Здоровье сберегающий урок - это урок, обеспечивающий и ученику, и учителю сохранение запаса их жизненных сил от начала до конца урока. В этой разработке я делюсь своими приёмами создания благоприятной среды на уроках физики.
Просмотр содержимого документа
««Организация здоровье сберегающей среды на уроке физики»»
Организация здоровье сберегающей среды на уроке физики
Выполнил: учитель физики
Афанасьев А. С.
с. Средний Карачан, 2016
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В.А.Сухомлинский
Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Здоровье сберегающая технология - система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребёнка, воздействующие на здоровье.
Для создания мотивации используют: - компьютерные технологии; - связь науки с практикой; - организация творческих и экспериментальных работ на уроках
- Давление жидкости (глубоководные погружения с аквалангом и требования безопасности). - Архимедова сила (правила безопасного поведения на воде). - Электрический ток (правила безопасной работы с электрическими приборами в школе и дома). - Свет (положительное и отрицательное влияние на организм человека ультрафиолета и инфракрасного света). - Преломление света (кажущееся изменение глубины водоема и безопасное поведение на воде).
- Глаз. Очки. Дефекты зрения (профилактика снижения зрения, гимнастика для глаз). - Двигатели внутреннего сгорания (загрязнение атмосферы выхлопными газами и их влияние на здоровье человека, охрана окружающей среды). - Механика. Скорость. Путь (безопасность поведения на дорогах, расчет скорости движения транспорта и тормозного пути). - Трение (меры предосторожности при гололеде). - Звук (влияние шума на здоровье человека).
На успешность обучения влияет: - психологический комфорт; - санитарно-гигиенические условия; - эмоциональный эффект; - двигательная активность.
Рациональная организация урока (по Н.К. Смирнову) - разнообразные виды деятельности; - частота их чередования ; - плотность урока не менее 60% и не более 75-80%; - смена позы; - физкультпауза; - эмоциональные разрядки.
Здоровье сберегающий урок - это урок, обеспечивающий и ученику, и учителю сохранение запаса их жизненных сил от начала до конца урока .
Перед учителем стоят задачи: - помочь ученику сохранить свое здоровье; - через свой предмет формировать жизненные установки и жизненные приоритеты на здоровье и здоровый образ жизни; - вызвать интерес к самопознанию и самосовершенствованию.
Спасибо за внимание !