Просмотр содержимого документа
«"Организация исследовательской деятельности в школе"»
Организация исследовательской деятельности
Учитель биологии МОУ «Средняя школа №10 имени А.С.Пушкина»
Маркова Татьяна Владимировна
«Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность...»
Бернард Шоу
«Если в конце исследования не видно начала следующего - значит исследование не доведено до конца»
Дмитрий Сергеевич Лихачев
Исследовательская деятельность
- это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования;
- личностно ориентирована;
- приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда;
- познавательная деятельность по выработке нового знания;
- деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Исследовательская деятельность
Активизация самостоятельности, системности мышления, независимости суждений,
гибкости и критичности, что необходимо специалисту в любой области, даже если он не стал научным работником .
Притча о голодном человеке и ловле рыбы
Основные этапы
Подготовка
Проведение исследования
Оформление
Защита результатов
Формирование исследовательских умений
- самостоятельно мыслить;
- находить и решать проблемы;
- прогнозировать результаты;
- устанавливать причинно-следственный связи;
- оценивать полученные результаты
- развивают навыки самоорганизации;
- осваивают умения создания специальных материалов для представления результатов исследования: презентаций, стендов, буклетов и т.д.
Мотивация педагогов
- Функционал учителя
- Аттестация
- Участие в конкурсах
- Честолюбивые интересы
- Ощущение значимости
- Повышение интереса к предмету
КАК
- Работать с родителями
- Доводить до конца
- Оформлять работу
Тема
- Тема должна быть интересна.
- Тема должна быть выполнима.
- Тема должна быть полезной.
- Тема должна быть такой, чтобы работу выполнить быстро.
Сотрудничество
ПетрГУ (кафедра токсикологии и микробиологии и лаборатория ИЛМАРИНЕН)
ПТГХ
РДЭБЦ
имени К. Андреева
ДДТ №2
Проблемы исследовательских работ в нашей школе
- замена исследовательской работы рефератом
- отсутствие законченности в работе (штурмовщина)
- несоблюдение правил оформления работы
- неспособность учащегося грамотно вести дискуссию, отвечать на вопросы
- несоответствие заявленным критериям
Критерии оценки работ
- - Актуальность и новизна темы исследования
- - Практическая значимость
- - Соответствие выводов задачам и поставленной цели
- - Методика выполнения работы
- - Самостоятельность проведения исследования
- - Соблюдение требований к оформлению работы (структура, аккуратность)
Достижения учащихся в 2015-16 г
Конференция Будущее Карелии:
Сенев Вадим – призер,
Матвеев Артем – победитель.
Конференция «Будущее Петрозаводска»:
Матвеев Артем – победитель,
Ужаков Егор - призер
Достижения учащихся в 2015-16 г
Российский национальный юниорский водный конкурс -2016:
Сенев Вадим – призер
ВОШ по экологии (регион):
Игнатьева Варвара – Победитель
Достижения учащихся в 2015-16 г
ХI международный конкурс исследовательских работ «Инструментальные исследования окружающей среды» в ПТГХ:
Сенев Вадим – победитель
Научно-практическая конференция «Шанс и успех»: Матвеев А - Призер
Конференция «Горизонты открытий»:
Плюснина А – призер,
Ужаков Е – призер.
Спасибо за внимание!