СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация предметно- развивающей среды

Нажмите, чтобы узнать подробности

В воспитательно – образовательной работе одно из важнейших условий правильная организация предметно- развивающей  среды. Это естественная комфортабельная уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.   

Просмотр содержимого документа
«Организация предметно- развивающей среды»

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира. Тот кому удастся создать такую обстановку, облегчает свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя от природы…» (Е.И. Тихеева)

Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появятся апатия и агрессия. Такие же ощущения возникают и у родителей, когда предметная среда унылая, серая и непривлекательная. Избежать проявления столь отрицательных чувств поможет окружающее пространство, отвечающее требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка, способствующее своевременного выявлению и становлению его способностей. Главная сложность состоит в том, чтобы построить предметную среду в группе с учетом особенностей восприятия мира ребенка. При этом необходимо сделать так, чтобы она эстетично выглядела и была направлена на всестороннее развитие воспитанников.

В воспитательно – образовательной работе одно из важнейших условий правильная организация предметно- развивающей предметной среды. Это естественная комфортабельная уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.

Среда, в которой живет ребенок, включая групповую комнату, предметы быта, игрушки, его сверстников и взрослых, оказывает огромное влияние на его развитие и формирование. Работая над созданием предметно – развивающей среды в группе, мы исходили из того, что важным условием полноценного воспитания является грамотно организованная предметно – пространственная развивающая среда: стимулирующее пространство, сенсорные уголки, дидактические игры и пособия. Предметно – развивающая среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции. Но главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Подбор материалов и оборудования осуществляли для всех видов деятельности ребенка в группе, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Мы, понимая, что в развитии ребенка огромную роль играет организация предметно – развивающая среда, ее комфортность и безопасность, приложили максимум усилий для ее создания в группе.

Маленькие дети – это в первую очередь « деятели». Находясь в группе, ребенок должен получать возможность участвовать в разнообразной деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов, в рисовании, лепке, элементарном труде, в творческой деятельности. Предметная среда в группе организованна так, чтобы стимулировать восприятие детей, способствовать развитию анализаторов, подсказывать способы обследования и действий.

На сегодняшний день в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Все нормативно – правовые документы ориентируют на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка. Родители должны быть активными участниками в создании предметно – развивающей среде и всех проектов не зависимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Мы, шагая в ногу со временем, вовлекли родителей в создание предметно – развивающей среды в нашей группе. Основными принципами при организации работы в рамках новых форм работы с семьей стали: открытость нашей группы для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной, развивающей среды в группе.

На родительском собрании мы уделили большое внимание и значение предметно – развивающей среде. Раскрыли ее возможности и значимость в жизни детей. Мы предложили родителям быть непосредственными участниками, создающими предметно – развивающую среду. Объясняя назначение зон развития, раскрывая их цели и задачи, мы непосредственно вовлекли родителей в этот процесс. Индивидуальный, дифференцированный подход оказывается наиболее эффективным. Мы понимаем, что участие родителей в изготовлении своими руками той или иной игрушки, или сшита сумочка для покупок в магазине и т.д. будут для ребенка бесценны. Поэтому, было решено, совместно с родителями, организовать показ сказок в группе, сочиненных самостоятельно вместе с ребенком дома. То есть с целью активного вовлечения родителей в процесс создания предметно – развивающей среды для детей в группе, было решено организовать «Театральный уголок». Это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. Это помогло нам во время адаптации детей. Именно в этом «Театральном уголке», дети раскрываются, сближаются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие, и застенчивые становились уверенными и активными. Тот, кто без желания приходил в группу, теперь с удовольствием спешит, а все потому, что в театре участвовали их мамы и папы. Они рассказывали свои сказки с использованием разных видов театра. Результат еще не такой большой, но работы показали, что сотрудничество педагогов и семьи обогащает предметно – развивающую среду, объединяет коллектив группы и родителей в вопросах воспитания и развития детей. Мы будем продолжать поиск новых различных форм сотрудничества с родителями наших ребят. Согласитесь, что в наше время у большинства родителей, по разным причинам, не много свободного времени для общения со своими детьми. А в процессе совместной театрализованной игры происходит сближение взрослого и ребенка, признание друг друга, формирования ребенка как личности. Так как через игру можно сформировать у ребенка характер, волевые качества, заложить нравственные основы.

Родители у нас народ прекрасный, смысл воспитания для них предельно ясен. Ведь только творчество и труд нам легкость в будущем дадут. Спасибо Вам за труд большой, за все, что сделали с душой.