СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организованная учебная деятельность "Насекомые наши помощники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Организованная учебная деятельность "Насекомые наши помощники"»

«Алау» тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности средней группы «Алау»


Өткізу күні/Дата проведения:12.02.2020

Тәрбиеші/Воспитатель: Альденова Ж.С

Білім беру саласы/Образовательная область: познание

Пән/Предмет: естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Мир природы

Тақырыбы/Тема: Насекомые маленькие помощника

Мақсат/Цель:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитыватьь у детей бережное отношение к насекомым.

2.Дамытушылық развивающая: развивать память, логику, мелкую моторику рук

3.Оқыту- обучающая: Дать элементарные представления о жуках (майский, носорог);бабочках (крапивница, капустница) показать пользу насекомых. Способствовать у детей развитию логического мышления.


Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:Здоровьесберегающие; Коммуникативно -речевая; ИКТ; Личностно-ориентированные; Социо-игровые

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации луга, бабочки капустницы, бабочки крапивницы, жука майского, жука носорога.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент


На занятие приходит Снеговик и говорит, что слышал от знакомого воробья о красивых бабочках и жуках, а он никогда кроме снега ничего не видел. И пока Снеговик не растаял, он бы хотелувидеть красавиц бабочек и важных жуков.

Воспитатель: Так и быть, Снеговик, исполним мы твоё желание.

Ребята, а вы согласны?

2. Негізі бөлімі/основная часть

Сейчас я возьму волшебную палочку, взмахнуею, и мы с вами окажемся на летней полянке. (Дети закрывают глаза, воспитатель взмахивает палочкой, на экране появляется изображение луга.)

- Посмотрите, дети перед вами летний луг.Давайте внимательно посмотрим на него. Скажите дети, что растет на лугу? (цветы, трава)

-А как вы думаете, здесь живет кто – нибудь.(бабочки, муравьи, жуки ит.д.)

- Их здесь множество. Жужжат труженицы пчёлы, порхают бабочки,перелетают с цветка на цветок жуки.Красота цветущего луга обусловлена главным назначением цветов – привлекать насекомых.

Много здесь таких насекомых,которые питаются листьями растений. Посмотрите дети на бабочку Крапивницу. ( На экране появляется бабочка) Как вы думаете, почему её так называют?

- Эту бабочку так назвали за то, что она питается листьями крапивы. В честь своей кормилицы она и получила название. Обратите, у Крапивницы большие мягкие крылья с красивыми узорами шоколадных тонов. Часто её называют шоколадницей. У бабочки имеются 4 крыла, голова, грудь, брюшко, 2 глаза, 2 длинных усика и хоботок. Для чего нужен хоботок бабочке?

- Верно, хоботок нужен, чтобы высасывать сладкий сок из цветов и пить воду. Глазки бабочке нужны, чтобы видеть цветы,чувствовать запахи бабочкам помогаютусики.В руки брать бабочку нельзя, можно повредитьхрупкие крылья.

- А вот эту бабочку называют капустницей. Как вы думаете, за что она получила своё название?

- Оказывается , что каждая бабочкаоткладывает яйца, их можно увидеть на листьях капусты, репы. Яйца желтого цвета, и из них выводятся маленькие гусеницы, которые поедают листья капусты и быстро растут. Потом они перебираются на стволы деревьев, заборы, стены домов и превращаются в куколки. Куколки ничего не едят. Весной и летом некрасивая куколка превращается опять в бабочку. Эту бабочку и назвали капустницей.

- Скажите, дети , а на что похожи бабочки?

- Верно, бабочки похожи на цветы. Из-за необыкновенной красоты насекомых дети ловят их, и они мучительно умирают, теряя свою привлекательность. В природе становится всё меньше крупных, красивых насекомых. Ловить и уничтожать их нельзя.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз- росой умылась ,

Два – изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

А четыре – улетела.

- О ком сейчас пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно.

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

- Верно, дети, это жук. Посмотрите на картинку – это майский жук. Красиво переливаетсяего лаковая спинка. Верхние крылья жесткие, похожие на пластмассу – это надкрылья. Нижние крылышки прозрачные. У жука роскошные усы, он может свертывать и развертывать их, как веер. У жука, как и у бабочки шесть ног..

- Сколько лап у кошки, у собаки? У птичек?

- Верно, у птиц бывает 2 лапки, у животных – 4, а у жуков и бабочек – 6 ног.

-Жуки питаются зелёной травой и листьями. В отличие от бабочек, жуки не только летают, но ещё и умеют ползать.

- А вот ещё жук-красавец.Посмотрите , чем он отличается от майского жука? Что это у него на носу?

Верно ,ребята у жука имеется большой загнутый рог на носу , за это его и прозвали жук-носорог . У жука –носорога ,как и у майского жука ,жёсткие ,лаковые над крылья ,6 ног.

- Дети , как вы думаете, для чего нужны бабочки и жуки ?

-И бабочки ижуки. Перелетают с цветка на цветок, на своих лапках переносят пыльцу, опыляя тем самым растением. Благодаря насекомым, мы с вами радуемся красивыми цветами, в садах поспевают фрукты и ягоды.

3.Қорытынды/итоговая часть


Воспитатель раздаёт детям вырезанные из бумаги силуэты бабочек и предлагает раскрасить их и подарить снеговику. Снеговик благодарит детей за интересный рассказ и подарки.