Актуализация знаний | У: Какие реки Санкт-Петербурга вы знаете? Д: Нева, Фонтанка, Мойка и др. У: Кто может показать их на карте? Д: У:А теперь, найдите на карте те реки, которые мы не называли. Д: | Ответ и показ на карте | Познавательные УУД: структурирование знаний |
Постановка учебной задачи | У:Ребята, послушайте считалочку, а потом мне скажете – о чем пойдет речь на нашем занятии: Из газеты из вчерашней Был кораблик мой бумажный Он по рекам проплывал, Имя каждой называл, Главная река – Нева, Дальше подскажи слова, Говорят, говорят, Их почти что шестьдесят! Кто не верит – выбегай, Походи да посчитай! У: Итак, ребята, вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии? Д: Да, о реках нашего города | | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Изучение нового | У: На сегодняшнем занятии мы поговорим о 10-ти реках нашего города и научимся называть их быстро. Итак, ребята, на мультимедийной презентации будут изображены реки, а чтобы быстрее вам они запомнились, я буду читать стихотворения и немного расскажу о них. Стихи: 1) Для культурных, чистых жителей Грязнулю видеть не хотите ли? Он с грязной рожицей гуляет и прохожих всех пугает. не жалей воды, умой-ка Ты грязнулю, речка Мойка! 2) Для фонтанов очень-очень нам вода нужна была, той воды не пожалела речка добрая дала. -Мне воды совсем не жалко, говорит река Фонтанка. 3) Речка Черная черна, не видать от грязи дна. 4) Солнце светит ясненько, течет речка Красненькая! 5) Вдоль по Каменке гулял, долго камни собирал. 6) На Глухарку я пошел глухарей там не нашел. 7) На Крестовку я пошел, крестик золотой нашел. 8) Кто на Карповку пойдет, много карпов принесет 9) Я вдоль Волковки гулял, волка след весь день искал. 10) В Таракановке купайся, тараканов не пугайся. Вот, видите, ребята, как много в нашем городе рек! Их почти что 60, а не три и не пять, как спорили мальчики. По многим рекам плавают большие корабли и маленькие кораблики. Они перевозят различные грузы, возят пассажиров. И об этом нам с вами всегда напоминает красивый золотой кораблик на Адмиралтейском шпиле. Этот кораблик – символ нашего города. Иногда достаточно посмотреть на изображение какого-либо здания, памятника или только их части, чтобы сказать, в каком городе это находится. С древних времен города имели свой главный символ – герб. Он должен был отражать основные черты города. Герб нашего города представляет собой красного цвета щит, на котором изображены два перекрещенных серебряных якоря: один с двумя крючьями – морской, другой с четырьмя – речной (рассказ сопровождается показом герба) Якоря на гербе города не случайны. Ведь Петербург – портовый город. Он построен на реке Неве и Балтийском море. Поверх якорей расположен скипетр – знак царской власти. Итак, вам задание: на карточках с изображением частей герба поставить цифры, которые будут обозначать отдельные части герба: 3- скипетр 1- морской якорь 7 – речной якорь 0- щит Если вы правильно обозначите все части, то сможем вспомнить год основания Петербурга. | Просмотр мультимедийной презентации и одновременно прослушивание текста | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |