СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация и содержание работы с детьми с умеренными, тяжелыми, глубокими нарушениями интеллектуального развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация об организации работы с детьми с  умеренными, тяжелыми, глубокими нарушениями интеллектуального развития.

Просмотр содержимого документа
«Организация и содержание работы с детьми с умеренными, тяжелыми, глубокими нарушениями интеллектуального развития»

Организация и содержание работы с детьми с умеренными, тяжелыми, глубокими нарушениями интеллектуального развития

Организация и содержание работы с детьми с умеренными, тяжелыми, глубокими нарушениями интеллектуального развития

 Международная классификация умственной отсталости.                                          F70 – легкая  (50-70 IQ )  F7 1 – умеренная  (20-50 IQ )  F7 2- F7 3 - глубокая  (до 20 IQ )

Международная классификация умственной отсталости.

F70 – легкая (50-70 IQ ) F7 1 – умеренная (20-50 IQ ) F7 2- F7 3 - глубокая (до 20 IQ )

Классификация по этиопатогенезу: Генетический фактор  (болезнь Дауна, болезнь Бурневилля, синдром Шерешевского-Тернера, синдром «кошачьего крика»); Эндогенный фактор  (патологии во время беременности) ; Экзогенный фактор  (в возрасте от 0 до 3 лет) .

Классификация по этиопатогенезу:

  • Генетический фактор (болезнь Дауна, болезнь Бурневилля, синдром Шерешевского-Тернера, синдром «кошачьего крика»);
  • Эндогенный фактор (патологии во время беременности) ;
  • Экзогенный фактор (в возрасте от 0 до 3 лет) .
Организация работы с детьми с умеренной умственной отсталостью. Общие принципы коррекционной работы: Коррекционная направленность обучения и воспитания; Клинико-генетический, нейрофизиологический, психологический, педагогический подходы к диагностике и реализации потенциальных возможностей; Ранняя медико-психолого-педагогическая коррекция дефектной функции; Дифференцированный подход в коррекции обучения и воспитания; Достижение образовательной, профессионально-трудовой подготовки для обеспечения интеграции и социальной адаптации в обществе.

Организация работы с детьми с умеренной умственной отсталостью.

Общие принципы коррекционной работы:

  • Коррекционная направленность обучения и воспитания;
  • Клинико-генетический, нейрофизиологический, психологический, педагогический подходы к диагностике и реализации потенциальных возможностей;
  • Ранняя медико-психолого-педагогическая коррекция дефектной функции;
  • Дифференцированный подход в коррекции обучения и воспитания;
  • Достижение образовательной, профессионально-трудовой подготовки для обеспечения интеграции и социальной адаптации в обществе.
Основные педагогические задачи Главными задачами в работе с детьми с умственной отсталостью являлись: содействие развитию личности ребенка, психологическая защита,  воспитание доверия к миру,  развитие навыков адаптивного поведения, компенсация недостатков психофизического развития содействие развитию личности ребенка, психологическая защита,  воспитание доверия к миру,  развитие навыков адаптивного поведения, компенсация недостатков психофизического развития содействие развитию личности ребенка, психологическая защита,  воспитание доверия к миру,  развитие навыков адаптивного поведения, компенсация недостатков психофизического развития

Основные педагогические задачи

  • Главными задачами в работе с детьми с умственной отсталостью являлись:
  • содействие развитию личности ребенка, психологическая защита, воспитание доверия к миру, развитие навыков адаптивного поведения, компенсация недостатков психофизического развития
  • содействие развитию личности ребенка, психологическая защита, воспитание доверия к миру, развитие навыков адаптивного поведения, компенсация недостатков психофизического развития
  • содействие развитию личности ребенка,
  • психологическая защита,
  • воспитание доверия к миру,
  • развитие навыков адаптивного поведения,
  • компенсация недостатков психофизического развития
Программное обеспечение Учителя работают в соответствии с программой “Особый ребенок”, разработанной ПКИПКРО. На основе программы составлены индивидуальные образовательные программы в соответствии с актуальным уровнем развития и потенциальными возможностями каждого ребенка.

Программное обеспечение

  • Учителя работают в соответствии с программой “Особый ребенок”, разработанной ПКИПКРО.
  • На основе программы составлены индивидуальные образовательные программы в соответствии с актуальным уровнем развития и потенциальными возможностями каждого ребенка.
Основные направления деятельности Отработка методов и приемов работы с детьми с умеренной умственной отсталостью с целью формирования навыков адаптивного поведения; Развитие интереса учащихся к окружающему миру; Вовлечение родителей в образовательный процесс. Отработка методов и приемов работы с детьми с умеренной умственной отсталостью с целью формирования навыков адаптивного поведения; Развитие интереса учащихся к окружающему миру; Вовлечение родителей в образовательный процесс. Отработка методов и приемов работы с детьми с умеренной умственной отсталостью с целью формирования навыков адаптивного поведения; Развитие интереса учащихся к окружающему миру; Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Основные направления деятельности

  • Отработка методов и приемов работы с детьми с умеренной умственной отсталостью с целью формирования навыков адаптивного поведения; Развитие интереса учащихся к окружающему миру; Вовлечение родителей в образовательный процесс.
  • Отработка методов и приемов работы с детьми с умеренной умственной отсталостью с целью формирования навыков адаптивного поведения; Развитие интереса учащихся к окружающему миру; Вовлечение родителей в образовательный процесс.
  • Отработка методов и приемов работы с детьми с умеренной умственной отсталостью с целью формирования навыков адаптивного поведения;
  • Развитие интереса учащихся к окружающему миру;
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Основные принципы работы систематичность и последовательность педагогической работы; ориентация на результативность обучения каждого ребенка, индивидуальный подход к детям в отношении содержания и методов их обучения, практическая направленность обучения, связь обучения с жизнью, создание ситуации успеха для каждого ребенка, коррекционный и воспитывающий характер обучения.

Основные принципы работы

  • систематичность и последовательность педагогической работы;
  • ориентация на результативность обучения каждого ребенка,
  • индивидуальный подход к детям в отношении содержания и методов их обучения,
  • практическая направленность обучения, связь обучения с жизнью,
  • создание ситуации успеха для каждого ребенка,
  • коррекционный и воспитывающий характер обучения.
Коррекция и развитие  Коррекционную направленность процесса обучения и воспитания обеспечивают: адаптация содержания обучения к познавательным возможностям учащихся; оптимизация темпа прохождения учебного материала; труд как средство коррекции;  роль игры в коррекционной работе ;

Коррекция и развитие

  • Коррекционную направленность процесса обучения и воспитания обеспечивают:
  • адаптация содержания обучения к познавательным возможностям учащихся;
  • оптимизация темпа прохождения учебного материала;
  • труд как средство коррекции;
  • роль игры в коррекционной работе ;
Коррекция и развитие  охранительно-педагогический режим; опора на сохранные зоны; стимуляция всех сенсорных анализаторов;  взаимосвязь обучения и повседневной жизнедеятельности; психолого-медико-педагогическое сопровождение процесса обучения и воспитания.

Коррекция и развитие

  • охранительно-педагогический режим;
  • опора на сохранные зоны; стимуляция всех сенсорных анализаторов;
  • взаимосвязь обучения и повседневной жизнедеятельности;
  • психолого-медико-педагогическое сопровождение процесса обучения и воспитания.
Методы и приемы обучения демонстрация, наблюдение, объяснение, экскурсии, беседы, моделирование реальных ситуаций, дидактические,сюжетно-ролевые имитирующие игры,

Методы и приемы обучения

  • демонстрация,
  • наблюдение,
  • объяснение,
  • экскурсии,
  • беседы,
  • моделирование реальных ситуаций,
  • дидактические,сюжетно-ролевые имитирующие игры,
Методы и приемы обучения задания-соревнования, чтение и обсуждение произведений художественной литературы, рисование, лепка, аппликация,  экскурсионные работы. Уроки, во время которых привлекался опыт учащихся и использование их актуальных знаний, вызывал интерес к занятиям у большинства детей.

Методы и приемы обучения

  • задания-соревнования,
  • чтение и обсуждение произведений художественной литературы, рисование,
  • лепка, аппликация,
  • экскурсионные работы.
  • Уроки, во время которых привлекался опыт учащихся и использование их актуальных знаний, вызывал интерес к занятиям у большинства детей.
Виды занятий, уроков Интегрированные уроки (чтения и рисования, счета и труда, развития речи и рисования) позволяли воздействовать на различные анализаторы, прочнее усваивать материал, предупреждали утомление детей.

Виды занятий, уроков

  • Интегрированные уроки (чтения и рисования, счета и труда, развития речи и рисования) позволяли воздействовать на различные анализаторы, прочнее усваивать материал, предупреждали утомление детей.
Виды занятий, уроков Практические уроки , на которых дети усваивали жизненно необходимые навыки ухода за одеждой, обувью, мебелью и др. В ходе уроков ученики учились употреблять фразы, связанные с обращением за помощью, а также закрепляли слова, связанные с выполняемыми ими действиями.

Виды занятий, уроков

  • Практические уроки , на которых дети усваивали жизненно необходимые навыки ухода за одеждой, обувью, мебелью и др. В ходе уроков ученики учились употреблять фразы, связанные с обращением за помощью, а также закрепляли слова, связанные с выполняемыми ими действиями.

Виды занятий, уроков Уроки-экскурсии . Наблюдение за зимующими и перелетными птицами, сезонные изменения в природе в разные времена года. На этих уроках дети выходили в социум, учились общаться непосредственно в окружающей среде.

Виды занятий, уроков

  • Уроки-экскурсии . Наблюдение за зимующими и перелетными птицами, сезонные изменения в природе в разные времена года. На этих уроках дети выходили в социум, учились общаться непосредственно в окружающей среде.
Специальные коррекционные приемы  Двигательная гимнастика. Пальчиковый массаж. Пальчиковые игры с проговариванием. Музыкотерапия.

Специальные коррекционные приемы

  • Двигательная гимнастика.
  • Пальчиковый массаж.
  • Пальчиковые игры с проговариванием.
  • Музыкотерапия.
Основные рекомендации При работе необходимо постоянно поддерживать положительную мотивацию детей, поощрять малейшие успехи;  Отслеживать возникновение интереса и постоянно поддерживать и развивать его;  При работе необходимо постоянно поддерживать положительную мотивацию детей, поощрять малейшие успехи;  Отслеживать возникновение интереса и постоянно поддерживать и развивать его;  При работе необходимо постоянно поддерживать положительную мотивацию детей, поощрять малейшие успехи;  Отслеживать возникновение интереса и постоянно поддерживать и развивать его; 

Основные рекомендации

  • При работе необходимо постоянно поддерживать положительную мотивацию детей, поощрять малейшие успехи; Отслеживать возникновение интереса и постоянно поддерживать и развивать его;
  • При работе необходимо постоянно поддерживать положительную мотивацию детей, поощрять малейшие успехи; Отслеживать возникновение интереса и постоянно поддерживать и развивать его;
  • При работе необходимо постоянно поддерживать положительную мотивацию детей, поощрять малейшие успехи;
  • Отслеживать возникновение интереса и постоянно поддерживать и развивать его;
Основные рекомендации Совместно с другими педагогами, работающими с детьми, выстраивать работу по формированию ключевых понятий, употребляемых в социуме, по совершенствованию письма, счета и чтения. Учить детей различать главные и второстепенные признаки предмета;

Основные рекомендации

  • Совместно с другими педагогами, работающими с детьми, выстраивать работу по формированию ключевых понятий, употребляемых в социуме, по совершенствованию письма, счета и чтения.
  • Учить детей различать главные и второстепенные признаки предмета;
Основные рекомендации Во время проведения экскурсий проводить работу по применению полученных умений и навыков на практике; Во время занятий необходимо менять виды деятельности, соблюдать дозировку и давать материал небольшими порциями; Регулярно организовывать выставку работ учащихся.

Основные рекомендации

  • Во время проведения экскурсий проводить работу по применению полученных умений и навыков на практике;
  • Во время занятий необходимо менять виды деятельности, соблюдать дозировку и давать материал небольшими порциями;
  • Регулярно организовывать выставку работ учащихся.
Основные рекомендации   Поддерживать тесную связь с родителями (законными представителями)

Основные рекомендации

  • Поддерживать тесную связь с родителями (законными представителями)