СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организационное собрание для родителей будущих первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация будет помощью заместителю директора по УВР при проведении родительского собрания.

Просмотр содержимого документа
«Организационное собрание для родителей будущих первоклассников»

Организационное собрание для  родителей  будущих  первоклассников

Организационное собрание для родителей будущих первоклассников

Повестка  дня ▶  Знакомство  с  учителями,  набирающими  первые  классы  в  2022-2023  учебном  году. ▶  Советы  и  рекомендации  родителям  будущих первоклассников. ▶  Информация  об  организации  образовательного  процесса (образовательной программе, учебно-  методическом  комплекте,  режиме  работы образовательной организации и групп продленного дня,  организации  внеурочной  деятельности,  организации питания,  о  школьной форме  и т.д.).

Повестка дня

Знакомство с учителями, набирающими первые классы в 2022-2023 учебном году.

Советы и рекомендации родителям будущих

первоклассников.

Информация об организации образовательного процесса (образовательной программе, учебно- методическом комплекте, режиме работы

образовательной организации и групп продленного дня, организации внеурочной деятельности, организации

питания, о школьной форме и т.д.).

Ваш  ребёнок идёт  в  школу Советы  и  рекомендации  родителям  будущих  первоклассников

Ваш ребёнок идёт в школу

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников

ГОТОВНОСТЬ  К ШКОЛЬНОМУ  ОБУЧЕНИЮ ПСИХОЛОГИ Ч ЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ФИЗИОЛОГ И ЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ МОТИВАЦИОННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ  ( Л ИЧНОСТ Н А Я ) ГОТОВНОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

ПСИХОЛОГИ Ч ЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

ФИЗИОЛОГ И ЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

МОТИВАЦИОННАЯ

СОЦИАЛЬНАЯ ( Л ИЧНОСТ Н А Я ) ГОТОВНОСТЬ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

ГОТОВНОСТЬ

Физиологическая готовность  к обучению  в школе: ▶  Физиологическое развитие ребенка непосредственно влияет на школьную  успеваемость и является основой для формирования психологической и социальной  готовности  к  школе. ▶  Физиологическая готовность к школе определяется уровнем развития основных  функциональных  систем  организма  ребенка и  состоянием  его  здоровья. ▶  Оценку физиологической готовности детей к школе осуществляют медики по  определенным критериям, поэтому все дети, поступающие в 1 класс, обязательно проходят медицинское обследование, на основании которого делается заключение о  функциональной  готовности  к  обучению  в  школе. ▶  Ребенок, считается готовым к школьному обучению, если по физическому и  биологическому развитию он соответствует формальному возрасту или опережает его  и  не  имеет  медицинских  противопоказаний. ▶  Часто  болеющие,  физически  ослабленные  дети,  даже  при  наличии  высокого  уровня развития  умственных  способностей,  как  правило,  испытывают  трудности  в  обучении.

Физиологическая готовность к обучению в школе:

▶ Физиологическое развитие ребенка непосредственно влияет на школьную успеваемость и является основой для формирования психологической и социальной готовности к школе.

▶ Физиологическая готовность к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребенка и состоянием его здоровья.

▶ Оценку физиологической готовности детей к школе осуществляют медики по определенным критериям, поэтому все дети, поступающие в 1 класс, обязательно проходят медицинское обследование, на основании которого делается заключение о функциональной готовности к обучению в школе.

▶ Ребенок, считается готовым к школьному обучению, если по физическому и биологическому развитию он соответствует формальному возрасту или опережает его и не имеет медицинских противопоказаний.

▶ Часто болеющие, физически ослабленные дети, даже при наличии высокого уровня

развития умственных способностей, как правило, испытывают трудности в обучении.

Психологическая  готовность  - это  необходимый  и  достаточный  уровень психического развития  ребенка  для  начала  освоения школьной учебной программы в  условиях  обучения в  группе  сверстников.

Психологическая готовность -

это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения

школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.

Психологическая  готовность: ▶  это  твердое  желание учиться, ▶  получать  знания; ▶ понимание  важности  и  необходимости  учения; ▶ проявление  выраженного интереса  к  получению  новых  знаний; ▶ это  умение  слушать  учителя  и  выполнять  его  задания  (отнюдь  не  всегда интересные); ▶  это  определенный  уровень  развития  мышления,  памяти,  внимания.

Психологическая готовность:

это твердое желание учиться,

получать знания;

понимание важности и необходимости учения;

проявление выраженного интереса к получению новых знаний;

это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);

это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Личностная  готовность: ▶  умение  строить отношения  с учителем; ▶ умение общаться со сверстниками и взрослыми  (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен,  умеет  находить  выход  из  проблемных  ситуаций общения,  признает  авторитет  взрослых); ▶  вежливость,  сдержанность, послушание; ▶  отношение  к  себе  (отсутствие  заниженной самооценки); ▶  умение  управлять  своим  поведением,  оценивать  его; ▶  способность  напряженного  труда; ▶  знать  основные  правила  поведения.

Личностная готовность:

умение строить отношения с учителем;

умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций

общения, признает авторитет взрослых);

вежливость, сдержанность, послушание;

отношение к себе (отсутствие заниженной

самооценки);

умение управлять своим поведением, оценивать его;

способность напряженного труда;

знать основные правила поведения.

Интеллектуальная  готовность: Наиболее  важные  показателя  интеллектуальной  готовности  — это  развитие  мышления  и  речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения,  выводы,  используя  слова:  «потому,  что»;  «если, то»;  «поэтому». Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление  всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать,  если  просто  сказать  «подумай». Речь является основой, на которой строится учебный процесс.  Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка  это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов  по  содержанию,  попросите  пересказать. Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи  предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху,  между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше,  лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и  т.д.

Интеллектуальная готовность:

Наиболее важные показателя интеллектуальной готовности — это развитие мышления и речи.

Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому».

Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».

Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.

Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.

Мотивационная  готовность: ▶  Если  вы  хотите  помочь  ребенку  учиться  в  школе  радостно, начните со  следующего: ▶ расскажите, что значит быть школьником и  какие обязанности  появятся  в школе; ▶ воспитывайте  интерес  к  содержанию  занятий,  к  получению  новых  знаний; ▶ на  доступных  примерах покажите  важность уроков,  оценок,  школьного  распорядка; ▶ воспитывайте  произвольность,  управляемость  поведения; ▶ никогда  не говорите  о том, что  в школе  неинтересно,  что это  напрасная трата времени  и  сил.

Мотивационная готовность:

Если вы хотите помочь ребенку учиться в школе радостно, начните со следующего:

расскажите, что значит быть школьником и какие обязанности появятся в школе;

воспитывайте интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний;

на доступных примерах покажите важность

уроков, оценок, школьного распорядка;

воспитывайте произвольность, управляемость поведения;

никогда не говорите о том, что в школе неинтересно, что это напрасная трата

времени и сил.

Каким уровнем навыков и мыслительных  процессов  должен обладать ребёнок на  момент  поступления  в  первый класс?

Каким уровнем навыков и мыслительных процессов должен обладать ребёнок на момент поступления в первый класс?

Развитие  школьно-значимых  психологических  функций: ▶  развитие  мелких  мышц  руки  (рука  развита  хорошо, ребенок  уверенно  владеет  карандашом,  ножницами); ▶ пространственная организация, координация  движений  (умение  правильно определять  выше -  ниже,  вперед  -  назад,  слева  -  справа); ▶ координация в системе глаз - рука (ребенок может  правильно  перенести  в тетрадь  простейший графический образ - узор, фигуру -  зрительно  воспринимаемый  на  расстоянии  (например,  из книг)

Развитие школьно-значимых психологических функций:

▶ развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

▶ пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше

- ниже, вперед - назад, слева - справа);

▶ координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг)

Развитие школьно-значимых  психологических  функций: ▶ развитие логического мышления (способность  находить сходства и различия разных предметов  при сравнении, умение правильно объединять  предметы в группы по общим существенным  признакам); ▶  развитие  произвольного  внимания  (способность  удерживать внимание на выполняемой работе в  течение  15-20  минут); ▶ развитие произвольной памяти (способность к  опосредованному запоминанию: связывать  запоминаемый материал с конкретным  символом/слово -  картинка либо  слово-ситуация/).

Развитие школьно-значимых психологических функций:

▶ развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

▶ развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

▶ развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом/слово - картинка либо слово-ситуация/).

Важен не объем знаний ребенка,  а качество  знаний: ▶  Важно  учить  не  читать,  а развивать  речь.  Не  учить  писать, а создавать условия  для  развития  мелкой  моторики  руки. ▶  Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со  сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение  книг,  рисовать,  лепить, фантазировать. ▶   Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению  будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет  личностно  в  нее  включиться. ▶   Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он  понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны  быть  чёткими,  доброжелательными,  немногословными,  спокойными.

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний:

▶ Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать

условия для развития мелкой моторики руки.

▶ Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.

▶ Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

▶ Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.

Создавайте общую установку,  общую позицию ребенка по  отношению к школе и учению.  Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно  ожидаемым событием, вызвать  положительное отношение к  предстоящему  учению  с  другими  ребятами  в  школе  и  сделать  само учение радостным и  интересным  занятием.

Создавайте общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

«Портрет» первоклассника,  не  гот ового к  школе ▶  чрезмерная  игривость; ▶  недостаточная  самостоятельность; ▶  импульсивность,  бесконтрольность  поведения,  гиперактивность; ▶  неумение  общаться  со  сверстниками; ▶  трудность  контактов  с  незнакомыми  взрослыми  (стойкое  нежелание  контактировать)  или,  наоборот,  непонимание  своего  статуса; ▶  неумение  сосредоточиться  на  задании,  трудность  восприятия  словесной  или  иной инструкции; ▶  низкий  уровень  знаний  об  окружающем  мире,  неумение  сделать  обобщение,  классифицировать,  выделить  сходство,  различие; ▶  плохое  развитие  тонко  координированных  движений  руки,  зрительно-  моторных  координации  (неумение  выполнять  различные  графические  задания,  манипулировать  мелкими предметами); ▶  недостаточное  развитие  произвольной  памяти; ▶  задержка  речевого  развития  (это  может  быть  и  неправильное  произношение,  и  бедный  словарный  запас,  и неумение  выразить  свои  мысли  и  т.  п.).

«Портрет» первоклассника, не гот ового к школе

▶ чрезмерная игривость;

▶ недостаточная самостоятельность;

▶ импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

▶ неумение общаться со сверстниками;

▶ трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;

▶ неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной

инструкции;

▶ низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;

▶ плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно- моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);

▶ недостаточное развитие произвольной памяти;

▶ задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

Советы  родителям: ▶  Развивайте настойчивость,  трудолюбие ребенка, умение доводить  дело  до конца. ▶  Формируйте  у него  мыслительные  способности,  наблюдательность,  пытливость,  интерес  к познанию  окружающего.  Загадывайте загадки,  составляйте  их  вместе,  проводите  элементарные  опыты.  Пусть  ребенок  рассуждает  вслух. ▶  П о  возм о жности  н е  д а вайт е  реб е н к у  гот о в ы х ответов,  заставляйте  его  размышлять,  исследовать. ▶  Ставьте  ребенка перед проблемными  ситуациями. ▶  Бес е дуйт е  о  прочит а н н о м ,  попытайтесь  в ыя сн и ть ,  как ребенок  понял  содержание.

Советы родителям:

▶ Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение

доводить дело до конца.

▶ Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте загадки, составляйте их вместе, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.

▶ П о возм о жности н е д а вайт е реб е н к у гот о в ы х ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

▶ Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями.

▶ Бес е дуйт е о прочит а н н о м , попытайтесь в ыя сн и ть , как

ребенок понял содержание.

Советы  и  рекомендации  по  подготовке к  школе

Советы и рекомендации по подготовке к школе

Подготовка  к  чтению: ▶  О б у ч е н и е  ре б е н ка  ч тению  -  дос т аточно сложный  и  длительный  процесс. ▶  6-7  летний  малыш  должен  знать  все печатные  буквы  алфавита, хотя  многие дети умеют слитно читать слоги, а  некоторые  -  и целые  тексты. ▶  Пусть  ребенок  сам  читает  несложные фразы. ▶  Читайте вместе те книги, которые ему  интересны. ▶   Несмотря  на  такую  разную  подготовку,  все  дети устают от процесса чтения очень быстро.  Чередуйте  это  занятие  с отдыхом

Подготовка к чтению:

О б у ч е н и е ре б е н ка ч тению - дос т аточно сложный и длительный процесс.

6-7 летний малыш должен знать все

печатные буквы алфавита, хотя многие

дети умеют слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты.

Пусть ребенок сам читает несложные

фразы.

Читайте вместе те книги, которые ему интересны.

Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом

Речь Умение  составлять рассказ  по  картинке. Пересказывать  небольшие тексты. Рассказывать связные истории  из своей жизни. Заучивать наизусть  небольшие  стихотворения. Рассуждать. А в о т  умени е  б е гл о ч ита т ь или писать письменными буквами –  совершенно  не  обязательно! ▶  Уровень развития речи  является основой для  последующего овладения  грамотой  –  т.е.  для  чтения  и  письма

Речь

  • Умение составлять рассказ по картинке.
  • Пересказывать небольшие
  • тексты.
  • Рассказывать связные истории из своей жизни.
  • Заучивать наизусть небольшие стихотворения.
  • Рассуждать.
  • А в о т умени е б е гл о ч ита т ь или писать письменными буквами – совершенно не обязательно!

▶ Уровень развития речи является основой для последующего овладения грамотой – т.е. для чтения и письма

Подготовка  к  грамматике: Ребёнок  должен  уметь: ▶ четко произносить все звуки, иметь хорошую  артикуляцию; ▶ выделять в слове заданный звук, называть в слове  все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком!  (звук мы  слышим,  букву  пишем); ▶  называть  количество  предложений; ▶  отвечать на вопросы

Подготовка к грамматике:

Ребёнок должен уметь:

▶ четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;

▶ выделять в слове заданный звук, называть в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (звук мы слышим, букву пишем);

▶ называть количество предложений;

▶ отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать.

Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать,

▶ исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!

Подготовка  к  письму: Специальные упражнения для развития  моторики  руки  приносят бесценную  пользу  ребёнку: ▶  ра з ви в аю т  его  руки , подгот а вли в а я  к овладению  письмом, ▶  формируют у  него  художественный  вкус,  что  полезно  в любом  возрасте, ▶  хорошо  развитая  кисть руки  ведет  за собой  развитие  интеллекта.

Подготовка к письму:

Специальные упражнения для развития моторики руки приносят бесценную пользу ребёнку:

▶ ра з ви в аю т его руки , подгот а вли в а я к овладению письмом,

▶ формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте,

▶ хорошо развитая кисть руки ведет за собой развитие интеллекта.

Подготовка  к  письму: ИГРЫ  С  МЕЛКИМИ ПРЕДМЕТАМИ ПАЛ Ь ЧИКОВЫЕ ИГРЫ, ИГРЫ-  ПОТЕШКИ ШНУРОВКИ МЕЛКАЯ  МОТОРИКА РУК АППЛИКАЦИЯ ГРАФИ Ч Е С КИЕ ЗАДАНИЯ КОНСТРУИРОВАНИЕ Л Е ПКА РИСОВАНИЕ

Подготовка к письму:

ИГРЫ С МЕЛКИМИ

ПРЕДМЕТАМИ

ПАЛ Ь ЧИКОВЫЕ ИГРЫ, ИГРЫ- ПОТЕШКИ

ШНУРОВКИ

МЕЛКАЯ МОТОРИКА РУК

АППЛИКАЦИЯ

ГРАФИ Ч Е С КИЕ ЗАДАНИЯ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Л Е ПКА

РИСОВАНИЕ

Подготовка  к  письму:

Подготовка к письму:

», «3); ▶ уметь сравнить количество предметов в двух группах; ▶ решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; ▶ знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб); ▶ уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку; ▶ ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве. " width="640"

Подготовка к математике:

▶ знать цифры от 0 до 9;

▶ уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 1 до 9, от 9 до 1);

▶ уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;

▶ уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;

▶ понимать смысл знаков «+», «–», «=», «», «3);

▶ уметь сравнить количество предметов в двух группах;

▶ решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

▶ знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);

▶ уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;

▶ ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед»,

«между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.

Подготовка  к  окружающему  миру ▶  различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей  животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на  севере; ▶  называть  несколько  зимующих  и перелетных  птиц, различать  птиц  по внешнему  виду  (дятел,  воробей,  голубь, ворона  и т.д.); ▶  знать и различать растения, характерные для родного края, и  называть  их особенности  (ель,  береза,  сосна,  лиственница, подсолнух,  клевер,  ромашка  и  т.п.); ▶  знать  названия  2-3  комнатных  растений; ▶  знать  названия  овощей,  фруктов,  ягод; ▶  иметь  представление  о  различных  природных  явлениях; ▶  называть  в правильной  последовательности –  дни  недели,  месяцы,  времена года, а также знать основные приметы каждого времени года  (весна  –  распускаются  почки  на  деревьях,  тает снег, появляются  первые  цветы),  стихи  и  загадки  о  временах  года.

Подготовка к окружающему миру

▶ различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере;

▶ называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по

внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.);

▶ знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.);

▶ знать названия 2-3 комнатных растений;

▶ знать названия овощей, фруктов, ягод;

▶ иметь представление о различных природных явлениях;

▶ называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года (весна – распускаются почки на деревьях, тает снег, появляются первые цветы), стихи и загадки о временах года.

Общий кругозор:

▶ Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. их род занятий и где работают.

▶ Знать свой возраст и дату рождения.

▶ Уметь различать цвета.

▶ Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.

▶ Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов.

▶ Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.

▶ Уметь называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда).

▶ Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

▶ Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок).

▶ Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.

▶ Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах .

▶ Уметь различать тексты по жанру- стихотворение, сказка, рассказ.

▶ Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.

▶ Уметь культурно общаться со взрослыми и с другими детьми.

ЗАПОМНИТЕ: ▶  При  подготовке к школе вы  должны  оставаться  для  вашего ребёнка  любящим и  понимающим  родителем и  не  брать  на  себя  роль учителя! ▶  Постарайтесь  достижения ребёнка  не  сравнивать  ни  со  своими,  ни с  достижениями  старшего  брата,  ни  одноклассников  (не  озвучивайте  это  при  ребёнке,  даже  если  они в его  пользу!). ▶  Ваша любовь  и терпение  будут  служить  гарантом  уверенного продвижения  в  учёбе для  вашего  малыша.

ЗАПОМНИТЕ:

▶ При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя!

▶ Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).

▶ Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

▶  «  …  развитие  личности  обучающегося  на основе  усвоения  универсальных  учебных  действий,  познания  и усвоения мира»

« развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и усвоения мира»

Программа  «Школа  России»  даёт  родителям: ▶  возможность  оказывать  ребёнку  помощь  по  всем  предметам; ▶  уверенность в  успешном будущем  обучении  ребёнка

Программа «Школа России» даёт родителям:

возможность оказывать ребёнку помощь по всем предметам;

уверенность в успешном будущем обучении ребёнка

Учебники: ▶  Учебники  выдаются  школьникам  бесплатно  из  библиотечного  фонда школы. ▶  Педагог  может  рекомендовать  учащимся  дополнительно  купить какие-  либо  пособия.Этот  вопрос  обсуждается  на  родительском  собрании.

Учебники:

▶ Учебники выдаются школьникам бесплатно из библиотечного фонда школы.

▶ Педагог может рекомендовать учащимся дополнительно купить какие- либо пособия.Этот вопрос обсуждается на родительском собрании.

Школьная  форма Обязательное  ношение  школьной  формы  в  России  введено  с 1 сентября  2013  года.  Каждое  образовательное  учреждение  само  решает,  как  должна  выглядеть форма.

Школьная форма

Обязательное ношение школьной формы в России введено с

1 сентября 2013 года. Каждое образовательное учреждение само решает, как должна выглядеть форма.

Режим  работы  школы? Школа работает  в  1  смену 5 дневная учебная  неделя Продолж и тель н ость учебного  года: в 1 классе – 33 учебные  недели. Продолжительность каникул в течение  учебного  года не  менее  30  календарных  дней. В первых классах  устанавливаются  дополнительные  недельные  каникулы  (в  феврале).

Режим работы школы?

Школа работает в 1 смену

5 дневная учебная неделя

Продолж и тель н ость учебного года:

в 1 классе – 33 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Какие учебные предметы являются  обязательными? Музыка Русский  язык  Математика  Окружающий  мир Физическая  культура Изобразительное  искусство Литературное  чтение Технология

Какие учебные предметы являются обязательными?

Музыка

Русский язык Математика Окружающий мир

Физическая культура

Изобразительное искусство

Литературное чтение

Технология

Существуют ли особенности в  режиме дня первоклассников? Безусловно, у первоклассников  должен  быть особый  режим  дня. В  первом полугодии уроки длятся 35  минут,  в  середине  каждого  урока проводятся 1-2 физкультурные  минутки,  чтобы  им легче  было привыкать  к  новому  виду  деятельности  –  учебной.  Во втором  полугодии  уроки  по 40  минут

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?

Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. В первом полугодии уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки, чтобы им легче было

привыкать к новому виду деятельности учебной. Во втором полугодии уроки по 40 минут

Учебно-воспитательная  деятельность  в школе не может иметь успеха без тесных  контактов  с  родителями. Именно Вы должны стать нашими лучшими  помощниками, заинтересованными  союзниками, доброжелательными  участниками  единого  педагогического процесса. Только сообща, все вместе, мы  преодолеем  все  трудности.

Учебно-воспитательная деятельность в

школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями.

Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического

процесса.

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности.