СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация воспитательной работы студентов колледжа

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшей целью современного образования студентов и одной из приоритетных задач является-воспитание

Просмотр содержимого документа
«Организация воспитательной работы студентов колледжа»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр эстетического воспитания «Молодость»

г. Вязьмы Смоленской области





Из опыта работы










Организация воспитательной работы с детьми в МБОУ ДОД ЦЭВ «Молодость»









Ф.И.О. автора: Морозова Галина Степановна

Должность: педагог - организатор

Дата разработки: 2014











Вязьма

2014



Пояснительная записка

«Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного компетентного гражданина России» 3, 12. Центр «Молодость» вносит свой вклад в дело воспитания подрастающего поколения, уделяя особое внимание организации воспитательной работы. С этой целью в центре «Молодость» была разработана Концепция воспитательной системы в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2009 года, Уставом МБОУ ДОД ЦЭВ «Молодость», на основе многолетнего опыта и традиций учреждения.

Цели и задачи концепции воспитательной системы.

Цель: содействовать формированию образованной творческой личности, знающей историю родного края, ее культуру, способной к индивидуальному самопроявлению, самовыражению, самореализации и успешной социализации. Создание условий для формирования художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной: формирование тех сторон личности, для развития которых существуют субъективные условия и объективные возможности, учреждения и окружающего социума.

Для реализации данной цели определены следующие задачи:

  • способствовать формированию нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве;

  • создавать необходимые условия для проявления и развития способностей каждого учащегося;

  • развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творчество;

  • совершенствовать формы и способы взаимодействия с учреждениями микрорайона (схема 1).

Воспитательная деятельность центра в течение многих лет идёт по отработанной схеме, учитывающей сложившиеся традиционно формы и методы работы и включает наиболее перспективные в воспитательном отношении мероприятия. Воспитательный потенциал данных мероприятий отслеживается посредством анкетирования учащихся.

Ежегодно в октябре и в мае проводится микроисследование по выявлению уровня воспитанности учащихся 1-го года обучения (7-10 лет). В основу исследования положена методика оценки уровня воспитанности Н. П. Капустина по 5-балльной шкале. Результаты микроисследования можно увидеть в таблице 1 и диаграмме 1:



Таблица 1

Результаты микроисследования по выявлению уровня воспитанности учащихся за 2012/2013 учебный год


октябрь

май

Любознательность, эрудиция, ср. балл

3,6

4,9

Трудолюбие, прилежание, ср. балл

3,8

4,3

Отношение к природе, ср. балл

3,3

4,4

Отношение к обществу, ср. балл

4,2

4,6

Эстетический вкус, ср. балл

3,9

4,8

Отношение к себе, ср. балл

4,3

5


Диаграмма 1

Результаты микроисследования по выявлению уровня воспитанности учащихся за 2012/2013 учебный год

Таким образом, личностное развитие учащихся 1-го года обучения в мае находится на более высоком уровне по сравнению с показателями в октябре.

В процессе изучения эффективности воспитательной системы на основе исследований получены следующие результаты:

  • у учащихся наблюдается значительное снижение явно повышенного уровня тревожности, это говорит о положительном эмоциональном настрое;

  • у учащихся в конце учебного года наблюдается значительное повышение уровня функционального состояния. Улучшение самочувствия и активности ведет к улучшению настроения. Показатели превышают результаты проведенных исследований в начале учебного года в среднем в 1,5 раза.

По изучению уровня эстетической воспитанности и общей культуры учащихся в начале учебного года проводится анкетирование детей 1-го, 2-го и 3-го года обучения. По результатам анкетирования выявляется процент учащихся с высоким, средним и низким уровнем эстетической воспитанности и культуры (таблица 2, диаграмма 2).

Таблица 2

Уровень эстетической воспитанности и общей культуры учащихся за последние 3 учебных года


Учебный год

Высокий уровень, %

Средний уровень, %

Низкий уровень, %

2010/2011

48

44

6

2011/2012

54

42

4

2012/2013

67

32

1

Диаграмма 2

Так же в начале учебного года проводится анкетирование по изучению интересов и потребностей учащихся.

Детям предлагается ответить на вопросы анкеты. В результате анкетирования был выявлен процент учащихся с высоким, средним и низким уровнем положительной мотивации. Результаты анкетирования представлены в таблице 3 и диаграмме 3.



Таблица 3

Устойчивый интерес к мероприятиям центра за последних три года.

Учебный год

% обучающихся с высоким уровнем положительной мотивации

% обучающихся со средним уровнем положительной мотивации

% обучающихся с низким уровнем положительной мотивации

2010/2011

64

32

4

2011/2012

67

32

1

2012/2013

70

30

0

Диаграмма 3

Устойчивый интерес к посещению воспитательных мероприятий.


Ежегодно в начале учебного года составляется план воспитательных мероприятий (приложение 1). Для проведения различных мероприятий, разрабатываются сценарии, для концертов – концертные программы.



Таблица 4

Полнота реализации плана воспитательных мероприятий

за последние 5 лет

Учебный год

Количество планируемых мероприятий

Количество проведенных мероприятий

Реализация плана, %

2008/2009

39

48

116

2009/2010

32

45

147

2010/2011

30

42

147

2011/2012

32

54

157

2012/2013

30

70

245


Диаграмма 4

Полнота реализации плана воспитательных мероприятий

за последние 5 лет

Активность участия в воспитательных мероприятиях отслеживается количеством присутствующих обучающихся и их родителей.

Таблица 5

Экран активности учащихся за последние 5 лет

Учебный год

Количество мероприятий проведенных за год

Количество участников

2008/2009

48

2063

2009/2010

45

2000

2010/2011

42

1550

2011/2012

54

1980

2011/2013

70

2315


Позитивные результаты участия учащихся в конкурсных мероприятиях, соревнованиях различного уровня.

Участие в конкурсах вызывает у учащихся положительную мотивацию. У них формируется активная жизненная позиция, повышается интерес к данному творчеству, развивается художественно-творческое мышление, они учатся представлять результаты своего труда и получать его оценку. Наш педагогический коллектив уделяет огромное значение формированию положительных мотиваций, нацеленных на участие и результат. В центре отслеживается результативность участия учащихся центра в конкурсах, соревнованиях, смотрах районного, областного, всероссийского и международного уровня (приложение 2 ).

Таблица 6

Рейтинг призовых мест МБОУ ДОД ЦЭВ «Молодость» в конкурсах, соревнованиях, смотрах районного, областного, всероссийского и международного уровней за 3 последних учебных года.

Результат

Учебные года

2010/2011

2011/2012

2012/2013

Гран-при, лауреаты

2

1

3

1 место

3

8

17

2 место

6

11

8

3 место

0

7

5

Грамоты участника, жюри.

6

3

6


Диаграмма 5

Совет органа детского самоуправления «Феникс»

В центе организована работа Совета органа детского самоуправления «Феникс» – это организация жизнедеятельности детского коллектива в центре, права и обязанности его членов анализировать состояние дел в учреждении, выработка и принятие решений, касающихся различных сторон жизни детского коллектива, активное участие в их реализации. Совет является незаменимым помощником педагога-организатора в подготовке и проведении общих мероприятий центра. Обучающиеся пробуют себя в роле организаторов, ведущих, исполнителей.

Для организации работы Совета разработаны:

- Положение о совете органа детского самоуправления «Феникс» (приложение 3);

- план работы совета органа детского самоуправления «Феникс» (приложение 4).

Результат работы Совета «Феникс» – это помощь в проведении культурно-досуговых мероприятий центра, таких как «Осенний бал», «Рыцарские турниры», конкурс «Дюймовочек», организации работы «Мастерской Деда Мороза»», Новогоднего театрализованного представления, в организации и проведении итогового мероприятия в конце учебного года и проведение мероприятий в каникулярное время.

Работа с общественностью.

Важной стороной деятельности центра является сотрудничество с общественными организациями, образовательными учреждениями и СМИ города, которое осуществляется по следующим направлениям:

- проведение совместных массовых мероприятий для учащихся школ и летних лагерей с дневным пребыванием детей на базах школ № 9 и № 10 г. Вязьмы;

- участие в городских выставках, конкурсах, фестивалях, концертах;

- организация и участие в районных соревнованиях по акробатике и художественной гимнастике «Спорт, здоровье, красота»;

- участие в городских праздниках, посвященных Дню школьника, Дню Победы;

- постоянное сотрудничество с местными газетами «Вяземский вестник», «Авоська» с целью освещения деятельности учреждения и т.д.












Схема 1


Схема сотрудничества

ДК

«Московский»

ДК

«Центральный»

ДК

«Центральный»





Литературный

салон






СМИ

СОШ №10

СОШ

9

СОШ

4

СОШ

8

СОШ

3



Ц. Д библиотека


ЦЕНТР

«МОЛОДОСТЬ»


















Результативность взаимодействия с родителями учащихся

Основная цель взаимодействия с родителями – максимальное вовлечение их в воспитательный процесс.

В центре выстроена система взаимодействия с родителями: проведение родительских собраний, концертов, индивидуальных консультаций педагогов, а также различных досуговых мероприятий.

В конце учебного года проводится анкетирование среди родителей по удовлетворённости работой центра.



Таблица 8

Уровень удовлетворенности родителей работой центра за 5 лет

Учебный год

Удовлетворены %

Не совсем удовлетворены %

Не удовлетворены %

2008/2009

67

30

3

2009/2010

65

33

2

2010/2011

59

39

2

2011/2012

67

32

1

2012/2013

80

20

0


Диаграмма 6

Уровень удовлетворенности родителей работой центра за 5 лет.


В семестровые каникулы для детей проводятся развлекательные и спортивные мероприятия согласно каникулярному плану (приложение 5).

В летние каникулы детей ждет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Целью данных мероприятий является организация познавательно-развивающего и здорового отдыха учащихся. План работы лагеря с дневным пребыванием детей – приложение 6.



Литература

  1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Конвенция о правах ребенка

  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2009 года.

  4. Капустин Н.И. Методика определения уровня воспитанности учащихся.

  5. Савнин И.В. Эстетическое воспитание и развитие личности.

  6. Зазыкина С.А., Иванова В.М., Кочергина Г.Д. Современные подходы и технологии организации воспитательного процесса. Смоленск 2003.

  7. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н.. Дополнительное образование детей. «Гуманитарный издательский центр Владос». 2002.



































П Р И Л О Ж Е Н И Я

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!