Принятие учебных целей и достижений | Читаю отрывок из книги А.Беляева «Человек амфибия» Человек несовершенен. Получив в процессе эволюционного развития большие преимущества по сравнению со своими животными предками, человек вместе с тем, потерял многое из того, что имел на низших стадиях животного развития. Так жизнь в воде дала бы человеку огромные преимущества. Почему бы не вернуть человеку эту возможность? Формулируем цели урока: : углубить понятие « дыхание», сформировать знания об особенностях строения органов дыхания в связи с выполняемыми функциями, Подвожу учащихся к формулированию гипотезы. | Проблема: не зная строения органов дыхания, нельзя объяснить, почему человек не может жить в воде. Формулирование гипотезы: если мы узнаем строение органов дыхания, то объясним, почему человек не может жить в воде | Целеполагание(регулятивные) |
Проверка принятой гипотезы время на работу в группах – 10 минут. Время на презентацию ответов – 3 минуты | Предлагаю обучающимся разбиться на группы. Каждая группа получает задание: 1 группа - что такое дыхание? Какие этапы выделяют в процессе дыхания? 2 группа - исследование выдыхаемого воздуха (лабораторный опыт) 3 группа - изучение строения и функций воздухоносных путей 4 группа – особенности строения лёгких человека 5 группа - для чего организму нужен кислород? Формулируем выводы: 1.Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих потребление организмом кислорода и выделение углекислого газа. 2.В дыхании различают 2 этапа: А.физический процесс газообмена меду организмом и средой и Б. химический процесс получения энергии в клетках организма с участием кислорода 3. Строение органов дыхания связано с выполняемыми функциями 4.Дыхание – это жизнь, потому что человек без дыхания не может прожить и двух минут Возвращаемся к «бортовому журналу». Выясняем, всё ли мы выяснили в ходе урока. Возвращаемся к гипотезе, как бы мы теперь ответили на данный вопрос? | Работают в группах. Изучая материал учебника, рассматривая рисунки. Производят опыты, наблюдения, делают выводы. Изучают текст на с.127, рассматривают рис.71. готовят презентацию ответа в виде схемы. (см. в Приложении) Выполняют лабораторный опыт «Обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе» на с.128. Делают вывод. Изучают текст на с. 129, используют таблицу « Органы дыхания», модель гортани. Делают выводы. Готовят презентацию ответа в виде таблицы. Используя текст учебника, таблицу «Органы дыхания», делают выводы, готовят презентацию ответа в виде таблицы Используя текст учебника и дополнительную литературу, готовят ответ на поставленный вопрос. В ходе самостоятельной работы, а также презентаций ответов выясняют и уточняют особенности строения и функции системы органов дыхания. Заполняют таблицу. Заполнение таблицы (3 и4 группа заполняют на доске, остальные в тетрадях) «Особенности строения органов дыхания» Орган дыхания | Особенности строения | функции | Носовая полость | | | Гортань | | | Трахея и бронхи | | | Лёгкие | | | Вывод о взаимосвязи строения и функций | Записывают выводы в тетрадь Заполняют вторую колонку «бортового журнала» Отвечая на вопрос гипотезы, поясняют, что человек это наземное существо, его система органов дыхания приспособлена дышать кислородом воздуха, а не кислородом, растворённым в воде. Поэтому человек не может жить в воде. И человек-амфибия всего лишь фантастический персонаж. | Регулятивные (планирование, контроль), познавательные, коммуникативные. Познавательные, регулятивные |