СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организованная учебная деятельность для старшей группы раздел "Естествознание", тема "Дикие животные зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей средней группы по разделу "Естествознание".

 

Просмотр содержимого документа
«Организованная учебная деятельность для старшей группы раздел "Естествознание", тема "Дикие животные зимой"»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для средней группы №12 «Радуга»

Дата: 27.12.2016 год.

Образовательные области: «Познание»

Раздел: «Естествознание»

Тема: «Дикие животные зимой»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких животных, их жизни в зимнее время года.

Задачи: Формировать представления о диких животных Казахстана, родного края, их образа жизни в зимний период; расширять имеющиеся представления о медведе, зайце, белке, лисе, волке, чем питаются, как передвигаются. Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Дикие животные». Развивать умение устанавливать закономерности и связи в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и природе.

Словарная работа: Звери, мышковать, жилище, хищные, травоядные

Билингвальный компонент: Зима - қыс , снег - қар, заяц – қоян, лиса - түлкі, медведь - аю, волк - қасқыр, белка – тиін.

Оборудование: Иллюстративный материал по теме «Зима. Дикие животные».

Воспитатель: Вахонина О.А.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно -побудительный

Хотите послушать их интересную историю, которую он приготовил для вас о том, как животные переживают зиму?

Проявляют заинтересованность.

Организационно - поисковый

- Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо – тихо в лесу. А вот и солнышко взошло.

- Тихо в лесу. Может, там никого нет? Птицы улетели, все звери спят?

- Как назвать животных, которые живут в лесу? (Дикие)

- А чем дикие животные отличаются от домашних? Кому живется легче, о ком заботятся, а кто заботится о себе сам?

Зайчик

- Голодно зайчику зимой, кора, да мелкие ветки – вот и вся еда. Вдруг насторожился зайчик и наутек!

- Что помогло зайцу заметить опасность? (Большие, чуткие уши)

- Кого испугался заяц?

- Нелегко догнать косого. А что помогает ему быстро бегать и далеко прыгать?

- Задние ноги у зайчика длинные и сильные, намного длиннее передних. Бежит зайчик, петляет, следы путает.

Но если вдруг его настигнет волк или лиса, то задние лапки снова приходят на выручку. Как вы думаете как?

- Ложится зайчик на спину и начинает отбиваться задними лапами. Оказывается, когда зайчик попадется в капкан, поставленным охотником, то может из рук охотника вырваться, и снова используя свои крепкие задние лапы.

- У зайчика к зиме отрастает длинная плотная шерсть, и он после прыжка может скользить, как на лыжах.

Лиса

- Вырвался зайчик – убежал, но лиса не останется без обеда. Она под снегом мышей отыскивает. А что ей помогает это делать?

- Слух у лисы хороший, да и нюх отменный. Это ее и выручает. Но если очень холодно и голодно, то, как бы лиса не боялась человека, идет к его жилищу, кур да уток воровать.

Волк

- Не только зайцев едят волки. Нападают они и на более крупную дичь, на оленей, лосей, кабанов. Волки охотятся стаями. Волки очень выносливы, они могут очень долго преследовать свою добычу. Ходят волки в лесу цепочкой, друг за другом. Спят волки на снегу, закрыв ноги и нос хвостом.

Лиса и волк – хищники. Они питаются мясом других животных. Каких еще хищников вы знаете? (медведь, рысь, куница, росомаха, соболь)

А вот зайчик – это травоядное животное. Каких еще травоядных животных вы знаете? (белка, олень, лось, косуля, бобер…)

Физкультминутка:

На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки побегайки.

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки – царапки.

Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка. “Где же, где же зайки? Зйки-побегайки? Ах вот вы где!”

Медведь

- А почему не видно медведя? Где он?

- А кто еще зимой проводит время в спячке? (еж, бурундук, барсук, сурок….) Почему? Чем они питаются всю зиму?

Белка

- Белочка без дела осень не сидела, запасы делала, да в кладовочки складывала. И теперь ей ни мороз, ни стужа, не страшны. Дупло выстелила белочка сухой травой, да мхом. Воет ветер, трещит мороз, метель мете, а белочка в дупле свернется, хвостиком укроется, да пережидает непогоду. А выглянет солнышко, успокоится ветер – белочка уже между веток скачет к своей кладовочке. То орешки в шишке пощелкает, то сухой грибок погрызет, то ягодкой угостится – да и весела бывает.

Загадывает загадки:

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно это …(Белка)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны? (Медведь)

- Что общего есть у всех зверей?

- Все время забываю, чем покрыто тело животных?

- Расскажите, пожалуйста, а какая лиса?

(просит детей рассказать о волке, зайце, белке, медведе).



Рассматривают фотографии.



Отвечают на вопросы, приводят доказательства.



Размышляют, делают выводы, умозаключения.



Слушают рассказ, запоминают информацию.


Участвуют в беседе, делятся своими знаниями.



















Слушают рассказ, запоминают информацию.


Участвуют в беседе, делятся своими знаниями.







Слушают рассказ, запоминают информацию.







Участвуют в беседе, делятся своими знаниями.







Выполняют движения физкультминутки.









Слушают рассказ, запоминают информацию.

Участвуют в беседе, делятся своими знаниями.


Слушают рассказ, запоминают информацию.


Участвуют в беседе, делятся своими знаниями.










Внимательно слушают загадки, отгадывают.















У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост…

Тело животных покрыто шерстью.

Размышляют, приходят к выводу, что для зверей лес – это их дом

Рефлексивно -корригирующий

Подводит итог занятия

- Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Отвечают на вопросы.




Ожидаемый результат:

Знать:

- диких животных Казахстана, родного края, их образ жизни в зимний период;

- о медведе, зайце, белке, лисе, волке, чем питаются, как передвигаются.

Иметь:

- представления о диких животных Казахстана, родного края, их образа жизни в зимний период;

- представления о медведе, зайце, белке, лисе, волке, чем питаются, как передвигаются;

- любовь и бережное отношение к животным.

Уметь:

- рассказывать о жизни диких животных зимой, отгадывать загадки, делать умозаключения;

- устанавливать закономерности и связи в природе.