l этап Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный | Организовывает внимание загадкой: Крылья есть, а не летает. Ног нет, да не догонишь. Беседует о водных обитателях. Вводит полилингвальный компонент. Предлагает отправиться в путешествие на корабле. Знакомит с новым словом: гюйс. | Отгадывают загадку о рыбах. Рассказывают, кто живёт в реках, морях, озёрах: рыбы, раки, улитки, ракушки, бобры. Употребляют знакомые слова на казахском и английском языках: балық – рыба - fish, бақа – лягушка - frog, теңіз – море - sea, өзен – река - river, су – вода - water, кеме – корабль - ship. Проявляют желание. Одевают, заранее приготовленную, одежду. Гюйс — неотъемлемая часть одежды старшин и матросов, синий форменный воротник с тремя белыми полосками. Занимают места на корабле. |
ll этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый | Звучит спокойная морская музыка. Беседует о звуках речи. Предлагает игру «Кто живёт в воде?» Цель: уметь составить слово из слогов. Предлагает пройти в каюту и поиграть. Проводит игру «Зашифруй слово» Цель: проводить звуковой анализ слов. Проводит физминутку «Две лягушки» Цель: соотносить движения со словами Создает игровую ситауцию: корабль наткнулся на рифы, чтобы заделать пробоину нужно выполнить задание. Задание: Определи какое слово не подходит. Предлагает игру «Поймай рыбу» Цель: закреплять название рыб. Проводит пальчиковую гимнастику «Рыбки» Цель: развивать м.м.р. | Рассказывают, что слышат: крики чаек, шум волн, плеск воды. Объясняют, что люди разговаривая издают звуки. Они бывают гласные и согласные. Гласные звуки можно пропеть. Звуки речи обозначают буквами. Буквы мы видим, читаем, пишем, а звуки – произносим и слышим. На доске (водоём) карточки со слогами. Дети соединяют слоги так, чтобы получилось слово и называют сколько слогов в слове: Ра-ки, бо-бёр, выд-ра, щу-ка, у-лит-ка, сом, са-зан, лещ. Высказывают предположение о значении слова и вместе делают вывод, что каюта – это отдельная комната на корабле. Слушают сообщение, что необходимо передать шифровку на берег. Проводят звуковой анализ слов: Сом, карась, окунь, линь. Объясняют значение цветных фишек. Повторяют слова и выполняют движения: Видим – скачут по опушке две зелёные лягушки (повороты в сторону) Прыг-скок, прыг-скок, прыгать с пятки на носок (переступание с пятки на носок) На болоте две подружки две зелёные лягушки (руки на поясе, полуприседания влево-вправо) Утром рано умывались, полотенцем растирались Ножками топали, ручками хлопали Вправо наклонялись, влево наклонялись (движения в соответствии с текстом) Вот здоровья в чём секрет Всем друзьям – физкультпривет! (ходьба на месте) Вспоминают значение слова риф – это твёрдое морское образование из водорослей, песка, горных пород. Слушают несколько слов, определяют, какое слово не подходит и объясняют почему? Море, морской, заморский, мороз. Соль, солёный, солнышко, засолка. Корабль, кораблик, корабельный, корка. С помощью удочки «вылавливают» рыбу – карточку с магнитом. Читают название: окунь, ёрш, щука, плотва, сазан, линь, карась, лещ, пескарь, сом, форель. Выполняют пальчиковую гимнастику. Рыбки весело резвятся соединить ладошки В теплой, чистенькой воде. движение рыбки То сожмутся, разожмутся, сжимать и разжимать кулачки То – зароются в песке. круговые движения кистями рук |