Мотивациялық – лептік Мотивационно - побудительный | Приглашает детей рассмотреть полученные от Почтового Сокола конверты. Вспоминает о том, кто пишет стихотворения. Вместе с детьми вспоминает об особенностях стихотворного жанра. Зачитывает содержимое конверта и объявляет название нового произведения детского писателя А. Дуйсенбиева «Зимняя забота.» | Дети все вместе рассматривают конверт, и определяют жанр. Настраиваются для восприятия произведения. |
Ұйымдастық – ізденніет Организационно -поисковый | Предлагает рассмотреть портрет писателя. (ИКТ) Просит детей вспомнить названия стихотворений А. Дуйсенбиева, с которыми уже знакомы. Читает стихотворение Задаёт вопросы по содержанию стихотворения -Какое время года описывает поэт в своем стихотворении? -Какими словами автор описывает состояние кур в холодное время года? -Какое решение принял автор стихотворения, чтобы помочь своим курам? - Как бы поступили вы, если бы мерзли ваши домашние животные? Полилингвальный компонент: Проводит физминутку. «Выпал беленький снежок». Цель: Снятие мышечного напряжения Дает детям установку на повторное внимательное прослушивание текста стихотворения Предлагает детям быстрого запоминания стихотворения интересный способ –с помощью схем –рисунков. Рассматривают и подробно расшифровывают все знаки схемы рисунка по тексту. Затем все вместе разучивают стихотворение. Просит детей пожеланию прочитать стихотворение наизусть. Предлагает прочитать письмо во втором конверте. Сообщает детям, что Прекрасная Айсулу прислала интересную считалку. Зачитывает: Предлагает разучить считалку на прогулке и провести игру. Предлагает из развивающей игры Воскобовича «фонарики» построить петуха Цель: развивать внимание, творчество, мышление, м.м.р. | Вспоминают писателя, названия стихотворений автора.
Внимательно слушают произведение: Белый снег лежит кругом На крыльце, на лавке, Ходят куры босиком, Поднимают лапки. Не пойду играть в снежки До конца недели — Буду шить им сапоги, Чтоб не заболели. Отвечают на вопросы. зиму Ходят куры босиком, Поднимают лапки. Не пойду играть в снежки До конца недели — Буду шить им сапоги, Чтоб не заболели. Рассуждают, высказывают своё мнение Повторяют слова на трех языках и запоминают: ақ қар -белый снег- white snow , тауықтар - куры- chickens Принимают активное участие в разминке: Выпал беленький снежок Собрались мы все в кружок, Мы потопаем,Мы потопаем, Будем весело плясать, Будем руки согревать. Мы похлопаем, мы похлопаем. Чтоб нам было веселее, Будем прыгать мы быстрее. Мы попрыгаем, мы попрыгаем. Соглашаются. Заучивают стихотворение все вместе (2-3) по схеме, рассказывают стихотворение по желанию стараясь голосом выделять ролевой диалог, голосовые интонации. Читают стихотворение выразительно, самостоятельно. Рассматривают второй конверт. Заинтересовываются письмом, определяют, что в нем находится. Знакомятся с новым жанром – считалочкой. Слушают считалку: Вали-вали, Кошки танцевали, Тили-тили, Котята засыпали. Ой-ой-ой, Выходи дружочек мой! Соглашаются с предложением. Соглашаются, строят из « фонариков» по схеме петуха |
Рефлексивті – корригирдікті Рефлексивно -коррегирующий | Проводит рефлексию. Напоминает, что необходимо поблагодарить Прекрасную Айсулу и Почтового Сокола за красивое стихотворение | Благодарят прекрасную Айсулу и Почтового Сокола за красивое стихотворение. Вспоминают, о каких жанрах беседовали на занятии, о чем было стихотворение, и кто его написал. |