СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация внеурочной деятельности по шахматам в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

мНаше время обозначило дефицит людей, способных мыслить нешаблонно, умеющих находить быстрый выход из проблемной ситуации, добывать и систематизировать нужную информацию, готовых к самообразованию в течение всей жизни. ФГОС ставят перед учительством задачу формирования «универсальных учебных действий, обеспечивающих обучающимся  умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию». И с точки зрения формирования УУД нет предмета более эффективного, чем шахматы. Наше время обозначило дефицит людей, способных мыслить нешаблонно, умеющих находить быстрый выход из проблемной ситуации, добывать и систематизировать нужную информацию, готовых к самообразованию в течение всей жизни. ФГОС ставят перед учительством задачу формирования «универсальных учебных действий, обеспечивающих обучающимся  умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию». И с точки зрения формирования УУД нет предмета более эффективного, чем шахматы.

Просмотр содержимого документа
«Организация внеурочной деятельности по шахматам в начальной школе»



В 2021 - 2022 уч году шахматы проводятся в нескольких классах начальной школы. Всего 120 учащихся.



Занимаются всем классом 1 раз в неделю.

На начальном уровне подготовке обучающиеся к концу 1 - го года обучения научатся: ориентироваться на шахматной доске, играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса; правильно расставлять фигуры перед игрой, различать горизонталь, вертикаль, диагональ; рокировать; объявлять шах, ставить мат; решить задачи на мат в один ход.



К концу 2 - го года обучения дети умеют записывать шахматную партию; матовать одинокого короля двуми ладьями, ферзём и ладьёй, королём и ферзём, королём и ладьёй; проводить элементарные комбинации.



К концу 3 - го года обучения учащиеся умеют: грамотно располагать шахматные фигуры в дебюте; находить несложные тактические удары; точно разыгрывать точнейшие окончания.



. К концу 4 - го года обучения учащиеся умеют провести комбинацию; разыгрывать ладейные, коневые и пешечные окончания; применять основные тактические приемы: открытое нападение, связка, двойной удар.



После 4 - х лет обучения более половины детей выполняют юношеские разряды.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!