СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация внеурочной деятельности учащихся в формате дистанционного взаимодействия на примере использования группы в «ВКонтакте»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматривается образовательный потенциал социальных сетей в процессе обучения иностранным языкам на примере использования группы в социальной сети "ВКонтакте". Описываются способы формирования учебных умений учащихся и преимущества выполнения домашних заданий в группе.

Просмотр содержимого документа
«Организация внеурочной деятельности учащихся в формате дистанционного взаимодействия на примере использования группы в «ВКонтакте»»

Организация внеурочной деятельности учащихся в формате дистанционного взаимодействия на примере использования группы в «ВКонтакте»

Таварницкая Светлана Геннадьевна

учитель английского языка

государственное

учреждение образования

«Ельская районная гимназия»

[email protected]

Социальные сети и изучение языков? Определенно похоже на союз, заключенный на небесах! 

Современный мир предлагает огромное количество интерактивной деятельности для учащихся: социальные сети, познавательные курсы, виртуальная реальность, онлайн обучение и ещё много всего с приставкой “digital”.

Учитывая тот факт, что сегодняшние учащиеся являются «digitalnatives» (рожденными в цифровом мире), а мы, учителя, – «digitalimmigrants», (пришедшими к цифровому миру), нам необходимо интегрироваться в тот способ общения, который популярен среди учащихся на сегодняшний день, для того, чтобы реализовать коммуникативный подход в  изучении иностранного языка.

Многие из нас отмечают тот факт, что нынешнее поколение подростков, выросшее на технологических новинках, предпочитает общение с помощью блогов и социальных сетей реальному социальному взаимодействию.

В связи с этим, наряду с традиционными формами освоения учебных программ, деятельность учащихся и учителей в социальных сетях становится актуальной. Социальные сети являются хорошим подспорьем в образовательном процессе. Возможности, предлагаемые социальными сетями, намного шире, чем возможности традиционного учебника и даже хорошего репетитора. И наша задача – осмыслить образовательный потенциал социальных сетей и эффективно использовать в качестве платформы для обучения как средство постоянного взаимодействия с учащимися.

Если им так нравится там «зависать», почему бы не использовать эту социальную сеть в пользу изучения иностранного языка.

Проанализировав имеющиеся социальные сети, популярные среди моих учащихся, я сделала свой выбор в пользу «ВКонтакте».

Создание группы в «ВКонтакте» занимает пару минут. Далее красиво оформляем, учитывая особенности страны изучаемого языка. Важное условие ведения группы заключается в том, что все комментарии, вопросы, обсуждения должны вестись на иностранном языке. Это позволит учащимся полностью погрузиться в языковую среду. И начинается самый трудоемкий, занимающий много времени, но очень творческий процесс – заполнение контента.

В итоге была создана группа под названием «English Club» (https://vk.com/club201932758) с целью использования её контента во внеурочной деятельности, тем самым привнести очередное новшество в процесс изучения английского языка.

Рис.4 Интерфейс группы

Группа в «ВКонтакте» отлично подходит для создания небольшого сообщества, например, для контакта с классами, в которых вы преподаете.

Чем я наполняю группу?

Создала фотоальбомы с обложкой для конкретного класса. В каждый альбом я выкладываю картинку с темой урока. В качестве домашнего задания учащиеся оставляют комментарий под соответствующей картинкой. Комментарии не должны повторяться и содержать одинаковую информацию. Это стимулирует прочитать предыдущие комментарии прежде, чем оставить свой. Разумно? Да.



Рис.5 Фотоальбомы по классам Рис.6 Тема Рис.7 Комментарии

Здесь же под фото выкладываю ссылки на видео, рекомендуемые к просмотру к уроку. В комментариях под видео – вопросы, ответы на которые можно найти, просмотрев видео, при желании включив субтитры. На уроке, просмотрев видео ещё раз, учащиеся отвечают на вопросы и выполняют другие задания к нему.

Рис.8 Видео Рис.9 Вопросы к видео

В фотоальбомах есть альбом с грамматическим материалом: правила в видео, правила в картинках, полезные ссылки. Сюда же планирую загружать тестовые задания.

На стене группы размещаю контент развлекательного характера, общий для всех участников группы. Эти задания не являются обязательными для выполнения к определенному времени. Они разные по тематике и по уровню сложности. В них можно поучаствовать при желании и наличии свободного времени. Это могут быть мини грамматические посты, игры, викторины, кроссворды, опросы, видео, музыкальные клипы с текстами песен, аудиозаписи песен и задания к ним, видеоролики собственного производства, при создании которых применяются те знания, которые ранее были приобретены, объявления и поздравления.


Рис.10 Повторение грамматики Рис.11 Грамматическая игра

Большинство учащихся позитивно отреагировали на интеграцию социальной сети в их учебный процесс. Охотно выполняли домашнее задание, несмотря на то, что оно было больше традиционного. При опросе учащиеся отмечают, что выполнять домашнее задание в группе было удобно, так как можно было обращаться к заданиям в любое удобное время, в любом месте с мобильного телефона, просматривать другие ответы, сравнивать и при необходимости редактировать свои. Не требовалось традиционного учебника, тетради и специально запланированного времени для выполнения заданий.

Использование социальных сетей в учебном процессе способствует повышению мотивации учащихся, ускоряет и упрощает процесс обучения, улучшает качество усвоения материала, стимулирует развитие творческих способностей учащихся и повышает познавательный интерес, поощряют их взаимодействовать друг с другом, выражать и делиться своими мыслями, а стимулом к более добросовестному отношению к выполнению заданий является публичность.

Понимая, что частое их использование может оказать влияние на психологическое и физическое здоровье учащихся, а также приводит к снижению интереса выполнять традиционные задания, я чередую работу в группе с привычными методами и формам работы на уроках.

Подводя итоги использования социальной сети «ВКонтакте» в своей практике по обучению английскому языку, могу с уверенностью сказать, что группа - это отличная возможность закрепления пройденного в рамках урока учебного материала и обеспечение непрерывности образовательного процесса.

Ведение группы требует дополнительных временных затрат на подготовку выкладываемого контента, своевременного реагирования и модерацию. Но, определенно, оно того стоит.

Интернет и социальные сети нам, учителям, в помощь!



1