Организация проектной технологии в начальной школе
Выполнила:
учитель начальных классов СОШ № 4 г. Сосногорска
Ветошкина Валентина Вячеславовна
-открывает возможности формирования жизненного опыта;
- стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации и самовыражении;
- выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир;
- реализует принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей;
- ведет учащихся по ступенькам роста личности от проекта к проекту.
Какие развиваются способности у детей
в ходе такой работы:
Личностные : активность, самостоятельность, творчество.
Интеллектуальные : умение видеть проблему и применить для её решения имеющиеся знания, а также – оригинальность, гибкость мышления и воображения.
Коммуникативные: устанавливать связи и отношения с партнёрами по работе, отстаивать свою точку зрения, согласовывать позиции.
Организационно - деятельностные : планировать свою деятельность, находить средства и способы её реализации, осуществлять и контролировать свою деятельность.
Рефлексивные : умение проанализировать и оценить свою работу, её результат и самого себя.
- возможностью осуществления силами данного ученика или коллектива;
- содержанием в нем новых проблем, которые могут послужить основой для нового проекта;
- навыками, которые развивает в ученике работа над данным проектом;
- заинтересованностью ученика в работе.
Обязательно присутствуют три момента :
выбор, планирование, критика проекта.
Подготовительная работа к родительскому собранию
Подготовка пригласительных билетов
2).Подготовка концертной программы для родителей ;
3).Изготовление поделок - подарков для пап и мам;
4). Чтение сочинений « Дом, в котором я живу»;
5). Чтение сочинений о маме;
5 ). Выставка рисунков « Окна моего дома»;
6).Оформление зала. ( Сцена украшена вырезанной из бумаги сердцем, по краям которого написано « Час сердечного общения», в конце собрания каждая семья оставит свой автограф.)
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ДОМ».
Любовь к дому выражается словом «уют». Уют связывают с чувством покоя. Уютно - значит спокойно.
Б.В. Ничипоров
Рефлексия.
Руки над головой, пальцы соединены - крыша идеального дома.
Руки скрещены на груди – много света в доме.
Глаза вверх-мир дому.
Глаза вниз - покой дому.
Глаза вправо – добро дому.
Глаза влево – любовь дому.
Глаза прямо –свет дому.
Вот некоторые фразы из проектов о своей семье:
-Свою семью я называю сокровищем! Я самая счастливая девочка во всём мире. Я считаю, что там , где в семье царит мир, согласие, взаимопонимание, любовь к своим детям , а детей к своим родителям- это бесценное богатство.
- Для меня семья - это место, куда я всегда буду с нетерпением возвращаться .Мои родные и близкие всегда меня ждут и любят.
- Моя семья-это моя опора . Моя семья-это моя крепость.
- Ближе людей, которых я называю своей семьёй, уже никого не найти. Я ею дорожу, её люблю и уважаю .Она для меня самая лучшая.
- В нашей семье дружелюбная атмосфера , каждый готов прийти друг другу на помощь. И она много значит для меня.
- Мне хочется быть всегда дома и возвращаться домой, где меня всегда ждут.