СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организованная учебная деятельность по развитию речи "На приеме у врача"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организованная учебная деятельность по развитию речи "На приеме у врача"»

«Алау» тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности средней группы «Алау»

Өткізу күні/Дата проведения: 5.03.2020

Воспитатель: Альденова Ж.С

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Профессии разные важны,профессии разные нужны»

Тақырыбы/Тема: «На приеме у врача»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: : Воспитывать навыки правильного поведения в медицинском учреждении.

2.Дамытушылық- развивающая: Развивать голосо-вой и артикуляционный аппараты.

3.Оқыту- обучающая: . Учить составлять рассказ из наблюдений. Формировать умение детей слушать и по-нимать речь, поддерживать разговор

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: «Игровая», «Здоровьесберегающая».

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: чудесная коробочка: термометр, фонендоскоп, шприц, таблетки, вата, йод, грелка, бинт, витамины

Көптілділік/полиязычный компонент:  дәрігер - врач

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

- Ребята, посмотрите какая чудесная коробочка. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке (воспитатель достает предметы и показывает, дети их называют).

- Кто догадается, человеку, какой профессии необходимы эти предметы (врачу).

- Что делает врач? (ответы детей: следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки, взвешивает и т.д.).

2. Негізі бөлімі/основная часть

- А  как врач использует эти предметы?

Шприцем… делает уколы.

Термометром … измеряет температуру.

Бинтом … перевязывает рану.

Йодом … прижигает царапины.

Грелкой … греет больное место.

Фонендоскопом … слушает работу сердца и легких.

- Интересно, какие звуки слышит врач через фонендоскоп? Но у нас нет настоящего фонендоскопа. Это сложный инструмент и им может пользоваться только врач. Но стук своего сердца, ритмы своего дыхания мы можем услышать, положив руку на грудь, но признаки болезни можно услышать только аппаратом фонендоскопом.

- Как стучит ваше сердце? (Тук-тук-тук, говорят дети медленно, приложив руки к груди).

- А вспомните, когда вы быстро бегаете, как стучит ваше сердце? (Тук-тук-тук, быстрый темп).

- А вспомните, как стучит ваше сердце, когда вы тихо засыпаете? (Тук-тук-тук, медленный темп).

- Ребята, а как вы думаете, почему у всех врачей халаты белого цвета? (Ответы детей. Это специальная одежда. Она белая, чтобы не было микробов, и если халат испачкается – будет заметно, его сразу постирают, чтобы не было грязи).

- Ребята, посмотрите на эти лица (воспитатель показывает разные пиктограммы). Как вы думаете, кто из этих людей врач? (дети выбирают по своему усмотрению).

- К какому врачу пошел бы ты? (К доброму, ласковому, приветливому, внимательному).

- Вот послушайте стихотворение Ю. Мориц «Про доброго доктора  Льва».

Не бойтесь, пожалуйста, доктора льва!

Он в горло зверюшке заглянет сперва

И выпишет срочно рецепт для больного:

Таблетки, микстура и теплое слово

Компресс, полоскание и доброе слово,

Горчичники, банки и нежное слово,

Ни капли холодного, острого, злого!

Без доброго слова, без теплого слова,

Без нежного слова – не лечат больного! 

-3. Қорытынды/итоговая часть

Молодцы, ребята, и за то, что вы такие умные, веселые, наша медсестра Вера Васильевна передала вам приз. Попробуйте отгадать, что это. Я покажу по таблице, следите за указкой и читайте. (ви-та-ми-ны).

- А для чего нужны витамины детям? (Ответы детей). Правильно, дети, для укрепления организма, чтобы не болеть.