СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация воспитательной работы студентов колледжа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конфликт между родителями и детьми, особенно с подростками, явление не редкое. Причинами этому зачастую бывает стремление к самостоятельности и самоопределению, требование большей автономии во всем – от одежды до помещения, привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье и неумение решать конфликтные ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Организация воспитательной работы студентов колледжа»

Технологическая карта внеклассного занятия


Тема: Знаменитые памятники нашего города

Цели деятельности педагога

Познакомить учащихся с самыми удивительными памятниками Санкт-Петербурга, пробудить интерес к дальнейшему изучению истории и культуры Санкт-Петербурга

Тип занятия

Комбинированный

Задачи

Образовательные

  • Формировать представление о культурных ценностях нашего города

  • Формировать умение распознавать и характеризовать архитектурные памятники города Санкт-Петербурга;

  • Формировать представления об истории нашего города.

Развивающие

  • Развивать оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • Развивать логические действия анализа, синтеза, сравнения;

  • Учить активно использовать речевые средства для обоснования выбора, обогащение словарного запаса, расширение кругозора;

  • Развитие самостоятельности.

Воспитательные

  • Воспитывать уважение и любовь к истории своего города;

  • Воспитывать сотрудничество со сверстниками;

  • Воспитывать уважение к людям разных профессий;

  • Воспитывать эстетическое восприятие, пробуждение интереса и стремление к дальнейшему изучению истории и культурного наследия Санкт-Петербурга.


Средства обучения

Компьютер, мультимедийная презентация, проектор


План занятия

I

Организационный момент

1 мин

II

Актуализация знаний

13 мин

III

Постановка учебной задачи

3 мин

IV

Изучение нового

22 мин

VII

Подведение итогов. Рефлексия

5 мин

VIII

Организационный момент

1 мин

Этап внеклассного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

2

3

4

Организационный момент

У: Здравствуйте, ребята! Встаньте прямо, расправьте плечи, поднимите головки, улыбнитесь друг другу. Если вы будете внимательны, трудолюбивы, организованы, то у вас всё обязательно получится. Садитесь.

Приветствие


Актуализация знаний

Выступление ребят, выполнивших задание по желанию


Познавательные УУД: структурирование знаний

Постановка учебной задачи

У: (на слайде изображены памятники города) Знаете ли вы что изображено на слайде?

Д: Памятники

У: Какие-нибудь из памятников вы знаете?

Д: Да

У: Назовите их

Д:

У: Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии?

Д: Об удивитильных памятниках нашего города


Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Изучение нового

Санкт – Петербург – город необычных памятников. В нашем городе можно найти и египетского Сфинкса, и Грифонов, и Медузу Горгону, и великое множество львов.

В Санкт – Петербурге насчитывается немало памятников животным. Среди них встречаются скульптуры кошек, собак, медведей, птиц и др. Памятники животным по-своему интересны и уникальны.

Предлагаю заглянуть в скверы, парки, во дворы нашего города и познакомиться с его необычными жителями.

(Просмотр презентации)

Слайд №3

Гаврюша – памятник бродячей собаке. Гаврюша настолько добродушен и беззащитен, что вызывает и желание погладить и умиление и грусть одновременно. Cкульптор В. А. Сиваков, архитектор Л. В. Домрачева. Материал: железо, ковка. Кузнечные работы по созданию добродушного Гаврюши выполнены худ. А. Г. Кузнецовым-Сергеевым.Первоначально памятник в 1999 году был установлен во дворе на Малой Садовой, сейчас переместился в маленький сквер на ул. Правды 13. Высота скульптуры — 60 см. Некоторые горожане считают, что Гаврюша может помочь в исполнении желаний.

Слайд №4 и№ 5

Памятник блокадным кошкам Ленинграда, точнее, два памятника: Кот Елисей и Кошка Василиса. Они расположились напротив друг друга на Малой Садовой. Бронзовые фигурки установлены в 2000 году, Елисей, как и полагается настоящему мужчине, «пришел на свидание» немного раньше, 25 января, и терпеливо поджидал Василису, которая появилась с небольшим опозданием, 1 апреля. Питерцы рассказывают, что в предрассветной тишине, когда улицы безлюдны, можно услышать, как Елисей и Василиса переговариваются между собой…

Слайд №6

Кошка Тишина Матроскина. В доме № 36 на улице Марата живет кошка по имени Тишина Матроскина. Матроскина расхаживает по карнизу на уровне второго этажа прямо на фасаде здания. Раньше кошка года сидела на фасаде другого дома, на улице Правды, где размещалась мастерская митьков. После того как художники переехали, Тишина Матроскина исчезла – митьки забрали ее с собой. Сразу же установить кошку на фасад здания не получилось, и фигурка около года хранилась в мастерской. Фамилия «Матроскина» дана кошке не случайно, а в честь знаменитых митьковских тельняшек. Кошку Матроскину торжественно передали лидеру «митьков» Мите Шагину 2 июня 2005 года на вечере в Университете технологии и дизайна

Слайд №7

На набережной реки Фонтанки, сидит маленькая, но знаменитая птичка – Чижик-пыжик. Он конечно не животное, но об этой маленькой птичке невозможно не сказать. В 1835 году на наб. Фонтанки 6 по инициативе принца Петра Ольденбургского в Санкт-Петербурге было основано привилегированное учебное заведение — Императорское училище правоведения. Будущие правоведы носили мундиры желто-зеленого цвета, шапки и воротники их шинелей напоминали цвет оперения чижика. За это уличные мальчишки прозвали их «чижиками-пыжиками».

В чижика, как и в кошачью пару, бросают монетки.

Слайд №8

Скульптура «Зайчика, спасшегося от наводнения» находится у Петропавловской крепости на одной из свай, предохраняющей опоры Иоанновского моста от ледохода. Существует легенда, что остров был назван Заячьим после того как один ушастый зверек во время наводнения попал в сапог Петра I и спасся. Скульптура стала своеобразным памятником петербургским наводнениям. На его невысоком постаменте указаны метки всех питерских наводнений. Автором скульптуры является Владимир Петровичев, архитектором — Сергей Петченко. Скульптура была установлена 7 мая 2003 года одновременно с открытием после реставрационно-восстановительных работ Иоанновского моста. Размер скульптуры, сделанной из сплава селумина, алюминия и дюраля, покрытого нитриттитаном — 58 см от начала клинта до кончиков ушей.

Слайд №9

Два медведя расположились на улице Достоевского 44. По этому адресу ранее размещалось предприятие Зигеля, которое открылось в 1877 году. Здесь выпускалось оборудование для подачи воды и газа. С 1902 года вход на предприятие со стороны улицы Достоевского украшают два бронзовых медведя. Символы процветания владельца фабрики стоят на задних лапах, обхватив передней ствол дуба (опоры светильника) служащего подпорой статуе. Крупная голова, большие когтистые лапы, густая шерсть — тщательность проработки деталей скульптуры граничит с натурализмом. На вид медведи столь добродушны, очень добродушны

Слайд №10

Самым богатым на единицу площади по расположению памятников животным является скверик во дворе филологического факультета СПб государственного университета (адрес Университетская набережная, д. 11),

Такса находится в северной части двора филологического факультета. Создана она была по проекту Арсена Аветисяна. Скульптура открыта 19 мая 2006 г., длина — 140 см, материал: бронза.

Слайд №11

Улитку можно обнаружить во дворе филологического факультета перед дверью кафедры фонетики. Возможно, она символизирует улитку в нашем ухе, позволяющую воспринимать звуки, а также известную мудрость «Тише едешь – дальше будешь». Улитка открыта в сентябре 2006 года, скульптор В. Петровичев. Материал: бронза.

Слайд №12

Также во дворе здания филологического факультета СПбГУ можно увидеть скульптуру по названием «Hircus facultatis», что в переводе с лат. означает «Факультетский козел». Скульптурная композиция открыта 21 мая 2004 года в День филолога и восточника. Танцующий козел позитивен и прелестен.

Слайд №13

Скульптура «Бегемота» находится на крыльце кабинета синхронного перевода. Бегемот во многих мировых культурах и традициях является символом власти, благополучия, мощи и единства. Бегемот, получивший кличку «Тоня», изготовлен из бронзы, его размеры составляют примерно 35 на 20 см. Рядом с Тоней размещена табличка с надписью: По легенде девушка, которая мечтает найти жениха, должна подержаться за правое ухо бегемотихи, а молодой человек если хочет найти невесту , за левое.

Слайд №14

В Парке скульптур филологического факультета также порхает маленькая золотая птичка.

У: Ребята, какие памятники мы с вами прошли? Назовите их.

Д:

У: Теперь задание, придумайте свой памятник. Потом расскажите нам почему вы создали именно такой памятник.

Просмотр мультимедийной презентации и одновременно прослушивание текста.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения

учебной задачи;

проверять информацию, находить дополнительную информацию;

применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

Рефлексия

У: Был ли интересен вам урок?

У: Какое задание вам показалось трудным?

У: Помогла ли мультимедийная презентация лучше запомнить памятники нашего города?


Познавательные УУД: структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Организационный момент

У: Спасибо хорошую и активную работу на занятии! До свидания!







99



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!