Просмотр содержимого документа
«Организованная учебная деятельность для старшей группы раздел "Художественная литература", тема "Рассказывание русской народной сказки "Кот, петух и лиса"»
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для второй младшей группы №12 «Радуга»
Дата: 09.03.2016 год.
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Художественная литература»
Тема: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Цель: Учить детей внимательно слушать русскую народную сказку «Кот, петух и лиса».
Задачи: Формировать умение следить за развитием действий, понимать смысл произведения, оценивать простые взаимоотношения героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, смелый, хитрая,). Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Словарная работа: наказывал, ласковый голосок.
Билингвальный компонент: әтеш – петух.
Оборудование: игрушка домик, иллюстрации к сказке.
Воспитатель: Вахонина О.А.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Организует игру-приветствие «Приветствие» Здравствуй небо голубое Здравствуй солнце золотое Здравствуй я. Здравствуйте мои друзья. Показывает игрушку домик. - Что это? Как в сказках называется домик? (Избушка, теремок) - Хотите узнать, кто в этом домике живет? Отгадайте загадки: Шубка полосатая, мордочка усатая Часто умывается, а с водой незнается (Кот). Белые перышки Красный гребешок Кто это на колышке? (Петя-петушок). | Выполняют игру приветствие. Внимательно рассматривают домик, отвечают на вопросы. Отгадывают загадки. |
Организационно- Поисковый | Молодцы ребятки, а теперь послушайте сказку: «Кот, петух и лиса» « Рассказывает сказку. Организует беседу: - Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту? - Расскажите, как лисичка хотела забрать петушка. - Что она ему говорила? - Каким голоском? Хитрым, ласковым. - Как звал петушок котика? - Каким голоском? Громким, он боялся. - Как котик забрал петушка у лисы? Организует физкультминутку: Кот с петухом утром рано встали Весело в лесу играли по дорожкам прыг-прыг-прыг. Вот идет лиса по лесу кто там скачет интересно, Чтоб ответить на вопрос тянет лисонька свой нос, Но кот с петухом быстро скачут, как же может быть иначе, Тренировки помогают и они быстро убегают. Вот голодная лиса тяжело вздыхает - И садится, отдыхает. Повторно рассказывает сказку. Предлагает детям самим рассказать отрывок сказки. | Внимательн ослушают сказку. Отвечают на вопросы. Выполняют физкультминутку. Встают. Прыгают. Ходьба. Руки вверх Прыжки. Бег на месте. Делают вдох и выдох. Садятся на места. Слушают повторно сказку. Рассказывают отрывок сказки. |
Рефлексивно- корригирующий | Подведение итогов. - Какой герой понравился больше всего? - Почему? | Высказывают свое мнение, отвечают на поставленные вопросы. |
Ожидаемый результат:
Знать:
- содержание русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Иметь:
- интерес к устному народному творчеству.
Уметь:
- внимательно слушать русскую народную сказку «Кот, петух и лиса»;
- следить за развитием действий, понимать смысл произведения, оценивать простые взаимоотношения героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, смелый, хитрая);
- отвечать на вопросы воспитателя.