Просмотр содержимого документа
«Организованная учебная деятельность для второй младшей группы раздел "АППЛИКАЦИЯ", тема "ПОЖАРНАЯ ЛЕСТНИЦА"»
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для второй младшей группы №12 «Радуга»
Дата: 12.02.2016 год.
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: «Аппликация»
Тема: «Пожарная лестница» (предметная)
Цель: Учить детей наклеивать готовые формы, создавая образ лестницы.
Задачи: Продолжать учить располагать и наклеивать крупные и более мелкие элементы, подготовленные взрослым (сначала составлять на листе бумаги изображения предметов, затем наклеивать их). Уточнить знания о длине предметов: длинная – короткая. Закреплять приемы наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, работать на подкладном листе, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью. Воспитывать усидчивость и аккуратность.
Словарная работа: длинная – короткая, лестница пожарная.
Билингвальный компонент: здравствуйте – сәлеметсіз бе?
Оборудование: пожарная машина, пожарник, картинка горящего дома, образец, белые листы, тарелочки, короткие и длинные полоски, подкладные листы, клей, салфетки.
Воспитатель: Вахонина О.А.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Читает стихотворение: -Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом. Кошка выскочила, Глаза выпучила. Бежит курица с ведром Заливает кошкин дом. | Внимательно слушают чтение стихотворения. |
Организационно - поисковый | Демонтрирует детям изображение горящего дома. Организует беседу. - Но у курочки ведро маленькое, а дом у кошки большой. - Кто же поможет потушить пожар? Кого надо вызывать? - На какой машине они приедут? Демонстрирует пожарную машину картину (игрушку). Задает вопрос: - А как же пожарные смогут потушить дом? Дом высокий. - Подытоживает, что у пожарных есть лестница. Выставляет изображение лестницы – готовый образец. Предлагает сделать лестницу для пожарных, чтоб спасти бедную кошку от огня. Показывает детали для аппликации, уточняет длину полосок, цвет. Объясняет последовательность наклеивания и демонстрирует. Сначала клеим длинные полоски – наклеиваем их параллельно друг друга. Затем между ними клеим короткие полоски на небольшом друг от друга расстоянии. Проводит дыхательное упражнение «Насос». - Сначала выкладываем пожарную лестницу на листе, и только потом приклеиваем. Предлагает самостоятельно выполнить аппликацию. | Рассматривают изображение. Отвечают на вопросы, высказывая свои предположения. Рассматривают пожарную машину. Отвечают на вопросы. Слушают внимательно объяснения. Рассматривают готовый образец. Соглашаются на предложение. Рассматривают детали, длину полосок, цвет. Запоминают последовательность наклеивания. Выполняют упражнение. Самостоятельно наклеивают длинные и короткие полоски, составляя из них изображение лестницы. |
Рефлексивно - корригирующий | Хвалит детей. Предлагает расставить лестницы возле пожарной машины. | Принимают похвалу. Расставляют работы. |
Ожидаемый результат:
Знать:
- как создавая образ лестницы, из полосок разной длины;
- о длине предметов: длинная – короткая;
- приемы наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, работать на подкладном листе, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью;
Иметь:
- представление о лестнице.
Уметь:
- наклеивать полоски разной длинны, создавая образ лестницы;
- располагать и наклеивать крупные и более мелкие элементы, подготовленные взрослым (сначала составлять на листе бумаги изображения предметов, затем наклеивать их);
- намазывать клеем обратную сторону формы, работать на подкладном листе, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью
- аккуратно работать в процессе аппликации.
Аппликация Дата: 12.02.2016 год. Образовательная область: «Творчество» Раздел: «Аппликация» Тема: «Пожарная лестница» (предметная) Цель: Учить детей наклеивать готовые формы, создавая образ лестницы. Задачи: Продолжать учить располагать и наклеивать крупные и более мелкие элементы, подготовленные взрослым (сначала составлять на листе бумаги изображения предметов, затем наклеивать их). Уточнить знания о длине предметов: длинная – короткая. Закреплять приемы наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, работать на подкладном листе, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью. Воспитывать усидчивость и аккуратность. Присутствовало детей: ___ Воспитатель: Вахонина О.А. |