«Алау» тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности средней группы «Алау»
Өткізу күні/Дата проведения:12.02.2020
Тәрбиеші/Воспитатель: Альденова Ж.С
Білім беру саласы/Образовательная область: познание
Пән/Предмет: естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Мир природы
Тақырыбы/Тема: Насекомые маленькие помощника
Мақсат/Цель:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитыватьь у детей бережное отношение к насекомым.
2.Дамытушылық развивающая: развивать память, логику, мелкую моторику рук
3.Оқыту- обучающая: Дать элементарные представления о жуках (майский, носорог);бабочках (крапивница, капустница) показать пользу насекомых. Способствовать у детей развитию логического мышления.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:Здоровьесберегающие; Коммуникативно -речевая; ИКТ; Личностно-ориентированные; Социо-игровые
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации луга, бабочки капустницы, бабочки крапивницы, жука майского, жука носорога.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
На занятие приходит Снеговик и говорит, что слышал от знакомого воробья о красивых бабочках и жуках, а он никогда кроме снега ничего не видел. И пока Снеговик не растаял, он бы хотелувидеть красавиц бабочек и важных жуков.
Воспитатель: Так и быть, Снеговик, исполним мы твоё желание.
Ребята, а вы согласны?
2. Негізі бөлімі/основная часть
Сейчас я возьму волшебную палочку, взмахнуею, и мы с вами окажемся на летней полянке. (Дети закрывают глаза, воспитатель взмахивает палочкой, на экране появляется изображение луга.)
- Посмотрите, дети перед вами летний луг.Давайте внимательно посмотрим на него. Скажите дети, что растет на лугу? (цветы, трава)
-А как вы думаете, здесь живет кто – нибудь.(бабочки, муравьи, жуки ит.д.)
- Их здесь множество. Жужжат труженицы пчёлы, порхают бабочки,перелетают с цветка на цветок жуки.Красота цветущего луга обусловлена главным назначением цветов – привлекать насекомых.
Много здесь таких насекомых,которые питаются листьями растений. Посмотрите дети на бабочку Крапивницу. ( На экране появляется бабочка) Как вы думаете, почему её так называют?
- Эту бабочку так назвали за то, что она питается листьями крапивы. В честь своей кормилицы она и получила название. Обратите, у Крапивницы большие мягкие крылья с красивыми узорами шоколадных тонов. Часто её называют шоколадницей. У бабочки имеются 4 крыла, голова, грудь, брюшко, 2 глаза, 2 длинных усика и хоботок. Для чего нужен хоботок бабочке?
- Верно, хоботок нужен, чтобы высасывать сладкий сок из цветов и пить воду. Глазки бабочке нужны, чтобы видеть цветы,чувствовать запахи бабочкам помогаютусики.В руки брать бабочку нельзя, можно повредитьхрупкие крылья.
- А вот эту бабочку называют капустницей. Как вы думаете, за что она получила своё название?
- Оказывается , что каждая бабочкаоткладывает яйца, их можно увидеть на листьях капусты, репы. Яйца желтого цвета, и из них выводятся маленькие гусеницы, которые поедают листья капусты и быстро растут. Потом они перебираются на стволы деревьев, заборы, стены домов и превращаются в куколки. Куколки ничего не едят. Весной и летом некрасивая куколка превращается опять в бабочку. Эту бабочку и назвали капустницей.
- Скажите, дети , а на что похожи бабочки?
- Верно, бабочки похожи на цветы. Из-за необыкновенной красоты насекомых дети ловят их, и они мучительно умирают, теряя свою привлекательность. В природе становится всё меньше крупных, красивых насекомых. Ловить и уничтожать их нельзя.
Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз- росой умылась ,
Два – изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
А четыре – улетела.
- О ком сейчас пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно.
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
- Верно, дети, это жук. Посмотрите на картинку – это майский жук. Красиво переливаетсяего лаковая спинка. Верхние крылья жесткие, похожие на пластмассу – это надкрылья. Нижние крылышки прозрачные. У жука роскошные усы, он может свертывать и развертывать их, как веер. У жука, как и у бабочки шесть ног..
- Сколько лап у кошки, у собаки? У птичек?
- Верно, у птиц бывает 2 лапки, у животных – 4, а у жуков и бабочек – 6 ног.
-Жуки питаются зелёной травой и листьями. В отличие от бабочек, жуки не только летают, но ещё и умеют ползать.
- А вот ещё жук-красавец.Посмотрите , чем он отличается от майского жука? Что это у него на носу?
Верно ,ребята у жука имеется большой загнутый рог на носу , за это его и прозвали жук-носорог . У жука –носорога ,как и у майского жука ,жёсткие ,лаковые над крылья ,6 ног.
- Дети , как вы думаете, для чего нужны бабочки и жуки ?
-И бабочки ижуки. Перелетают с цветка на цветок, на своих лапках переносят пыльцу, опыляя тем самым растением. Благодаря насекомым, мы с вами радуемся красивыми цветами, в садах поспевают фрукты и ягоды.
3.Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель раздаёт детям вырезанные из бумаги силуэты бабочек и предлагает раскрасить их и подарить снеговику. Снеговик благодарит детей за интересный рассказ и подарки.