СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация воспитательной работы с классом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация воспитательной работы с классом и результаты работы

Просмотр содержимого документа
«Организация воспитательной работы с классом»

Организации воспитательной работы с классом.

К числу важных процессов моей педагогической деятельности относится воспитательная работа в классе, направленная на развитие личности ребенка, формирование детского коллектива, основанная на сотрудничестве с учащимися и их родителями.

Цели и задачи воспитательной работы в классе исходит из концептуальной идеи программы развития школы. Это создание открытого целостного социально-педагогического пространства, обеспечивающего самовыражение, самоопределение, самореализацию личности ученика; овладение и развитие у учащихся ключевых компетенций через повышение качества образования, вовлечение учащихся в разнообразные виды деятельности, расширение сети образовательных услуг, создание сетевого взаимодействия с социальными партнерами.

Пробудить и закрепить тягу к знаниям, показать своим ученикам, как можно получать удовлетворение от самого процесса познания – вот моя задача, как классного руководителя. Содействовать социальной адаптации обучающихся, воспитать успешных и ответственных граждан – еще одна из важных задач классного руководителя.

С 2014 г являюсь классным руководителем 5 «А» класса, на сегодняшний день 9 «А» класс. Планирование воспитательной работы в классе ориентирую на следующие ценности:

- Здоровье – физическое, психическое – как основа жизни и развития, освоения других культурных и нравственных ценностей;

-Культура – это, то материальное и духовное наследие цивилизации (и в первую очередь знания), которое делает биологический индивид личностью;

-Отчизна – земля предков, где развивалась и развивается культура народа;

-Труд – умственный и физический – как основа всей цивилизации и источник всех ценностей на земле;

-Семья – как условие развития личности, ее самореализации.

В классе 26 учеников: из них 17 мальчиков и 9 девочек. У большинства детей сформировано чувство ответственности за свой труд и стремление к формированию прочных, устойчивых знаний основ наук и желание перейти на новые уровни развития.

Все дети посещают кружки и секции: ансамбль «Маскарад», таэк-вандо, волейбол, футбол, легкую атлетику, стрельба из лука, футбол, кружок «Юный программист» и т.д.

Приобщение ребенка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации, осуществляется через экскурсии: в музей города, посещение театров, классные часы и т.п.

Формированию здорового образа жизни, профилактике асоциального поведения учащихся способствуют классные часы, поездки на Байкал, выходные дни на катке, пейнтбол всем классом.

Установление контактов с родителями – начало всех начал.

Для развития воспитательной активности семьи я использую следующие формы: совместные родительские собрания (с учащимися), праздники с участием родителей и выезды на природу – туристические базы «Салют», «Оранж-хауз», в с. Максимиха «Кумуткан», Заигравеский район «Ацагат», выезд с группой ребят по туристической программе «Засечная черта» - посетили города Москва, Тула, Калуга, Серпухов, Козельск. Ремонт и оформление кабинета. За три года в нашем компьютерном классе мы с родителями поменяли линолиум, жалюзи, заменили электрическую проводку, поставили стеклопакеты на три окна.

Чтобы выявить результаты развития личности ребенка, направить его на формирование позитивной самооценки, степени удовлетворенности собой, своими успехами, ученики моего класса оформляют портфолио. Защита своего портфолио на классном часу не только стимулирует детей на самосовершенствование, но они приобретают первые навыки публичных выступлений пусть пока перед небольшой аудиторией. Это влияет на чувство собственного достоинства, уверенности в себе, значимости, самоутверждения в коллективе. Утверждая собственное достоинство, научившись любить и ценить себя, гораздо легче увидеть и полюбить добро в других.

Результаты работы следующие: в течение одного года класс занимает призовые места по результатам мероприятий.

2014 г. - 1 место в школьном конкурсе «Парад снеговиков-2014», это совместная работа учащихся и родителей, учителя.

2015 г. – Грамота 3 место в конкурсе художественных номеров, посвященных Сагаалгану

2015 г. – Почетная грамота 1 место в страноведческой викторине «Do you know that…? »

2016 г. – Грамота 1 место в школьном конкурсе «Как стать миллионером» в рамках проведения недели математики

2016 г. – Грамота за активное участие в игровых тренингах в рамках Тура Выходного Дня на базе «Кумуткан».

Ежегодно принимаем участие в городских мероприятиях по развитию интеллектуальной личности.

2016 г. - Диплом 3 степени Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ ГДДЮТ в командной игре «Заповедные острова», посвященной 100-летию заповедного дела в России.

2016 г. - Диплом Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ ГДДЮТ в интеллектуальной игре «Эврика».

2017 г. - Диплом Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ ГДДЮТ за участие в игре «Что? Где? Когда?»

2017 г. - Диплом 2 степени Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ ГДДЮТ в игре «Брейн-ринг»

2018 г. – Сертификат за активное участие в фестивале «Карнавал снежных фигур»

2019 г. – Диплом 3 степени Федеральное агентство железнодорожного транспорта Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВО «ИГУ путей сообщения» в интеллектуальной игре среди учащихся школ города Улан-Удэ «Брейн-ринг»

Важным показателем эффективности воспитательной системы класса является уровень социализированости учащихся. Для выявления уровня социализированности я использую методику, разработанную профессором М.И. Рожковым. Данная методика определяет 4 параметра: социальная адаптированность личности, автономность, социальная активность, приверженность детей гуманистическим нормам жизнедеятелности (нравственности). По результатам исследования выводится средний показатель – коээфициент. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же больше двух и меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коээфициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что ученик имеет низкий уровень социальной адаптированности.

Качество педагогического труда, на мой взгляд, дает результат отсроченного мониторинга, который демонстрирует продуктивность учителя. Мои обучающиеся - это свидетельство того, что в своей педагогической практике, огромную роль я уделяю формированию функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся, на основе трудового выбора, личностного развития.

Это предопределяет в современных условиях, в дальнейшей моей работе, направленность одной из целей обучения и воспитания на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Таким образом, я вношу свой вклад и это самый главный результат моей профессиональной деятельности.

Исходя из анализа работы, в своей дальнейшей педагогической деятельности, ставлю следующие задачи: активно внедрять в практику своей деятельности инновационные способы, формы и технологии обучения, ориентированные на формирование у учащихся прочных базовых знаний по изо и технологии; выстраивать систему формирования у учащихся ключевых компетенций, определяющих качество образования развитие познавательных и созидательных способностей учащихся.

В качестве средств диагностики я использую различные методики: «Оценка уровня сформированности гражданского самосознания учащихся»; «Самоанализ личности»; методика изучения социализации личности; методика определения ценностных ориентаций личности; методика изучения мотивов участия школьников в деятельности Л.В. Байбородовой, которая позволяет оценить уровень сформированности у учащегося компетентности деятельности; методика «направленность личности», позволяющая оценить уровень сформированности опыта эмоционально-ценностного отношения к объектам или средствам деятельности человека.

Уровень сформированности социального опыта школьников я рассматриваю как важный результат образовательной деятельности, и он отвечает подходу, основанному на современном, гуманистически ориентированном толковании образовательного результата. Для его формирования необходимо создавать благоприятные педагогические условия, использовать весь имеющийся в образовательном учреждении потенциал: кадровый, информационный, технический, инфраструктуру. Представленная часть результатов мониторинга позволяет определять мою деятельность в этом аспекте как достаточно успешную.

Таким образом, интеграция всех видов образовательной деятельности, их направленность на развитие учащихся позволяет создавать условия для их полноценного образования. Определенный мною подход к организации профессиональной деятельности позволяет адаптировать методику обучения и воспитания учащихся к идеям новых ФГОС.

В перспективе считаю необходимым продолжать работу над совершенствованием учебно-методических материалов: сценирование урочной деятельности, разработка технологических карт урока, способы оценки учебных (предметных, метапредметных, личностных) результатов. Накопленный опыт работы считаю возможным проанализировать и опубликовать его в форме методического пособия.

Исходя из выше сказанного, можно сделать следующий вывод:

В современном образовании при организации учебно-воспитательного процесса необходимо учитывать возможности образовательного учреждения и максимально использовать этот потенциал в работе с детьми. В нашей школе созданы прекрасные условия для самореализации учащихся, для полноценного развития, получения конкурентного образования. Педагогу необходимо только любить своих воспитанников, обладать соответствующей теоретической и научно-методической подготовкой, высоким уровнем развития интеллектуальных и личностных качеств, желанием творить и радовать окружающих.

Современный педагог должен уметь самостоятельно диагностировать психические и личностные особенности учащихся, на основе анализа результатов планировать индивидуальную траекторию развития конкретного ребенка, видеть не только зону ближайшего развития, но и будущие «далекие» жизненные перспективы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!