СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация вычислений в электронных таблицах.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организация вычислений в электронных таблицах.»

Время: 1 урок.

Класс: 9.

Предмет: Информатика.

Тема: Организация вычислений в электронных таблицах.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Вид кейса: Обучающий кейс.

Тип кейса: Аналитический.

Цели:

Обучающая: научиться применять полученные знания по теме «Организация вычислений в электронных таблицах» в конкретных жизненных ситуациях.

Развивающая: развивать умения анализировать, систематизировать, интерпретировать полученные результаты.

Воспитательная: воспитывать интерес к уроку информатики и ответственность к самостоятельной деятельности.

Предметные:

    • навыки создания электронных таблиц, выполнения в них расчетов по вводимым пользователем и встроенным формулам;

    • знания правил составления формулы в электронных таблицах.

Метапредметные:

    • общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией;

    • навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач;

    • понимание связи между условной функцией и алгоритмической конструкцией «ветвление».

Личностные:

    • представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека

УУД:

Личностные:

    • стимулировать учащихся к саморазвитию;

    • развивать готовность и способности к самостоятельности;

    • ориентация в социальных ролях межличностных отношениях.

Регулятивные:

    • умение принимать решение, брать ответственность на себя, например, быть лидером группового проекта;

    • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

    • составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

    • выдвижение гипотез и их обоснование;

    • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

    • анализ объектов с целью выделение признаков (существенные и несущественные);

    • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные:

    • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

    • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

    • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Содержанием кейса и с обзором проходных баллов для поступления в СВФУ институт математики и информатики можно ознакомиться в приложении 2

Задание кейса

Рассчитайте в MS Excel, используя операции и логические функции возможность поступления выпускников в институт математики и информатики. Запишите возможные варианты направления подготовки для каждого выпускника.


Содержание кейса:

Часть 1. Информационная часть:

В одной из школ 10 учащихся одиннадцатого класса решили поступить СВФУ в институт математики и информатики. В таблице 1 представлены баллы ЕГЭ.

Таблица 1.

ФИО

Русский язык

Математика

Информатика

Обществознание

Физика

Готовцева Яна

57

65

68

54

-

Гуляева Сусанна

72

75

-

40

58

Гуринова Айта

69

67

76

-

-

Дьячковская Любовь

39

37

-

57

-

Иванова Саргылаана

71

60

-

-

68

Игнатьев Николай

87

70

-

36

-

Оконешников Тимур

38

56

58

44

-

Сивцев Айтал

56

68

80

-

-

Степанова Ольга

52

39

61

42

-

Чямпин Вячеслав

69

64

64

-

40


Часть 2.Обзор проходных баллов для поступления в институт математики и информатики:

Перечень образовательных программ бакалавриата и программ специалитета, на которые объявляется прием в СВФУ в 2018/19 учебном году, с указанием количества мест и перечня вступительных испытаний (минимального количества баллов) указан на сайте http://priem.s-vfu.ru/.

Обозначения: КЦП – контрольные цифры приема, ДОПОУ – договоры об оказании платных образовательных услуг, НПС – направление подготовки (специальность), УГС СПО – укрупненная группа специальностей среднего профессионального образования, УГНПС ВО – укрупненная группа направлений подготовки и специальностей высшего образования, Т – тестирование, С – собеседование.

Примечание: В случае установления вступительного испытания по предмету Математика в форме ЕГЭ, учитываются только результаты ЕГЭ по Математике профильного уровня.






Код и наименование НПС

Количество мест для приема по очной форме

Количество мест для

приема по очно - заочной форме

Количество мест для приема по заочной форме


Вступительные испытания на базе среднего общего образования (по приоритетности)

Форма общеобразов ательных вступительн ых испытаний на базе СПО


Вступительные испытания на базе СПО в случае совпадения УГС

СПО с УГНПС ВО и на базе ВО (по приоритетности)

Всего на места в рамках КЦП (в том числе особая квота)



на места по ДОПОУ

Всего на места в рамках КЦП (в том числе особая квота)

на места по ДОПО

У

Всего на места в рамках КЦП (в том числе особая квота)



на места по ДОПОУ

01.03.01 Математика (академический бакалавриат)



20 (2)



5





Математика – 40 б.;

Физика – 40 б.; Русский язык – 40 б.



Тест

Математика – 40 б. (Т);

Физика – 40 б. (Т); Русский язык – 40 б. (Т)

01.03.02 Прикладная математика и информатика (академический бакалавриат)



30 (3)



3





Математика – 40 б.; Информатика и ИКТ

– 40 б.; Русский язык

– 40 б.



Тест

Математика – 40 б. (Т); Информатика и ИКТ – 40 б. (Т); Русский язык

– 40 б. (Т)

02.03.02 Фундаментальная информатика и

информационные технологии (академический бакалавриат)



20 (2)



5





Математика – 40 б.; Информатика и ИКТ

– 40 б.; Русский язык

– 40 б.



Тест

Математика – 40 б. (Т); Информатика и ИКТ – 40 б. (Т); Русский язык

– 40 б. (Т)

09.03.01 Информатика и вычислительная техника (прикладной бакалавриат)



15 (2)



1





17 (2)



2

Математика – 40 б.; Информатика и ИКТ

– 40 б.; Русский язык

– 40 б.



Тест

Математика – 40 б. (Т); Информатика и ИКТ – 40 б. (Т); Русский язык

– 40 б. (Т)

09.03.01 Информатика и вычислительная техника

(академический бакалавриат)



20 (2)



5





Математика – 40 б.; Информатика и ИКТ

– 40 б.; Русский язык

– 40 б.



Тест

Математика – 40 б. (Т); Информатика и ИКТ – 40 б. (Т); Русский язык

– 40 б. (Т)

09.03.03 Прикладная информатика (академический

бакалавриат)



25 (3)



5





Математика – 40 б.; Информатика и ИКТ

– 40 б.; Русский язык

– 40 б.



Тест

Математика – 40 б. (Т); Информатика и ИКТ – 40 б. (Т); Русский язык

– 40 б. (Т)

11.03.02

Инфокоммуникационные

технологии и системы связи (академический бакалавриат)



30 (3)



1





12 (2)



2

Математика – 40 б.; Физика – 40 б.; Русский язык – 40 б.



Тест

Математика – 40 б. (Т); Физика – 40 б. (Т); Русский язык – 40 б. (Т)

38.03.05 Бизнес -


15





Математика – 40 б.;

Тест

Математика – 40 б. (Т);





Код и наименование НПС

Количество мест для приема по очной форме

Количество мест для

приема по очно - заочной форме

Количество мест для приема по заочной форме


Вступительные испытания на базе среднего общего образования (по приоритетности)

Форма общеобразов ательных вступительн ых испытаний на базе СПО


Вступительные испытания на базе СПО в случае совпадения УГС

СПО с УГНПС ВО и на базе ВО (по приоритетности)

Всего на места в рамках КЦП (в том числе особая квота)



на места по ДОПОУ

Всего на места в рамках КЦП (в том числе особая квота)

на места по ДОПО

У

Всего на места в рамках КЦП (в том числе особая квота)



на места по ДОПОУ

информатика (академический бакалавриат)







Информатика и ИКТ

– 40 б.; Русский язык

– 40 б.


Информатика и ИКТ – 40 б. (Т); Русский язык

– 40 б. (Т)

44.03.01 Педагогическое образование (Математика)

(академический бакалавриат)



22 (3)



2





Математика – 40 б.; Обществознание – 42

б.; Русский язык – 40 б.



Тест

Математика – 40 б. (Т); Обществознание – 42 б.

(Т); Русский язык – 40 б. (Т)

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя

профилями подготовки) (Информатика и математика)

(академический бакалавриат)




24 (3)




3





Математика – 40 б.; Обществознание – 42 б.; Русский язык – 40 б.




Тест

Математика – 40 б. (Т); Обществознание – 42 б. (Т); Русский язык – 40 б. (Т)