СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация проектной деятельности в кружковой работе по русскому языку (2 класс)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация проектной деятельности в кружковой работе по русскому языку во 2 классе. Статья

Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности в кружковой работе по русскому языку (2 класс)»

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (2 КЛАСС)

Под внеурочной деятельностью понимается деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности [1].

Кроме традиционных методов внеучебной работы, которые выделяются в методике преподавания предметов в начальной школе, и в педагогике выделяются также инновационные методы и виды деятельности. К числу таких видов деятельности относится проектная деятельность. В новом ФГОС большое внимание уделяется именно проектной деятельности как решающему фактору в формировании школьника умения учиться. Проектная деятельность в начальной школе актуальна тем, что с ее помощью возможно изменить позицию ребенка в образовании и его отношение к учебе, изменить характер учебной деятельности, так как младший школьный возраст является благоприятным и значимым периодом для выявления и развития творческого потенциала личности [2]. Кружок – это основной и наиболее распространённый вид групповой внеурочной деятельности. Правильно организованная кружковая работа позволит решить задачи воспитания и образования, поставленные перед школой.

Проект – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств. Проектная деятельность учащихся обусловлена познавательными мотивами и направлена на решение их познавательных проблем, создание качественно новых ценностей, важных для формирования таких качеств личности, как самостоятельность, активность и трудолюбие.

Как отмечают специалисты, проект выполняется в определенной последовательности. М. Б.Павлова и Т. Т.Новикова в проектной деятельности младших школьников выделяют следующие этапы, соответствующие структуре учебной деятельности: мотивационный; планирующий или подготовительный; информационно-операционный; рефлексивно-оценочный [3].

Программа кружка может строиться по предмету с включением проектной деятельности учащихся. При этом темы проектов должны быть интересными для младших школьников, доступными, опираться на их жизненный опыт и вместе с тем способствовать углублению знаний предмета, полученных на уроках. Хорошо продуманная программа кружка по предмету – половина успеха.

Программа кружка по дисциплине, как показал анализ специальной литературы, должна содержать четко разработанную структуру и опираться на нормативно – правовую документальную основу. В структуру программы входят такие разделы, как:

- пояснительная записка;

- нормативно – правовая база;

- отличительные особенности программы;

- планируемые результаты и требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в ходе освоения курса;

- календарно – тематическое планирование,

-содержание программы;

-список использованной литературы при разработке программы.

В пояснительной записке, в первую очередь, прописываются актуальность введения кружка, цели и задачи программы. Нормативно – правовую базу составляют: - Закон Российской Федерации «Об образовании»; - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; - программа внеурочной деятельности образовательного учреждения. Отличительными особенностями программы могут быть форма и направление кружковой работы, методы и способы обучения, принципы организации деятельности учащихся, средства обучения, срок реализации программы, структура занятий. В календарно – тематическом планировании учитель прописывает тематику занятий, количество часов и дату проведения.

Программа кружка может строиться по предмету с включением проектной деятельности учащихся. При этом темы проектов должны быть интересными для младших школьников, доступными, опираться на их жизненный опыт и вместе с тем способствовать углублению знаний предмета, полученных на уроках. Хорошо продуманная программа кружка по предмету – половина успеха.

Список использованной литературы:

1.Белобородов, Н.В. Основы организации внеурочной работы в школе. - М: Аркти, 2006. – 123с.

2.Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе / А. В. Бычков. - М.: 2000. – 188-190с.

3.Новикова, Т.Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование. – 2000. - №7. – С-43-46.


Белобородов, Н.В. Основы организации внеурочной работы в школе. - М: Аркти, 2006. – 123с.

Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе / А. В. Бычков. - М.: 2000. – 188-1190с.




Скачать

© 2017, 769 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!