься исследовательской деятельностью и начальный этап организации учебно-исследовательской работы в начальных классах.

Просмотр содержимого документа
«Организация учебно-исследовательской работы с обучающимися»

Организация учебно-исследовательской работы с обучающимися


Начав развивать в детях навыки научно-исследовательской работы с первого класса - обучающиеся будут самостоятельны в суждениях и заинтересованы в поиске ответов на интересующие их вопросы.
Работать с такими детьми будет легче и интереснее.

Для развития у детей навыков исследовательского поведения формирую у них следующие умения:

  • видеть проблему;

  • задавать вопросы;

  • выдвигать гипотезы;

  • давать определения понятиям;

  • классифицировать;

  • наблюдать;

  • проводить эксперимент;

  • делать выводы и умозаключения;

  • структурировать материал;

  • доказывать и защищать свои идеи.

Немалую роль играет факт выявления учеников, желающих заниматься исследовательской деятельностью.

На начальном этапе в классе организую различные конкурсы, викторины, предметные олимпиады, доступные творческие задания, выполняемые на уроках окружающего мира, технологии в форме коллективных творческих дел, проводимых во внеурочное время. Приучаю к самостоятельному поиску информации, выступлению перед классом с дополнительными сообщениями по предметам, мини-проектами в виде правил, плакатов привлекаю к участию в конкурсах, блиц-турнирах, олимпиадах различных уровней.

Так осенью и весной провели «Экспресс-исследование «Что изменилось в природе»». Перед прогулкой по территории, прилегающей к школе, класс разделила на группы по два-три человека. Каждая группа получила задание провести собственное мини-исследование. По итогам этих исследований в этот же день провели мини-конференцию. На весенней конференции с краткими сообщениями выступали только желающие. Осенью выступающих было намного больше.

В конце года провели «Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди». В течении двух недель ребята проводили это исследование. Подготовили сообщения о своих коллекциях и выступили на классном семинаре о том, какие коллекции ими были собраны.

В исследовательской работе дети должны уметь давать определение понятиям. «Как давать определения понятиям» помогают загадки, которые можно составлять индивидуально, в паре, в группе и дома всей семьей. Такие творческие задания даю на различных классных мероприятиях или для выполнения дополнительных домашних заданий по литературному чтению, окружающему миру, технологии (по желанию). Привлекаю к составлению кроссвордов.

Цель данных мероприятий:

  • выявление наиболее одаренных обучающихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью, и развитие их творческих способностей;

  • совершенствование умений и навыков самостоятельной работы детей и повышение их уровня знаний и эрудиции;

  • поддержание тесного контакта с родителями, взаимодействие с ними в плане расширения кругозора обучающихся в области научных достижений.

Организуя учебно-исследовательскую работу с обучающимися, соблюдаю следующие требования:

  • положительное отношение к ребенку, проявление уважения к личности, поддержании чувства собственного достоинства в каждом;

  • предоставление права на свободу выбора;

  • оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;

  • учет индивидуально-психологических особенностей детей.

Важных результатов своей инновационной деятельности считаю участие моих воспитанников в различных конференциях, конкурсах муниципального, областного, всероссийского и международного уровней.