СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация физкультурно – оздоровительной работы учащихся 1-4 классов в летний период.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

.   В методической разработке дается примерный план мероприятий по организации учащихся 1 – 4 классов в летний период.

В воспитании нет каникул – эта  педагогическая формула становится правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития  каждого ребенка. В условиях лета отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в это время  ребенок заполняет свое свободное время полезными делами,  получает дополнительные знания, поправляет свое здоровье и просто отдыхает. Задача педагогов – организовать это времяпровождения детей в правильном направлении.

Просмотр содержимого документа
«Организация физкультурно – оздоровительной работы учащихся 1-4 классов в летний период.»


Региональный учебно-практический центр физической культуры Департамента образования Павлодарской области
















Организация физкультурно – оздоровительной работы учащихся 1-4 классов в летний период.






(Методическая разработка

учителя физической культуры Розовской СОШ Павлодарского района Ермолаева С.И.)
















Павлодар 2017 г.














Рецензент-консультант: Аленов Т.М. - заместитель директора регионально-практического центра физической культуры Департамента образования.

























Ермолаев С.И. – учитель физической культуры Розовской СОШ Павлодарского района. В методической разработке дается примерный план мероприятий по организации учащихся 1 – 4 классов в летний период.















Введение.



В воспитании нет каникул – эта педагогическая формула становится правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития каждого ребенка. В условиях лета отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в это время ребенок заполняет свое свободное время полезными делами, получает дополнительные знания, поправляет свое здоровье и просто отдыхает. Задача педагогов – организовать это времяпровождения детей в правильном направлении.

















Цель: Выявление способностей учащихся и его развитие посредством физической культуры.




Задачи:




Тестирование уровня физической подготовленности, способности детей духовному и физическому совершенствованию. Овладение миром спорта. Вовлечение к систематическим занятиям физкультурой и спортом, в том числе детей из «группы риска». Совершенствование процесса самопознания, самореализации личности учащихся. Подготовить детей к пониманию ценности своего здоровья и здорового образа жизни. Развитие физических качеств учащихся. Воспитание трудолюбия, взаимопомощи, коллективизма.




Особенности работы.




Организация соревнований. Ознакомление с новыми видами спорта не включенными в школьную программу по физической культуре. Обязательный перерыв 10-15 минут между практической и теоретической частью занятий.





План распределения программного материала в режиме занятий.




Общеразвивающие упражнения. Занятия со специальной направленностью. Подвижные игры. Беседы и лекции по спортивной тематике, просмотр фильмов.





Сроки работы:



Дата _____________.


Время ____________





Предполагаемый результат.



По окончании всего цикла занятий каждый учащийся примет участие в разнообразной деятельности и общении. Учащиеся ознакомятся с различными видами спорта не включенными в школьную программу по физической культуре. Повысят свои физические качества, расширят кругозор, проявят свои способности, раскроют в себе таланты. Разнообразят знания в области спорта. Успешность детей на занятиях даст уверенность в своих силах.




Список учащихся.




Ф.И.

Социальный статус

Примечания

1




2




3




4















План занятий.


Занятие № 1


Задачи:

  1. Ознакомление учащихся с планом работы на весь период занятий. Разучивание бега на 30 метров.

  2. Развитие быстроты, ловкости.

  3. Приобщение детей к здоровому образу жизни.


Дата прове-дения.

Проводимое мероприятие.

Дози-ровка.

Методические указания.


1. Построение.

-ознакомить учащихся с планом работы на весь период занятий.

2. О.Р.У.

3. Ходьба с постепенным увеличением скорости через каждые 10 м.

4. Бег

5. Ходьба

6. Специальные беговые упражнения.

- с высоким подниманием бедра.

- с отведением и сгибанием ног назад.

- «ножницами».

- «олений бег».

- многоскоки.

7. Бег наперегонки 30 м

8. «Полоса препятствий».












9. Подвижная игра. Салки.



10.Значение физической культуры для физического развития.

11. Рефлексия.

3-5*




4-5*

80-100 метров


2*

30**-1*

3-4*

15-20 метров.







6-8*

3-4*















25-30*



3-4*

Четкое построение.





Обратить внимание на длину и частоту шага.


Темп медленный.

Восстановить дыхание.

Между беговыми упражнениями 10-15 секунд отдыха.







Бег по трое.

Для прохождения полосы препятствий использовать гимнастический городок на пришкольной площадке и другие искусственные и естественные препятствия (учитывать возраст учащихся)

Можно использовать различные варианты игры.

Беседа. Рассказать о роли физической культуры в жизни человека.




Занятие № 2


Задачи:

1. Обучение бегу наперегонки на 30 м.

2. Развитие быстроты, ловкости.

3.Воспитание эстетического вкуса, любви к ЗОЖ и чувства удовлетворенности к собственному творчеству.


Дата прове-дения.



Проводимое мероприятие.


Дози-ровка.


Методические указания.




1. Построение. Сообщение задач занятия.

2. Игра на внимание.


3. О.Р.У.

Ходьба

- на носках, с различным положением рук, широким свободным шагом, с изменением длины и частоты шагов и т. д.

- быстрая ходьба с переходом в бег.

- ходьба.

4. Бег наперегонки 30 м.


5.Упражнения на нестандартном оборудовании.

6. Подвижная игра. «День и ночь».


7. Рисунки на асфальте.


8. Рефлексия.

1-2*


1*


5-6*

2-3*






2*


1*

8-10*


6-8*



8-10*



30-35*


3-4*

Быстрое и четкое построение.

«Красный, желтый, зеленый»


Изменять направления движения. Обратить внимание на частоту движения рук в поддержании скорости ходьбы и бега.



Восстановить дыхание.

Бежать в тройках.. Фиксировать результат

Обязательная страховка.


Использовать различные варианты игры.

Рисунки на спортивную тему.



Занятие № 3-4


Задачи:

1. Разучивание прыжков в длину с места.

2. Развитие скоростно – силовых качеств.

3. Воспитание бережного отношения и любви к животным.


Дата прове-дения.


Проводимое мероприятие.


Дози-ровка.


Методические указания.




1. Построение. Сообщение задач занятия.

2. Игра на внимание.

3. О.Р.У.

4. С.Б.У.


5. Прыжок в длину с места.

- прыжки с места через начерченные на расстоянии 60-80 см линии.

- прыжок в шаге («через лужу»)

- через веревочку протянутую «над ямой»

Прыжок на результат.


6. Подвижная игра «Зайцы в огороде»

7. «Кто твой питомец».




8. Рефлексия.

9. Домашнее задание.

- «письмо другу» о домашних животных (сочинение)

1-2*


1-2*

4-5*

3-4*


14-16*

5-6 прыж-ков.

3-4 попытки

3-4 попытки



8-10*


25-30*




3-4*

Четкое построение.




Между упражнениями 10-15 секунд отдыха.

Обязательное приземление в яму с песком или на мягкое покрытие.





Вести учет. (занятие № 4)



Беседа о домашних животных.

Занятие проводить в форме диалога.


Проверить домашнее задание. Послушать учащихся о своих домашних питомцах (занятие №4)



Занятие № 5-6


Задачи:

1. Разучивание прыжков в длину с разбега.

2. Развитие скоростно – силовых качеств.

3. Приобщение детей к духовной культуре, развитие мотивации, воспитание гармоничной личности, любви к физической культуре и спорту.


Дата прове-дения.



Проводимое мероприятие.


Дози-ровка.


Методические указания.




1. Построение, сообщение задач занятия.

2. Строевые упражнения.


3. О.Р.У.

- ходьба

- бег

- ходьба

Упражнения на нестандартном оборудовании.



3. Прыжки в длину с разбега.

- через линию.

- через веревочку расположенную на высоте 15-20 см.

- с доставанием рукой подвешенных предметов.

- на точность приземления.

- произвольные прыжки.

4. Подвижные игры

«волк во рву» (занятие № 5), «попрыгунчики-воробушки» (занятие № 6)

5.Просмотр фильмов о спорте.





6.Рефлексия.

1-2*


1-2*


6-7*

30**

2*

30**

5-6*





14-16*









8-10*




25-30*






3-4*

Четкое построение.


Повороты прыжком по «указанию»





Использовать гимнастический городок на пришкольной площадке.

Во время толчка маховая нога, согнутая в колене, энергично движется вперед-вверх. Толчковая подтягивается. Перед приземлением ноги выпрямляются вперед.


Использовать различные варианты игры.


Использовать фильмы о спортивной жизни школы, о великих спортсменах, их достижениях и т.д. (занятие № 5-6)



Занятие № 7-8

Задачи:

1. Разучивание прыжка в высоту различными способами.

2. Развитие скоростно – силовых качеств.

3. Воспитание бережного отношения к своему здоровью, умению оптимально использовать свое время.


Дата прове-дения.



Проводимое мероприятие.


Дози-ровка.


Методические указания.




1. Построение, сообщение задач занятия.

2. Строевые упражнения.


3. О.Р.У.

- ходьба

- бег

- ходьба

4. Упражнения на нестандартном оборудовании.

5. Прыжки в высоту различными способами.

- перешагивание через тесьму

- произвольные прыжки через небольшую высоту с 3-4 шагов разбега.

- в определенном месте отталкивания

- сгибая ноги в полете.

- с поворотом направо, налево после преодоления высоты.

-прыжки через резиновую тесьму способом «перешагивание»

6. Подвижная игра «зайцы, сторож и жучка»

7. Твой режим дня.



8. Рефлексия.

9. Домашнее задание: Составить свой режим дня.

1-2*


1-2*


6-7*

30**

2*

30**

3-4*



14-16*
















8-10*


.25-30*



3-4*

Четкое построение.


Повороты по «указанию»



Темп медленный.

Восстановить дыхание.

Обязательная страховка.


Вначале обучения необходимо обращать внимание на небольшую высоту. Вначале выполнить прыжки махом прямой ноги без разбега, а затем с использованием резиновой тесьмы

Желательно не использовать планку.







Раскрыть его значение в жизни человека

Беседа.


Проверка домашнего задания. Послушать учащихся о своем режиме дня

(занятие № 8)








Занятие № 9


Задачи:

1. Разучивание держанию мяча на ракетке, ловли и подбрасыванию мяча в мини – теннисе.

2. Развитие координации.

3. Научить умению влиять на состояние своего организма.


Дата прове-дения.



Проводимое мероприятие.


Дози-ровка.

.

Методические указания.




1.Построение, сообщение задач занятия.

2. Игра «изобретатель»





3.О.Р.У. с теннисной ракеткой.

4. Мини-теннис.

- ознакомление с основными правилами игры.

- подбрасывание мяча и его ловля

- держание мяча и ракетки

- контроль мяча на ракетке

- набивание мяча ракеткой.

5. Подвижная игра «собери мячи.








6. Массаж биологически активных точек.




7. Рефлексия.

1-2*


3-5*





5-6*


25-27*








6-8*









25-30*





3-4*

Четкое построение.


Ученик, который изобретет как можно больше способов использования ракетки – победил.






Из различных И.П.


Давать инструкцию четко и ясно


На ракетку кладутся мячи (20-25 штук) и подбрасываются вверх. Кто больше собрал мячей тот победитель. ( вариант, с выбыванием учеников у кого меньше собрано мячей).

Практическое занятие. Рассказать о пользе массажа БАТ. Научить детей массажу БАТ на лице.




Занятие № 10

Задачи:

  1. Разучивание ударам в определенном направлении и ударам с отскоком о поверхность площадки в мини-теннисе.

  2. Развитие координации.

  3. Воспитание навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.


Дата прове-дения.



Проводимое мероприятие.


Дози-ровка.

.

Методические указания.



1. Построение, сообщение задач занятия.

2. Игра «держание мороженого».






3. О.Р.У. с теннисной ракеткой.

4. Мини-теннис.

Повторение материала прошлого занятия, только упражнения выполнять в движении.

Удары мяча ракеткой вверх, вниз, в определенном направлении.

Удары на дальность.

5. Подвижная игра «кто больше набьет мяч ракеткой»

6. Правила дорожного движения.









7. Рефлексия.

1-2*


1-2*







6-7*


25-27*









6-8*


25-30*










3-4*

Четкое построение.


Учащийся держит мяч на руке, сложенной в форме стаканчика мороженого. Первый, кто переложит мяч из одной руки в другую тот победил.



Демонстрация упражнений.








Варианты: Одной и двумя руками.

Беседа. Практическое занятие. Познакомить учащихся с правилами перехода проезжей части дороги. Нарисовать рисунки, содержащие наглядную информацию и пропаганду ПДД и т.д.




Занятие № 11

Задачи:

  1. Разучивание ударов ракеткой по мячу в определенную часть площадки в мини – теннисе.

  2. Развитие координации.

  3. Воспитание любви к родному краю.


Дата прове-дения.



Проводимое мероприятие.


Дози-ровка.


Методические указания.




1. Построение, сообщение задач занятия.

2. Игра на внимание.

3. О.Р.У. с ракеткой.

4. Мини-теннис.

Удары по мячу в определенную часть площадки.

Удары по мячу ракеткой в стену (нарисовать круги на стене)

Пробные попытки передач мяча партнеру с отскоком о пол.

5. Эстафеты.



6. Красота родного края.

7. Рефлексия.

1-2*


1-2*

6-7*

25-27*










8-10*



25-30*

3-4*

Четкое построение.




Использовать различную разметку. В отдельных случаях задания можно упростить для отдельных учеников, чтобы сделать их выполнимыми



В эстафетах использовать элементы тенниса.

Беседа.



Занятие № 12


Задачи:

1. Разучивание метанию малого мяча в цель и на дальность, подготовить детей к метанию мяча способом из-за спины через плечо.

2. Развитие координации, быстроты, скоростно – силовых качеств.

3. Воспитание добрых качеств детей, умению дружить и бережно относиться друг к другу.


Дата прове-дения.



Проводимое мероприятие.


Дози-ровка.


Методические указания.



1. Построение, сообщение задач занятия.

2. Строевые упражнения.


3. О.Р.У.

- ходьба


- бег

- ходьба

4. Упражнения на нестандартном оборудовании.



5. Метание малого мяча.

- броски мяча и ловля

- из-за головы, стоя лицом по направлению метания.

- с места по горизонтальной мишени

- в щит на высоте 2 м. с расстояния 2 м.

- стоя боком по направлению метания из-за головы на дальность

6. Подвижная игра. «Попал в цель шаг назад».



7. «В поисках дружбы».









8. Рефлексия.

1-2*


1-2*


5-6*

30**


2*

30**

5-6*





14-16*











8-10*




25-30*









3-4*

Четкое построение.


Повороты по «указанию»


С постепенным увеличением скорости

Темп равномерный.

Восстановить дыхание.

Использовать гимнастический городок на пришкольной площадке.

При метании в цель иметь несколько мишеней расположенных на одной линии. При метании на дальность угол вылета примерно 45 градусов.




Использовать теннисный мяч. (учащийся бросает мяч до промаха)

Беседа о школьных друзьях. Раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости. Послушать учащихся на примере своей дружбы с одноклассником и т.д.




Занятие № 13

Задачи:

  1. Разучивание ловли и передачи мяча в баскетболе.

  2. Развитие координации, быстроты, ловкости.

3. Подружить ребенка с миром шахмат.


Дата прове-дения.



Проводимое мероприятие.

Дози-ровка.



Методические указания.





1. Построение, сообщение задач занятия.

2.О.Р.У. с баскетбольным мячом.

3. Ведение мяча правой и левой руками на месте и в движении

-Подбрасывание мяча вверх и его ловля

- Ловля и передача мяча двумя руками от груди во встречных колоннах с высокой траекторией

4. Подвижная игра «десять передач».


5.Знакомство с шахматами.








6.Рефлексия.

1-2*


5-6*


2-3*



2-3*


8-10*




8-10*



25-30*








3-4*

Четкое построение.


В движении.


Использовать рассказ и показ упражнений.








Использовать различные варианты игры.

Практическое занятие.

Рассказать об основных понятиях и правилах игры. Использовать инструкторов- общественников при проведении занятия.




Занятие № 14


Задачи:

  1. Разучивание ведения мяча, ловли и передачи мяча, бросков мяча в баскетболе.

  2. Развитие ловкости, быстроты.

  3. Пропаганда ЗОЖ


Дата прове-дения.


Проводимое мероприятие.

Дози-ровка.


Методические указания.




1. Построение, сообщение задач занятия.


2.О.Р.У. с баскетбольным мячом.

3.Упражнения с баскетбольными мячами.

- ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой.

- Передачи мяча через высокорасположенные препятствия двумя руками от груди.

- Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. (высота кольца до 2,5 м. или использовать облегченные мячи)

4. Подвижная игра. «Пять бросков»

5. Как помочь себе сохранить здоровье






6. Рефлексия.

1-2*



6-7*


16-18*













8-10*


25-30*







3-4*




Четкое построение.



В движении.






Использовать рассказ и показ упражнений.








Использовать различные варианты.

Беседа. Рассказать о пользе утренней гимнастики, закаливании, фитотерапии, рациональном питании и т.д.


























Заключение.



Летний отдых учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к дальнейшей жизни.

Предлагаемый материал, несомненно, будет содействовать лучшей организации летнего отдыха учащихся. Окажет содействие лучшей организации разносторонней двигательной деятельности, своевременному познанию мира спорта, любви к прекрасному. Учащиеся осознано приобретут широкий круг знаний, научатся анализировать свои действия, перестраивать и изменять их.































Литература.


  1. Мини-теннис. Руководство для тренера. Издано в Канаде. 1998 г.


2. Н. Абаскалова. Здоровью надо учить. Издательство «Лада»

Новосибирск. 2000 г.


3. В. Качашкин. Физическое воспитание в начальной школе.

Москва. «Просвещение» 1983 г.


4. А. Кенеман. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе. Москва. «Просвещение» 1980 г.


http://www.ktf.kz


http://kollegi.kz


http://festival.1september.ru





























Содержание.



Введение.


1.

Задачи.

3

2.

Особенности работы.

4

3.

Предполагаемый результат.

5

4.

Список учащихся.

5

5.

План занятий.

6-18





Заключение.

19


Литература.

20


Содержание.

21




21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!