СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация художественно – изобразительной деятельности ребёнка дома

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Уважаемые родители!

Для развития  художественных способностей ваших детей создавайте условия для занятий рисованием в домашних условиях

Просмотр содержимого документа
«Организация художественно – изобразительной деятельности ребёнка дома»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Зиняковский детский сад»

Нижегородская область Городецкий район



Организация

художественно – изобразительной деятельности ребёнка дома







Воспитатель:

Корчик Е.А.







2018



Уважаемые родители!

Для развития художественных способностей ваших детей создавайте условия для занятий рисованием в домашних условиях:

- Обратите внимание на место, где ребёнок рисует, оно должно быть хорошо освещено. Свет должен падать с левой стороны.

- Следите за тем, чтобы ребёнок правильно сидел за столом: не наклонялся очень низко, не сутулился, локти клал на стол, правильно держал карандаш или кисточку (Первая кисточка малыша должна быть короткая, которой рисуют толстые явные линии, но при этом с толстой ручкой. И только когда ребенок овладеет рисованием такой кисточкой, ему можно дать кисточку более тонкую. Лучше всего для рисования малышей подходят кисточки большого размера (№10-14) натуральные (например, пони, белка) или мягкими синтетическими.

Для закрашивания большой поверхности (фон неба, фон травы) используют широкие плоские флейцевые кисточки или губки.

Тычком можно рисовать жетскими щетинными кисточками).

- Проверьте, соответствуют ли стол и стул росту ребёнка.

- Дошкольник может рисовать не только за столом, но и за мольбертом, если в комнате есть для этого место. Существуют специальные детские мольберты, приспособленные к росту ребёнка. В летнее время, выезжая за город, можно взять с собой мольберт. Ваш ребенок будет рисовать после прогулки в лесу, после купания в море. Полученные впечатления он с удовольствием изобразит в рисунке.

- Обратите внимание на то, что разнообразие художественного материала (краски, карандаши, мелки, фломастеры) позволяет ребёнку овладеть различными изобразительными навыками и умениями. Позже он самостоятельно станет выбирать тот материал, который необходим ему для осуществления того или иного замысла.




- Позаботьтесь также о том, чтобы у малыша было место для хранения материала. Хорошо для этого иметь отдельное место, где будут храниться карандаши, краска, бумага и т. д

- Приучайте ребёнка самостоятельно пользоваться ими. Пусть сам готовит своё рабочее место перед занятием и убирает его после работы.


Очень часто маленькие дети забывают правила пользования красками (забывают ее набрать из баночки и трут кистью без краски бумагу, удивляясь тому, что следов не остается, или забывают убрать лишнюю краску с ворса кисточки или набирают ее слишком много и в результате получают кляксы на листе). Поэтому взрослый постоянно должен помогать малышу и напоминать, что делать дальше:

- сначала нужно смочить кисточку в баночке с водой,

- затем обмакнуть всю кисть осторожно в банку с краской,

- после этого отжать ворс кисточки о край банки с краской,

- теперь можно начать рисовать!


Полезные советы из практического опыта:

Совет 1. Если Вы собираетесь дарить рисунок ребенка, то обязательно возьмите на это разрешение: «Ты хочешь, чтобы мы твой рисунок подарили бабушке?» и примите с уважением мнение ребенка. Если он не хочет дарить этот рисунок, то лучше нарисовать другой в подарок. А так полюбившийся малышу рисунок сохранить дома.

Совет 2. Если Вы что-то хотите еще раз показать ребенку в процессе рисования, то показывайте — демонстрируйте этот элемент или способ рисования на своем листочке бумаги, а не на листе ребенка. Тогда на детском листе будет именно работа ребенка без Вашего вмешательства. Да, не такая красивая, как Ваш образец. Но ребенок ведь учится!





Совет 3. Очень важно, чтобы во время обучающих игровых занятий по рисованию рядом с малышом не было никаких отвлекающих предметов. Например, если для рисования Вам нужны только 4 краски – мы только их и готовим и ставим на стол, другие краски убираем так, чтобы ребенок их не видел, и не мог дотянуться до них. Если нам нужна только одна краска — то достаем именно этот цвет краски, остальные не ставим на стол. Обилие предметов отвлекает маленького ребенка от его задачи.

Если Вам что-то уже не нужно, то после использования мы кладем этот предмет (например, губку) в непрозрачный закрытый пластмассовый контейнер чтобы ребенок на него не отвлекался.

Совет 4. Не спешите уже с 2 лет учить ребенка преднамеренному изображению «вот так надо рисовать зайчика, а вот так – лошадку! Делай как я. Вот это правильно, а так как ты нарисовал – это неправильно». Почему мы вдруг решили, что у нас единственно правильный способ изображения? Ребенок может изобрести свой способ, и это замечательно!

Совет 5. Не стремитесь, чтобы нарисованные Вашим малышом линии были одинаковые и абсолютно ровные. Мы ведь рисуем, а не чертим . Посмотрите вокруг на мир природы — в нем нет одинаковых линий. Наоборот, линия живая в природе и в рисунке, она передает настроение художника, его способ восприятия мира. Линия в рисунке может быть спокойной или напряженной, веселой или испуганной, грустной или смелой. Обыгрывайте эти моменты и разный характер получившихся у ребенка линий и форм. Например, скажите ребенку: «Какой смелый твой шарик! Так и рвется в небо полететь, еле-еле его ниточка удерживает. А вот этот шарик робкий, боится в небо полететь. А третий шарик какой?»











Используемая литература:

Рисование с малышами. А. Валасина

[Электронный ресурс]: rodnaya-tropinka.ru›risovanie-s-malyshami/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!