СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и адаптации в МБОУ «Макушинская СОШ №1».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация работы школы с обучающимися, которые имеют трудности в обучении и воспитании , относятся к так называемой "группе риска"

Просмотр содержимого документа
«Организация психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и адаптации в МБОУ «Макушинская СОШ №1».»

Организация психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и адаптации в МБОУ «Макушинская СОШ №1».

Организация психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ проводиться в соответствии с требованиями ст. 42 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273-ФЗ;

Конвенции о правах ребенка;

№124-ФЗ от 24.07.1998г «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

№120-ФЗ от 24.06.1999г «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

-Устава школы;

-Положениями:

-о психолого-медико-педагогическом консилиуме;

- о Совете Коррекции поведения обучающихся;

- о правилах постановки учащихся на внутришкольный учет.

Данная работа включает в себя следующие составляющие: Консилиум (психолого-педагогическая помощь); Совет Коррекции; медицинское сопровождение образовательного процесса, работа классных руководителей, учителей-предметников.

В школе издан приказ «О создании консилиума» № 69/9 от 31.08.2016г. в целях организации взаимодействия специалистов школы, выработке совместной стратегии помощи проблемному ребенку. В состав консилиума включены: заместитель директора по УВР Дрюченко Т.Н.- председатель консилиума, педагог-психолог Леонтьева Е.В., социальный педагог Чагина Е.Ю., учитель-логопед Бердникова С.В., Мезенцева А.С.-руководитель МО.

Составлен план работы психолого- медико- педагогического консилиума на 2016-2017 учебный год. Запланировано 8 плановых заседаний и заседания по необходимости. Предусмотрены тематика заседаний; консультации для родителей (законных представителей). В наличии анализ работы за прошлые года, из результатов работы ставятся задачи на следующий учебный год.

Всего заседаний консилиума прошло - 4, на которых рассмотрены следующие вопросы: адаптация 1,5,10 классов; сопровождение детей, испытывающих трудности в обучении и воспитании; динамика развития обучающихся по адаптированным программам.

В соответствии с решением ПМПК и предоставленными справками на индивидуальное сопровождение взято 11 обучающихся, из них по причине возникновения трудности в процессе обучения-5, по решению оказания помощи обучающимся психологом, логопедом-6 обучающихся. В отношении каждого несовершеннолетнего разработаны конкретные мероприятия с целью оказания помощи со стороны педагогов. Отражена работа, проводимая с группами, требующими пристального педагогического внимания.

На обучающихся, взятых на сопровождение составлены характеристики, где указано отношение к учебе, уровень сформированности учебно-познавательной деятельности, интересы. При проведении работы по сопровождению несовершеннолетних подводятся промежуточные итоги, в планах отражены рекомендации по проведению дальнейшей работы.

В наличии согласия родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение детей и на обработку персональных данных обучающегося и родителей (законных представителей).

На каждого ребенка ведется карта психолого-педагогического сопровождения учащегося (дневник наблюдения) , которая включает в себя следующие разделы:

- условия жизни ребенка в семье;

-техника чтения (учитель русского языка и литературы, классным руководителем или учителем, осуществляющий надомное обучение);

-математический счет;

-характеристика уровня обучаемости ребенка;

-наблюдение за учебной деятельностью;

-итоговые оценки за год;

-история физического развития (медработник);

-особенности психического развития на начало обучения в школе (педагог-психолог);

-система оценки достижения планируемых результатов;

-динамика психологического развития ученика в процессе обучения;

-особенности речевого развития на начало обучения в школе (учитель-логопед);

-содержание характеристики, предоставляемой учителем на конец года (классный руководитель)

- наблюдение и планирование (педагоги): отражается проблемы по итогам работы ежемесячно и индивидуальное планирование с учетом рекомендаций специалистов. (обучается в 8 классе –ОВЗ, ребенок-инвалид, с 2012 года дневник наблюдения ведется; также-9класс)

Особое внимание уделено просвещению родителей. Педагогом –психологом Леонтьевой Е.В. разработан план мероприятий родительского всеобуча, тематика выступлений на МО классных руководителей, психологические классные часы.

В школе издан приказ «О создании Совета коррекции поведения обучающихся» №1/5 от 09.01.2017г с целью координации работы школы по профилактике правонарушений, бродяжничества, безнадзорности, осуществления мер по защите прав и интересов несовершеннолетних, предупреждения конфликтных ситуаций среди подростков, для принятия административно-общественных мер к родителям, не выполняющих своих родительских обязанностей.

В состав совета входят: Фалькова С.Н.-заместитель директорапо воспитательной работе, Чагина Е.Ю.-социальный педагог, Леонтьева Е.В.-педагог-психолог, Евсеев А.В.- председатель совета отцов (по согласованию), Иванова С.А.-секретарь комиссии по делам несовершеннолетних, Никитина О.А.- методист отдела образования, Окорокова ЕА.-инспектор ПДН. Председатель – заместитель директора по ВР –Фалькова С.Н., секретарь-социальный педагог Чагина Е.Ю.

Ежегодно составляется план работы совета коррекция. На заседаниях рассматриваются проблемы обучающихся в рамках ОУ, определяются причины возникновения проблем в поведении и успеваемости, пропусков занятий без уважительной причин, неадекватное поведение по отношению к одноклассниками, учителями. В наличии протоколы заседаний совета коррекции.

Оформлена папка с информационно-аналитическими материалами по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Папка содержит различную ин- формацию, справки, отчеты, выступления.

Выделены целевые группы профилактической деятельности: «группы риска» ; дети, оставшиеся без попечения родителей; девиантные дети.

Определены направления деятельности различных групп преподавателей с детьми «группы риска»: классного руководителя, педагога-психолога; педагогического совета; административных совещаний; общешкольных и классных родительских комитетов; совета коррекции, ученических органов самоуправления.

Составлена программа работы с детьми «группы риска»; перечень мероприятий по работе школы с обучающимися, у которых имеются проблемы в обучении, поведении, воспитании.

Составлены и утверждены:

- план основных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений;

-план работы социального педагога по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

- план работы Совета коррекции.

Представлены совместные планы работы

- с КДН и ПДН;

- с районным советом профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В этом учебном году проведено 4 заседания, на которых рассматривались вопросы поведения, пропусков без уважительных причин, неуспеваемость обучающихся. По каждому отдельному обучающемуся принимаются решения и рекомендации для классного руководителя, родителям (законным представителям), медработкику (по согласованию)

Создан социальный паспорт школы, каждого класса. В социальном паспорте указано количество малообеспеченных, неполных семей, семей находящихся в социально-опасном положении, в трудной жизненной ситуации.

Имеются:

- банк данных семей, состоящих а районном банке как семьи, находящиеся в СОП;

-банк неблагополучных семей, состоящих на внутришкольном контроле-23;

-банк обучающихся, не проживающих с родителями-15 обучающихся

- банк обучающихся , состоящих на внутришкольном контроле -13 обучающихся.

-банк детей «группы риска»-12 В этих видах банков значатся в основном одни и те же обучающиеся, семьи.

Социальный педагог ежегодно совместно с классными руководителями проводит осмотр условий проживания обучающихся, состоящие на учетах разного уровня. Перед зимними каникулами проводит с неблагополучными семьями инструктажи по правилам соблюдения противопожарных норм и наличие дров для отопления в зимний период. По каждой ситуации, которая требует особого контроля, сообщает в КДН.

На учете в МО МВД России «Макушинский» в подразделении по делам несовершеннолетних- 6 об-ся. В основном причина - общественное опасное деяние, но освобождены от уголовной ответственности как не достигшие возраста.

На каждого обучающегося, которые состоят на учетах разных уровнях социальный педагог и педагог-психолог составляют карту сопровождения, которая включает в себя характеристику, психолого-педагогическая карта об-ся; информация о работе с обучающимся /семей «группы риска»; карточка учета «трудного» ребенка; индивидуально-психологические особенности личности учащегося; ходатайства; заявление на постановку на ВШК учет (классный руководитель); карта наблюдений; акты обследования семей; выписки из протоколов.

На административных совещаниях, педсоветах с педколлетивом изучаются нормативно-правовые документы.

Вопросы сопровождения несовершеннолетних, испытывающих трудности в освоении образовательных программ, развития и социальной адаптации рассматривались на заседаниях совета коррекции,

административных совещаниях при заместителях директора (занятость детей « группы риска» во внеурочной деятельности ; работа учителей по организации помощи детям, имеющим пробелы в знаниях, слабые способности и низкую мотивацию к обучению(6б, 9б,8б классы); работа учителей-предметников с неуспевающими; внеурочная деятельность обучающихся);

при директоре (посещаемость занятий обучающимися; состояние работы с детьми «группы риска»; работа с детьми «группы риска» и стоящими на учете, занятость детей во внеурочное время; эффективность форм и методов работы с детьми «группы риска» -посещаемость, успеваемость-выступающий социальный педагог; уровень знаний обучающихся по русскому языку, математике ; в профильных классах, в выпускных классах- заместители директора;

на заседании УС: основные направления работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся; о работе школы с неблагополучными семьями и детьми , неуспевающими и нарушающие дисциплину;

на педсоветах: «Формы и виды работ с неуспевающими и слабоуспевающими»; «Организация дополнительной занятости детей как важное условие профилактики правонарушений среди подростков»; итоги по четвертям, полугодиям.

На совещаниях при заместителях директора рассматривались вопросы: «Организация индивидуального обучения учащихся, инклюзивного обучения»; «Организация обучения на дому»

На педсовете: Инклюзивное обучение.

На совете отцов рассматривались вопросы поведения обучающихся

На совещаниях, заседаниях МО, педсоветах рассматриваются вопросы успеваемости обучающихся по итогам четверти, полугодия, года; предлагается анализ всех видов контрольных работ контрольных работ с выводами и рекомендациями для учителей-предметников, классных руководителей, социально-психологической службе

Медицинское сопровождение обеспечено наличием медицинского кабинета (лицензия) и медработниками (по согласования) – 2 медсестры (1,5 ст.): медсестры имеют среднее специальное образование, все сертификаты по допуску для работы в детском коллективе. Одна из них контролирует деятельность столовой: осуществляет контроль приготовления пищи, ведет бракеражный журнал, контролирует прохождения медосмотров всеми работниками школы и обучающимися; ведет журнал обращения обучающихся за медицинской помощью, в котором указывается какая проблема, первичный осмотр обучающегося и какая помощь оказывается, присутствует на всех внеклассных мероприятиях, следит за состоянием обучающихся, при необходимости оказывает первую помощь.

Медработники проводят профилактическую работу с обучающимися по заболеваемости, санитарно-гигиенически вопросы, личная гигиена девушек; оформляют уголок Здоровья, выступают на родительских собраниях. Приглашаются на заседания совета коррекции и консилиума. Нужно отметить, что дети «группы риска» в поведении и в обучении часто обращаются к медработникам с целью, что бы уйти с уроков по уважительной причине. Поэтому медработники ставят в известность классных руководителей или дежурного администратора, социального педагога в случае отказа освобождения от уроков или наоборот. Также все педагоги школы прошли курсы по оказанию первой доврачебной помощи.

В школе составлен план работы с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися, план работы по психологической подготовке участников образовательного процесса к ЕГЭ, ОГЭ.

Педагоги школы ведут работу с несовершеннолетними, которые имеют проблемы в обучении, воспитании. Каждый классный руководитель имеет план работы по ВР, в котором отражены направления работы и мероприятия, которые проводятся в классе и в школе по предупреждению безнадзорности и профилактике употребления ПАВ.

По итогам четвертей, полугодия каждый учитель-предметник составляет план работы с неуспевающими, выполнение которого отслеживается при посещении уроков администрацией. Учителями-предметниками проводятся курсы по выбору, элективные курсы, дополнительные консультации для обучающихся, ИГЗ.

Учителя-предметники, которые работают в выпускных классах (4, 9,11) составляют планы работы с обучающимися, которые могут не сдать экзамены и ВПР. Эти же дети приглашались на совет коррекции вместе с родителями (законными представителями) для беседы по итогам проведенных пробников, проводились родительские собрания, на которых учителя-предметники выступили с анализом работ.

Без взаимодействия всего педагогического коллектива и родителей (законных представителей) невозможно решить проблемы в обучении, воспитании, которые возникают у несовершеннолетних школы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!