СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организованная ученая деятельность. Коммуникация- Основы грамоты. Дуйсенбиев "Зимняя забота"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организованная учебная деятельность . Коммуникация. Основы грамоты. Зимняя забота

Просмотр содержимого документа
«Организованная ученая деятельность. Коммуникация- Основы грамоты. Дуйсенбиев "Зимняя забота"»

Ұйымдастырылғано оуіс – әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

с применением элементов технологии В.В. Воскобовича

Топ (группа): старшая «Б» 03.02.2017 г.

Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация»- художественная литература Тақырыбы – Тема: Заучивание наизусть стихотворения А.Дуйсенбиева «Зимняя забота»,

Мақсат (цель): закрепить знания детей о литературном жанре-стихотворение

Міндеттер (задачи): продолжать знакомить детей с произведениями детских поэтов. Формировать интерес к худо­жественной литературе. Учить детей понимать и чувствовать настроение стихотворения. Закреплять их умение определять жанр литературного произве­дения. Формировать заботливое отношение к домашним животным, интерес к произведениям малого фольклорного жанра. За­креплять знакомые слова на казахском, английском языке. Развивать речь, мышление, память, воображение, м.м.р.

Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников, сохранения и развития здоровья: технология полилингвального обучения, технология Воскобовича, технология ИКТ, технология сохранения и стимулирования здоровья (физминутка «Выпал беленький снежок».)

Жұмысқа дайындық (предварительная работа): рассматривание иллюстраций о домашних птицах, карточки Г. Домана «чудо птицы», игры с «фонариками» В.В. Воскобовича

Сөздік қоры (словарная работа): забота

Құралдар борудование): хрестоматия, конверты с письмами от Прекрасной Айсулу, портрет автора , схема к тексту стихотворения,геоконт, резиночки, схемы

Полилингвальный компонент: ақ қар -белый снег- white snow , тауықтар - куры- chickens

Іс – әрекет кезендері Этапы деятельности

Педагогтың басқару іс-әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың іс – әрекеті Деятельность детей

Мотивациялық – лептік Мотивационно - побудительный

Приглашает детей рассмотреть полученные от Почтового Сокола конверты.

Вспоминает о том, кто пишет стихотворения. Вместе с детьми вспоминает об особенностях стихотворного жанра. Зачитывает содержимое конверта и объявляет название нового произведения детского писателя А. Дуйсенбиева «Зимняя забота.»

Дети все вместе рассматривают конверт, и определяют жанр.








Настраиваются для восприятия произведения.

Ұйымдастық – ізденніет

Организационно -поисковый

Предлагает рассмотреть портрет писателя. (ИКТ)

Просит детей вспомнить названия стихотворений А. Дуйсенбиева, с которыми уже знакомы.

Читает стихотворение








Задаёт вопросы по содержанию стихотворения

-Какое время года описывает поэт в своем стихотворении?

-Какими словами автор описывает состояние кур в холодное время года?

-Какое решение принял автор стихотворения, чтобы помочь своим курам?



- Как бы поступили вы, если бы мерзли ваши домашние животные?

Полилингвальный компонент:



Проводит физминутку.

«Выпал беленький снежок».

Цель: Снятие мышечного напряжения









Дает детям установку на повторное внимательное прослушивание текста стихотворения

Предлагает детям быстрого запоминания стихотворения интересный способ –с помощью схем –рисунков. Рассматривают и подробно расшифровывают все знаки схемы рисунка по тексту. Затем все вместе разучивают стихотворение. Просит детей пожеланию прочитать стихотворение наизусть.

Предлагает прочитать письмо во втором конверте. Сообщает детям, что Прекрасная Айсулу прислала интересную считалку.







Зачитывает:







Предлагает разучить считалку на прогулке и провести игру.

Предлагает из развивающей игры Воскобовича «фонарики» построить петуха

Цель: развивать внимание, творчество, мышление, м.м.р.

Вспоминают писателя, названия стихотворений автора.




Внимательно слушают произведение:

Белый снег лежит кругом

На крыльце, на лавке,

Ходят куры босиком,

Поднимают лапки.

Не пойду играть в снежки

До конца недели —

Буду шить им сапоги,

Чтоб не заболели.

Отвечают на вопросы.




зиму


Ходят куры босиком,

Поднимают лапки.


Не пойду играть в снежки

До конца недели —

Буду шить им сапоги,

Чтоб не заболели.



Рассуждают, высказывают своё мнение


Повторяют слова на трех языках и запоминают: ақ қар -белый снег- white snow , тауықтар - куры- chickens

Принимают активное участие в разминке:

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок,

Мы потопаем,Мы потопаем,

Будем весело плясать,

Будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Чтоб нам было веселее,

Будем прыгать мы быстрее.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

Соглашаются.






Заучивают стихотворение все вместе

(2-3) по схеме, рассказывают стихотворение по желанию стараясь голосом выделять ролевой диалог, голосовые интонации.



Читают стихотворение выразительно, самостоятельно.

Рассматривают второй конверт.

Заинтересовываются письмом, определяют, что в нем находится.

Знакомятся с новым жанром – считалочкой.

Слушают считалку:

Вали-вали,

Кошки танцевали,

Тили-тили,

Котята засыпали.

Ой-ой-ой,

Выходи дружочек мой!

Соглашаются с предложением.


Соглашаются, строят из

« фонариков» по схеме петуха

Рефлексивті – корригирдікті

Рефлексивно -коррегирующий

Проводит рефлексию.

Напоминает, что необходимо поблагодарить Прекрасную Айсулу и Почтового Сокола за красивое стихотворение

Благодарят прекрасную Айсулу и Почтового Сокола за красивое стихотворение.

Вспоминают, о каких жанрах беседовали на занятии, о чем было стихотворение, и кто его написал.


Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).

Айтады (Воспроизводят): автора стихотворения, название, знакомые слова на казахском, английском языке, представление об особенностях детских игр-считалок.

Түсінеді (Понимают): что нужно полными предложениями отвечать на вопросы по содержанию текста, чем питаются домашние птицы

Қолданады (Применяют): и определяют тон, настроение произведения, делиться впечатлениями, полученными от нового произведения, развивающие игры Воскобовича.