СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организованная учебная деятельность. Коммуникация. Грамота"Путешествие в сказочную страну"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организованная учебная деятельность которая поможет воспитателям на занятии по основам грамоты

Просмотр содержимого документа
«Организованная учебная деятельность. Коммуникация. Грамота"Путешествие в сказочную страну"»

Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности

с применением технологии В. В. Воскобовича


07.03.2017г

Топ (группа): старшая «Б»

Тәрбиеші (воспитатель): Чумак Г.М.

Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация» - основы грамоты и письма

Тақырыбы (тема): «Путешествие на корабле»

Мақсаты (цель): Продолжать учить проводить звуковой и слоговой анализ слов.

Міндеттер (задачи):

Формирование первоначальных навыков чтения: Закреплять умение различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки, делить слова на слоги, определять количество слогов, упр. в чтении.

Употреблять знакомые слова по морской тематике на казахском и английском языках.

Подготовка руки к письму: Упр. в рисовании прямых, волнистых и закруглённых линий.

Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья: ИКТ, технология Воскобовича, технология сохранения и стимулирования здоровья (физминутка «Две лягушки», пальчиковая гимнастика «Рыбки», массаж «Глазки отдыхают») личностно- ориентированная технология.

Жұмысқа дайындық (предварительная работа): знакомство с рыбами Казахстана, водными обитателями, Д/И «Кто живёт в воде?», «Рыбы», «Назови слова на заданный звук», «Составь слово», презентация «Рифы»,

Құралдар борудование): запись морской музыки, карточки слоги: Ра-ки, бо-бёр, выд-ра, щу-ка, у-лит-ка, сом, са-зан, лещ, одежда моряков, корабль, штурвал, удочка с магнитом и карточки с рыбами на магните: окунь, ёрш, щука, плотва, сазан, линь, карась, лещ, пескарь, сом, форель., цветные фишки, игровизоры, маркеры,салфетки, листы вкладыши ( рабочая тетрадь стр.54-55), курпешки.

Сөздік қоры (словарная работа): гюйс, каюта, риф.

Полилингвальный компонент: балық – рыба - fish, бақа – лягушка - frog, теңіз – море - sea, өзен – река - river, су – вода - water, кеме – корабль - ship.

Іс -әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Педагогтың басқару іс-әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей


l этап

Мотивациялық-қозғаушы


Мотивационно-

побудительный

Организовывает внимание загадкой:

Крылья есть, а не летает.

Ног нет, да не догонишь.

Беседует о водных обитателях.

Вводит полилингвальный компонент.




Предлагает отправиться в путешествие на корабле.


Знакомит с новым словом: гюйс.

Отгадывают загадку о рыбах.




Рассказывают, кто живёт в реках, морях, озёрах: рыбы, раки, улитки, ракушки, бобры.

Употребляют знакомые слова на казахском и английском языках:

балық – рыба - fish, бақа – лягушка - frog, теңіз – море - sea, өзен – река - river, су – вода - water, кеме – корабль - ship.

Проявляют желание.

Одевают, заранее приготовленную, одежду.

Гюйс — неотъемлемая часть одежды старшин и матросов, синий форменный воротник с тремя белыми полосками.

Занимают места на корабле.

ll этап

Іздену-ұйымдастырушы


Организационно – поисковый



Звучит спокойная морская музыка.

Беседует о звуках речи.






Предлагает игру «Кто живёт в воде?»

Цель: уметь составить слово из слогов.


Предлагает пройти в каюту и поиграть.


Проводит игру «Зашифруй слово»

Цель: проводить звуковой анализ слов.


Проводит физминутку «Две лягушки»

Цель: соотносить движения со словами












Создает игровую ситауцию: корабль наткнулся на рифы, чтобы заделать пробоину нужно выполнить задание.

Задание: Определи какое слово не подходит.





Предлагает игру «Поймай рыбу»

Цель: закреплять название рыб.

Проводит пальчиковую гимнастику «Рыбки»

Цель: развивать м.м.р.







Рассказывают, что слышат: крики чаек, шум волн, плеск воды.

Объясняют, что люди разговаривая издают звуки. Они бывают гласные и согласные.

Гласные звуки можно пропеть.

Звуки речи обозначают буквами.

Буквы мы видим, читаем, пишем, а звуки – произносим и слышим.

На доске (водоём) карточки со слогами.

Дети соединяют слоги так, чтобы получилось слово и называют сколько слогов в слове:

Ра-ки, бо-бёр, выд-ра, щу-ка, у-лит-ка, сом, са-зан, лещ.

Высказывают предположение о значении слова и вместе делают вывод, что каюта – это отдельная комната на корабле.

Слушают сообщение, что необходимо передать шифровку на берег.

Проводят звуковой анализ слов:

Сом, карась, окунь, линь.

Объясняют значение цветных фишек.

Повторяют слова и выполняют движения:

Видим – скачут по опушке две зелёные лягушки (повороты в сторону)

Прыг-скок, прыг-скок, прыгать с пятки на носок (переступание с пятки на носок)

На болоте две подружки две зелёные лягушки

(руки на поясе, полуприседания влево-вправо)

Утром рано умывались, полотенцем растирались

Ножками топали, ручками хлопали

Вправо наклонялись, влево наклонялись

(движения в соответствии с текстом)

Вот здоровья в чём секрет

Всем друзьям – физкультпривет!

(ходьба на месте)

Вспоминают значение слова риф – это твёрдое морское образование из водорослей, песка, горных пород.


Слушают несколько слов, определяют, какое слово не подходит и объясняют почему?

Море, морской, заморский, мороз.

Соль, солёный, солнышко, засолка.

Корабль, кораблик, корабельный, корка.

С помощью удочки «вылавливают» рыбу – карточку с магнитом.

Читают название: окунь, ёрш, щука, плотва, сазан, линь, карась, лещ, пескарь, сом, форель.


Выполняют пальчиковую гимнастику.

Рыбки весело резвятся

соединить ладошки

В теплой, чистенькой воде.

движение рыбки

То сожмутся, разожмутся,

сжимать и разжимать кулачки

То – зароются в песке.

круговые движения кистями рук

Использование авторских игр В.В. Воскобовича

Предлагает игровизоры Воскобовича

Игр.упр. «Рыбный магазин»

Цель: составлять слова из слогов, названия рыб.

Упр. «Обведи»

Цель: развивать графические навыки письма.

На игровизорах составляют слова – названия рыб, с помощью маркера




обводят по точкам


Предлагает вернуться в группу.

Под музыку возвращаются в группу.

lll этап

Рефлесивтік - коррекциялаушы


Рефлексивно – корригирующий

Проводит массаж «Глазки отдыхают»

Цель: создание релаксации для активизации памяти и внимания.




Проводит рефлексивный круг «Как прошло морское путешествие?»


Садятся на курпешки в круг.

Закрывают глаза. Межфаланговыми суставами больших пальцев делают 3—5 массирующих движений по векам от внутренних к наруж­ным уголкам глаз; повторяют то же движение под глазами. После этого масси­руют брови от переносицы к вискам.

Делятся впечатлениями, вспоминают выполненные задания.

Рассказывают, кому какое задание понравилось.


Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).

Айтады (Воспроизводят): Выполняют анализ слов, различают гласные и согласные, употребляют знакомые слова на казахском и английском языках.

Түсінеді (Понимают): значение новых слов.

Қолданады (Применяют): умение составлять слова, технические навыка в работе с игровизорами и маркерами.