СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация внеурочной деятельности и внедрение воспитательных программ в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель образования:

  1. воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России;
  2. формирование потребности в непрерывном образовании, приобретение навыков, позволяющих современному человеку успешно адаптироваться к динамично меняющемуся миру.

 Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное развитие и воспитание ребёнка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения  на процесс развития личности ребенка (последствие результата. Содержание современных учебных программ обладает  значительным воспитательным потенциалом.  Его реализация зависит от продуманной организации воспитывающей среды,  содержания и форм взаимодействий детей и взрослых как в рамках классно - урочной системы,  так и во внеурочное время.

Просмотр содержимого документа
«Организация внеурочной деятельности и внедрение воспитательных программ в начальной школе»

   Организация внеурочной деятельности и внедрение  воспитательных программ  в начальной школе Пятница Елена Вячеславовна, учитель начальных классов, руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Вязьмы

Организация внеурочной деятельности и внедрение воспитательных программ в начальной школе

Пятница Елена Вячеславовна,

учитель начальных классов,

руководитель ШМО учителей начальных классов

МБОУ СОШ №3 г. Вязьмы

 Основная цель российского образования   Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Формирование потребности в непрерывном образовании, приобретение навыков, позволяющих современному человеку успешно адаптироваться к динамично меняющемуся миру.   Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и  достигать серьёзных целей, умело  реагировать на разные жизненные  ситуации.

Основная цель российского образования

  • Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
  • Формирование потребности в непрерывном образовании, приобретение навыков, позволяющих современному человеку успешно адаптироваться к динамично меняющемуся миру.

Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и

достигать серьёзных целей, умело

реагировать на разные жизненные

ситуации.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:  воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного состава российского общества; разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного состава российского общества;
  • разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):  любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Спортивно-оздоровительное  Художественно-эстетическое  Научно-познавательное  Военно-патриотическое  Общественно-полезная деятельность  Проектная деятельность  Игровая  Познавательная  Проблемно-ценностное общение  Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)  Художественное творчество  Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)  Техническое творчество  Трудовая (производственная) деятельность  Спортивно-оздоровительная деятельность  Туристско-краеведческая деятельность

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Спортивно-оздоровительное
  • Художественно-эстетическое
  • Научно-познавательное
  • Военно-патриотическое
  • Общественно-полезная деятельность
  • Проектная деятельность
  • Игровая
  • Познавательная
  • Проблемно-ценностное общение
  • Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
  • Художественное творчество
  • Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)
  • Техническое творчество
  • Трудовая (производственная) деятельность
  • Спортивно-оздоровительная деятельность
  • Туристско-краеведческая деятельность
 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное развитие и воспитание ребёнка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.  Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата. Содержание современных учебных программ обладает значительным воспитательным потенциалом. Его реализация зависит от продуманной организации воспитывающей среды, содержания и форм взаимодействий детей и взрослых как в рамках классно - урочной системы, так и во внеурочное время.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное развитие и воспитание ребёнка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
  • Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата.
  • Содержание современных учебных программ обладает значительным воспитательным потенциалом. Его реализация зависит от продуманной организации воспитывающей среды, содержания и форм взаимодействий детей и взрослых как в рамках классно - урочной системы, так и во внеурочное время.
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах,  об устройстве общества,  о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах,

об устройстве общества,

о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)

Достигается во взаимодействии с педагогом

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

 Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма.    Форсирование результатов недопустимо. 3-й уровень результатов 2-й уровень результатов 1-й уровень результатов
  • Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма.
  • Форсирование результатов недопустимо.

3-й уровень результатов

2-й уровень результатов

1-й уровень результатов

Фрагмент МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Воспитательные результаты     Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме

Фрагмент

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

Воспитательные результаты

Приобретение школьником социальных знаний

(1 уровень)

Формы внеурочной деятельности

Занятия детских объединений художественного творчества

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

(2 уровень)

Получение опыта самостоятельного общественного действия

(3 уровень)

Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе

Художественные акции и проекты

школьников в окружающем школу социуме

Фрагмент МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательные результаты    Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме

Фрагмент

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитательные

результаты

Приобретение школьником социальных знаний

(1 уровень)

Формы внеурочной деятельности

Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах

Формирование ценностного отношения к реальности

(2 уровень)

Получение опыта самостоятельного общественного действия

(3 уровень)

Школьные спортивные

турниры и оздоровительные акции

Спортивные и оздоровительные

проекты школьников

в окружающем школу социуме

Фрагмент МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА   Воспитательные результаты     Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формы внеурочной деятельности Социальная проба Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) КТД (коллективное творческое дело)  Социально-образовательный проект

Фрагмент

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА

Воспитательные результаты

Приобретение школьником социальных знаний

(1 уровень)

Формы внеурочной деятельности

Социальная проба

Формирование ценностного отношения к реальности

(2 уровень)

Получение опыта самостоятельного общественного действия

(3 уровень)

КТД

(коллективное творческое дело)

Социально-образовательный

проект

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности Типы образовательных программ: комплексные образовательные программы , предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; тематические образовательные программы , направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.);

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности

Типы образовательных программ:

  • комплексные образовательные программы , предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности;
  • тематические образовательные программы , направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.);
Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности Типы образовательных программ: образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня  Такие программы могут иметь возрастную привязку, например:  для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности;  для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям;  для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия;

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности

Типы образовательных программ:

  • образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня

Такие программы могут иметь возрастную привязку, например:

для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности;

для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям;

для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия;

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности Типы образовательных программ: образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности;  возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников);  индивидуальная образовательная программа младшего школьника.

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности

Типы образовательных программ:

  • образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности;

  • возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников);
  • индивидуальная образовательная программа младшего школьника.
Содержание современных учебных программ обладает значительным воспитательным потенциалом. Его реализация зависит от продуманной организации воспитывающей среды, содержания и форм взаимодействий детей и взрослых как в рамках классно - урочной системы, так и во внеурочное время. Модель организации внеурочной деятельности В МБОУ СОШ №3 Разработка учебного плана и плана внеурочной деятельности и создание условий для их реализации. Выявления потребностей родительской общественности и учащихся. Готовность педагогов к реализации программ внеурочной деятельности. Единое расписание урочной и внеурочной деятельности. Рабочие программы.

Содержание современных учебных программ обладает значительным воспитательным потенциалом. Его реализация зависит от продуманной организации воспитывающей среды, содержания и форм взаимодействий детей и взрослых как в рамках классно - урочной системы, так и во внеурочное время.

Модель организации внеурочной деятельности

В МБОУ СОШ №3

  • Разработка учебного плана и плана внеурочной деятельности и создание условий для их

реализации.

  • Выявления потребностей родительской

общественности и учащихся.

  • Готовность педагогов к реализации программ внеурочной деятельности.
  • Единое расписание урочной и внеурочной деятельности.
  • Рабочие программы.
Формы организации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ №3 Общекультурное направление деятельности: Арт- студия «Юный дизайнер» (Григорьева Е.В.: 1А, 1В, 2Б, 3Б) Кружок «Школа маленьких поварят» (Григорьева Е.В.: 1А, 1В, 2А, 2Б, 2В, 3А, 3Б)  Моделирование из бумаги «Бумажные фантазии» (Новиченкова С.М.: 1А) Моделирование из бумаги «Волшебная бумага» (Алексеева Н.Н.: 2А) Художественно – конструкторская деятельность «Умелые ручки» (Пятница Е.В.:3Б)  Студия «Акварель» (Григорьева Е.В.: 1В, 2А; Алексеева Н.Н.: 3Б) Студия «Я рисую музыку» (Коршунова Н.П.: 1Б)

Формы организации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ №3

Общекультурное направление деятельности:

  • Арт- студия «Юный дизайнер» (Григорьева Е.В.: 1А, 1В, 2Б, 3Б)
  • Кружок «Школа маленьких поварят» (Григорьева Е.В.: 1А, 1В, 2А, 2Б, 2В, 3А, 3Б)
  • Моделирование из бумаги «Бумажные фантазии» (Новиченкова С.М.: 1А)
  • Моделирование из бумаги «Волшебная бумага» (Алексеева Н.Н.: 2А)
  • Художественно – конструкторская деятельность «Умелые ручки» (Пятница Е.В.:3Б)
  • Студия «Акварель» (Григорьева Е.В.: 1В, 2А; Алексеева Н.Н.: 3Б)
  • Студия «Я рисую музыку» (Коршунова Н.П.: 1Б)
Театр «Музыкальный театр» (Коршунова Н.П.: 1Б) Студия «Ансамбль и сольное пение» (Коршунова Н.П.: 1Б)  Клуб «Родничок» (Коршунова Н.П.: 1Б) Театр «Азбука театра» (Журавлёва О.Г.: 2А) Студия «Весёлые нотки» (Измайлова Ю.Н.: 3А, 3Б) Студия «Я рисую музыку» (Коршунова Н.П.: 1Б)
  • Театр «Музыкальный театр» (Коршунова Н.П.: 1Б)
  • Студия «Ансамбль и сольное пение» (Коршунова Н.П.: 1Б)
  • Клуб «Родничок» (Коршунова Н.П.: 1Б)
  • Театр «Азбука театра» (Журавлёва О.Г.: 2А)
  • Студия «Весёлые нотки» (Измайлова Ю.Н.: 3А, 3Б)
  • Студия «Я рисую музыку» (Коршунова Н.П.: 1Б)
Спортивно-оздоровительное направление деятельности: Секция «Оздоровительная физкультура» (Агеенкова С.А.: 1А, 3Б) Студия «Музыка и ритмика» (Коршунова Н.П.: 1Б) Кружок «Если хочешь быть здоров» (Пятница Е.В.: 3Б) Общеинтеллектуальное направление деятельности: Кружок «Подумаем вместе» (Пятница Е.В.: 3Б; Барсукова Э.Ю: 1А; Журавлёва О.Г.: 2А) Кружок «Зелёная аптека» (Гусарова Ф.А.: 2Б, 2В) Кружок «Юный инспектор» (Гусарова Ф.А.: 3А, 3Б)

Спортивно-оздоровительное направление деятельности:

  • Секция «Оздоровительная физкультура» (Агеенкова С.А.: 1А, 3Б)
  • Студия «Музыка и ритмика» (Коршунова Н.П.: 1Б)
  • Кружок «Если хочешь быть здоров» (Пятница Е.В.: 3Б)

Общеинтеллектуальное направление деятельности:

  • Кружок «Подумаем вместе» (Пятница Е.В.: 3Б; Барсукова Э.Ю: 1А; Журавлёва О.Г.: 2А)
  • Кружок «Зелёная аптека» (Гусарова Ф.А.: 2Б, 2В)
  • Кружок «Юный инспектор» (Гусарова Ф.А.: 3А, 3Б)
Духовно-нравственное направление деятельности: Терапия сказкой «Дорога в сказку» (Коршунова Н.П.: 1Б) Кружок «Тропинка к своему я» (Коршунова Н.П.: 1Б) Кружок «Юный патриот» (Александрова Н.П.: 2А, 2Б, 2В) Кружок «Город детства моего» (Паненкова И.М.: 2Б, 2В, 3А, 3Б) Социальное направление деятельности: Кружок «Давай дружить, играть, творить» (Коршунова Н.П.: 1Б) Кружок «Школа добрых дел» (Пятница Е.В.: 3Б)

Духовно-нравственное направление деятельности:

  • Терапия сказкой «Дорога в сказку» (Коршунова Н.П.: 1Б)
  • Кружок «Тропинка к своему я» (Коршунова Н.П.: 1Б)
  • Кружок «Юный патриот» (Александрова Н.П.: 2А, 2Б, 2В)
  • Кружок «Город детства моего» (Паненкова И.М.: 2Б, 2В, 3А, 3Б)

Социальное направление деятельности:

  • Кружок «Давай дружить, играть, творить» (Коршунова Н.П.: 1Б)
  • Кружок «Школа добрых дел» (Пятница Е.В.: 3Б)
 ОТЗЫВЫ ДЕТЕЙ … Мы многое узнаем друг о друге, учимся уважать мнение других и более уважительно относиться друг к другу! … Мне нравится, что другие слушают, о чем я говорю, и уважают мою точку зрения. В обычной жизни это бывает нечасто! … Во время занятий я узнала много нового и интересного, увидела многих одноклассников совсем с другой стороны. Никогда не думала, что у моих друзей такие таланты! … ЗАНИМАТЬСЯ В КРУЖКАХ - ЭТО ЗДОРОВО И ВЕСЕЛО! 

ОТЗЫВЫ ДЕТЕЙ

  • Мы многое узнаем друг о друге, учимся уважать мнение других и более уважительно относиться друг к другу!
  • Мне нравится, что другие слушают, о чем я говорю, и уважают мою точку зрения. В обычной жизни это бывает нечасто!
  • Во время занятий я узнала много нового и интересного, увидела многих одноклассников совсем с другой стороны. Никогда не думала, что у моих друзей такие таланты!
  • ЗАНИМАТЬСЯ В КРУЖКАХ - ЭТО ЗДОРОВО И ВЕСЕЛО!