СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация и проведение экспертизы образовательной среды на предмет психологической безопасности

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание Организация и проведение экспертизы образовательной среды на

предмет создания условий психологической безопасности учащихся

Современная школа объединяет множество функций – обучающую, воспитывающую, организационную, информационную и пр.

По закону «Об образовании», главная цель деятельности школы – качественное образование ребенка, создание для него оптимальной развивающей среды, предоставляющей возможности для полноценной самореализации.

Образовательную среду можно рассматривать:

•              как подсистему социокультурной среды,

•              как совокупность исторически сложившихся факторов, обстоятельств, ситуаций

•              как целостность специально организованных педагогических условий развития личности ученика.

Под психологической безопасностью понимается состояние образовательной среды, свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее референтную значимость среды и обеспечивающее психическое здоровье включенных в него участников. Именно психологическая безопасность является условием, обеспечивающим позитивное личностное развитие всех участников образовательной среды.

Таким образом диагностическим показателем психологической безопасности образовательной среды являются: уровень отношения к среде (позитивный, нейтральный и негативный); уровень удовлетворенности характеристиками образовательной среды; уровень защищенности от психологического насилия во взаимодействии. Психологически безопасной образовательной средой можно считать такую, в которой большинство участников имеют положительное отношение к ней, высокий уровень удовлетворенности характеристиками школьной среды и защищенности от психологического насилия во взаимодействии.

Постоянный мониторинг психологической безопасности образовательной среды на основе экспресс-диагностики позволяет контролировать качество психологических условий, в которых осуществляется обучение и развитие.

Данную диагностическую работу можно провести при помощи методики «Психологическая безопасность образовательной среды». Методика состоит из трех частей:

  1. Отношение к образовательной среде школы.
  2. Значимые характеристики образовательной среды школы и удовлетворенность ими.
  3. Защищенность от психологического насилия во взаимодействии.

Исследование может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме.

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!