СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Организация исследовательской деятельности в школе"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация создана для проведения мастер-класса в школе. Напоминает еще раз наиболее острые вопросы, возникающие при выполнении исследовательских работ.

Просмотр содержимого документа
«"Организация исследовательской деятельности в школе"»

Организация исследовательской деятельности Учитель биологии МОУ «Средняя школа №10 имени А.С.Пушкина» Маркова Татьяна Владимировна

Организация исследовательской деятельности

Учитель биологии МОУ «Средняя школа №10 имени А.С.Пушкина»

Маркова Татьяна Владимировна

«Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность...» Бернард Шоу    «Если в конце исследования не видно начала следующего - значит исследование не доведено до конца»  Дмитрий Сергеевич Лихачев

«Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность...»

Бернард Шоу

«Если в конце исследования не видно начала следующего - значит исследование не доведено до конца»

Дмитрий Сергеевич Лихачев

Исследовательская деятельность это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования; личностно ориентирована; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда; познавательная деятельность по выработке нового знания; деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.

Исследовательская деятельность

  • это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования;
  • личностно ориентирована;
  • приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда;
  • познавательная деятельность по выработке нового знания;
  • деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.

Исследовательская деятельность Активизация самостоятельности, системности мышления, независимости суждений, гибкости и критичности, что необходимо специалисту в любой области, даже если он не стал научным работником . Притча о голодном человеке и ловле рыбы

Исследовательская деятельность

Активизация самостоятельности, системности мышления, независимости суждений,

гибкости и критичности, что необходимо специалисту в любой области, даже если он не стал научным работником .

Притча о голодном человеке и ловле рыбы

Основные этапы Подготовка Проведение исследования Оформление Защита результатов

Основные этапы

Подготовка

Проведение исследования

Оформление

Защита результатов

Формирование исследовательских умений   самостоятельно мыслить; находить и решать проблемы; прогнозировать результаты; устанавливать причинно-следственный связи; оценивать полученные результаты развивают навыки самоорганизации; осваивают умения создания специальных материалов для представления результатов исследования: презентаций, стендов, буклетов и т.д.

Формирование исследовательских умений

  • самостоятельно мыслить;
  • находить и решать проблемы;
  • прогнозировать результаты;
  • устанавливать причинно-следственный связи;
  • оценивать полученные результаты
  • развивают навыки самоорганизации;
  • осваивают умения создания специальных материалов для представления результатов исследования: презентаций, стендов, буклетов и т.д.
Мотивация педагогов Функционал учителя Аттестация Участие в конкурсах Честолюбивые интересы Ощущение значимости Повышение интереса к предмету

Мотивация педагогов

  • Функционал учителя
  • Аттестация
  • Участие в конкурсах
  • Честолюбивые интересы
  • Ощущение значимости
  • Повышение интереса к предмету

КАК Выбирать детей Определять тем у Работать с родителями Доводить до конца Оформлять работу

КАК

  • Выбирать детей
  • Определять тем у
  • Работать с родителями
  • Доводить до конца
  • Оформлять работу
Тема Тема должна быть интересна. Тема должна быть выполнима. Тема должна быть полезной. Тема должна быть такой, чтобы работу выполнить быстро.

Тема

  • Тема должна быть интересна.
  • Тема должна быть выполнима.
  • Тема должна быть полезной.
  • Тема должна быть такой, чтобы работу выполнить быстро.
Сотрудничество ПетрГУ   (кафедра токсикологии и микробиологии и лаборатория ИЛМАРИНЕН)   ПТГХ   РДЭБЦ имени К. Андреева ДДТ №2

Сотрудничество

ПетрГУ (кафедра токсикологии и микробиологии и лаборатория ИЛМАРИНЕН)

ПТГХ

РДЭБЦ

имени К. Андреева

ДДТ №2

Проблемы исследовательских работ в нашей школе замена исследовательской работы рефератом отсутствие законченности в работе (штурмовщина) несоблюдение правил оформления работы неспособность учащегося грамотно вести дискуссию, отвечать на вопросы несоответствие заявленным критериям

Проблемы исследовательских работ в нашей школе

  • замена исследовательской работы рефератом
  • отсутствие законченности в работе (штурмовщина)
  • несоблюдение правил оформления работы
  • неспособность учащегося грамотно вести дискуссию, отвечать на вопросы
  • несоответствие заявленным критериям

Критерии оценки работ   - Актуальность и новизна темы исследования  - Практическая значимость  - Соответствие выводов задачам и поставленной цели  - Методика выполнения работы  - Самостоятельность проведения исследования  - Соблюдение требований к оформлению работы (структура, аккуратность)

Критерии оценки работ

  • - Актуальность и новизна темы исследования
  • - Практическая значимость
  • - Соответствие выводов задачам и поставленной цели
  • - Методика выполнения работы
  • - Самостоятельность проведения исследования
  • - Соблюдение требований к оформлению работы (структура, аккуратность)
Достижения учащихся в 2015-16 г Конференция Будущее Карелии: Сенев Вадим – призер, Матвеев Артем – победитель. Конференция «Будущее Петрозаводска»: Матвеев Артем – победитель, Ужаков Егор - призер

Достижения учащихся в 2015-16 г

Конференция Будущее Карелии:

Сенев Вадим – призер,

Матвеев Артем – победитель.

Конференция «Будущее Петрозаводска»:

Матвеев Артем – победитель,

Ужаков Егор - призер

Достижения учащихся в 2015-16 г Российский национальный юниорский водный конкурс -2016:  Сенев Вадим – призер ВОШ по экологии (регион):  Игнатьева Варвара – Победитель

Достижения учащихся в 2015-16 г

Российский национальный юниорский водный конкурс -2016:

Сенев Вадим – призер

ВОШ по экологии (регион):

Игнатьева Варвара – Победитель

Достижения учащихся в 2015-16 г ХI международный конкурс исследовательских работ «Инструментальные исследования окружающей среды» в ПТГХ:  Сенев Вадим – победитель Научно-практическая конференция «Шанс и успех»: Матвеев А - Призер Конференция «Горизонты открытий»: Плюснина А – призер, Ужаков Е – призер. 

Достижения учащихся в 2015-16 г

ХI международный конкурс исследовательских работ «Инструментальные исследования окружающей среды» в ПТГХ:

Сенев Вадим – победитель

Научно-практическая конференция «Шанс и успех»: Матвеев А - Призер

Конференция «Горизонты открытий»:

Плюснина А – призер,

Ужаков Е – призер. 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!