Просмотр содержимого документа
«Организационное поведение»
Организационное поведение
Ларин К.Е.
.
Что такое организационное поведение?
Организационное поведение - наука об управлении поведением человека в организации на основе теории и систематического научного анализа действий отдельных людей, групп и организации в целом.
Цели организационного поведения
Систематизированное описание поведения людей в различных ситуациях, возникающих в процессе труда и общения
Анализ причин и поступков (индивидуальных и групповых) людей в определённых условиях
Прогнозирование и корректировка поведения человека в организации
Создание организации, работающей на принципах сотрудничества и сочетания общеорганизационных, групповых и индивидуальных процессов
Задача изучения дисциплины
- Усвоение теоретических основ и получении практических навыков в управлении поведением людей, групп, организаций в процессе труда.
Сущность организационного поведения
Сущность ОП – это изучение поведения людей в организации и практическое использование полученных знаний.
ОП включает следующие основные компоненты
Личность
- Социальная роль в организации
- Социальная роль в организации
- формирование группового поведения
- формирование группового поведения
Группа
Организация
- анализ и конструирование организации
- анализ и конструирование организации
Концепции ОП
Модели организационного поведения
Модель опирается на
Коллегиальная
Партнерство
Ориентация на руководителя
Поддержки
Ориентация работников на:
Работу в команде
В статусе и признании
Опеки
Психологический результат для работников
Ответственное поведение
Экономические ресурсы
Авторитарная
Участии в управлении и принятии решений
Удовлетворение потребностей работника
Самодисциплина
Власть
Ресурсы и деньги
Выполнение конкретных работ
Участие работников в процессе труда
В самореализации
Полномочия
Поддержку
Безопасность
Умеренный энтузиазм
Зависимость от организации
На человеческие ресурсы
Подчинение
В безопасности
Поддерживающая
Зависимость от непосредственного руководителя
Пассивное сотрудничество
В существовании
Минимальное
Личность как субъект организационного поведения.
Субъектом ОП является не абстрактный человек, а конкретная личность, включенная в социальную систему.
Личностный потенциал включает:
Профессионализм
Нравственный потенциал
Психофизиологический потенциал
Творческий потенциал
Коммуникативный потенциал
Лидерство в организации
Лидерство - способность влиять на индивидов и группу в целом и вести их за собой к достижению целей организации.
. власть, основанная на принуждении
власть, основанная на вознаграждении
экспертная власть
законная власть
эталонная власть
Формы власти:
Индивидуальное и групповое поведение
Достоинства метода группового принятия решений
разносторонний опыт
множественность вариантов
лояльность
законность
меньше субъективизма
Объективная оценка работы друг друга
Конфликты
Варианты поведения во время конфликтов
- 1. уход от конфликта. Разумен, если не затрагивает принципиальные интересы сторон;
- 2. предполагает попытку изменить свои требования в пользу другой стороны;
- 3. ставка делается на силовой подход, давление на оппонента без учета его интересов;
- 4. требует опыта уметь превратить противника в соратника (сотрудничество)
Спасибо за внимание