СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация работы МОУ СШ № 6 г. Переславля-Залесского Ярославской области по подготовке обучающихся к действиям в условиях террористических угроз и противодействию террористической и экстремистской деятельности»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляем опыт работы школы по подготовке обучающихся к действиям в условиях террористических угроз и противодействию террористической и экстремистской деятельности.

Просмотр содержимого документа
««Организация работы МОУ СШ № 6 г. Переславля-Залесского Ярославской области по подготовке обучающихся к действиям в условиях террористических угроз и противодействию террористической и экстремистской деятельности»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 6»













Обобщение опыта работы по теме:


«Организация работы МОУ СШ № 6

г. Переславля-Залесского Ярославской области

по подготовке обучающихся

к действиям в условиях террористических угроз

и противодействию террористической

и экстремистской деятельности»


















г. Переславль-Залесский

декабрь 2016г.

«Убежден, единство страны - это главное условие

победы над террором, и без такого единства достичь этой

цели невозможно.

Борьба с террором - это общегосударственная задача, для

выполнения которой требуется мобилизация всех ресурсов…»

В.В. Путин







План:

  1. Готовность по вопросам ГО и ЧС, противопожарной и антитеррористической защиты.

  2. Наличие и оборудование класса (кабинета) ОБЖ, отвечающего современным требованиям к курсу, уровень эстетического оформления кабинета, план развития кабинета ОБЖ.

  3. Обеспеченность обучающихся и постоянного состава школы простейшими средствами защиты органов дыхания (ВМП), изготовленными собственными силами, проведение практических занятий с обучающимися по разделам курса ОБЖ: «Безопасность и защита в ЧС», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

  4. Проведение учебных тренировок с обучающимися, в том числе 9-10 классов по отработке действий в условиях террористического акта.

  5. Описание работы по подготовке учащихся-юношей к военной службе в школе, а также совместная работа с военным комиссариатом, представителями военных училищ и воинскими частями в этом направлении.


  1. Готовность по вопросам ГО и ЧС, противопожарной и антитеррористической защиты.


Начальником ГО МОУ СШ № 6 является директор. Заместителем начальника штаба по приказу назначается учитель ОБЖ, (он же отвечает за допризывную подготовку юношей). 

Структура ГО и ЧС:

  • Комиссия по чрезвычайным ситуациям

  • Группа оповещения и связи

  • Спасательная группа

  • Группа охраны общественного порядка

  • Группа противопожарная

  • Эвакуационная группа

  • Пункт первой медицинской помощи


При организации деятельности школа руководствуется:

приказами по школе:

  • «Об организации и проведении мероприятий гражданской обороны»

  • «О противопожарном режиме и назначении ответственных за пожарную безопасность»

  • «О создании комиссии пожарно-технического контроля»

  • «О назначении ответственных за проведение антитеррористических мероприятий в школе»

  • «О создании невоенизированных формирований из числа персонала и обучающихся школы по защите от чрезвычайных ситуаций»

локальным актом:

  • Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) объекта средней школы № 6»

  • Планом подготовки персонала школы № 6 к действиям в чрезвычайных ситуациях

  • Тематическим планом проведения занятий по вопросам ГО и ЧС с учителями, с формированиями ГО ЧС МОУ СШ № 6

  • Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


При подготовке персонала, согласно Плану подготовки персонала школы № 6 к действиям в чрезвычайных ситуациях, ежегодно, теоретически и практически изучаются следующие темы:

Наименование тем

Дата проведения

1.

Обязанности и действия персонала школы по защите учащихся от чрезвычайных ситуаций.

февраль

2.

Оповещение о ЧС. Действия персонала по сигналу: «Внимание, всем!» и речевым информациям штабов ГО и ЧС.

март

3.

Защита детей путем эвакуации. Порядок проведения эвакуации.

апрель, октябрь

4.

Взрывоопасные предметы. Поведение людей при угрозе и во время взрыва.

сентябрь

5.

Освобождение людей из завалов. Первая медицинская помощь людям, оказавшимся в завалах.

сентябрь

6.

Действия персонала школы при пожаре. Средства пожаротушения. Первая помощь при отравлении угарным газом и при ожогах.

апрель

7.

Действия персонала школы при стихийных бедствиях.

октябрь

8.

Индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи. Применение ватно-марлевой повязки.

март

9.

Оказание само- и взаимопомощи при ранениях, кровотечениях, переломах.

март

10.

Поведение людей при захвате заложников. Поведение в толпе.

сентябрь

11.

Порядок организации экскурсий и походов. Первая помощь пострадавшим в походных условиях. Питьевой режим и питание.

май

12.

Поведение людей при авариях с выбросом радиоактивных и ядовитых веществ. Повышение защитных свойств зданий. Защита продуктов питания и воды от заражения.

ноябрь


С обучающимися МОУ СШ № 6 классными руководителями также проводится подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях в соответствии со школьным Планом проведения обязательных инструктажей с обучающимися:

Наименование тем

Дата проведения

1.

Оповещение о ЧС. Действия обучающихся по сигналу: «Внимание, всем!» и речевым информациям штабов ГО и ЧС.

март

2.

Эвакуация. Порядок проведения эвакуации.

апрель, октябрь

3.

Взрывоопасные предметы. Поведение людей при угрозе и во время взрыва.

сентябрь

4.

Действия обучающихся при пожаре. Средства пожаротушения. Первая помощь при отравлении угарным газом и при ожогах.

сентябрь

5.

Действия обучающихся при стихийных бедствиях.

апрель

6.

Индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи. Применение ватно-марлевой повязки.

октябрь

7.

Оказание само- и взаимопомощи при ранениях, кровотечениях, переломах.

март

8.

Поведение людей при захвате заложников. Поведение в толпе.

март

9.

Правила поведения на экскурсиях и в походах. Первая помощь пострадавшим в походных условиях. Питьевой режим и питание.

сентябрь

10.

Поведение людей при авариях с выбросом радиоактивных и ядовитых веществ. Повышение защитных свойств зданий. Защита продуктов питания и воды от заражения.

май


План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

Раздел 1.

А) Характеристика школы и краткая оценка возможной обстановки, которая может сложиться в школе и вблизи её территории.

Б) Возможности школы по защите учащихся и постоянного состава.

Раздел 2. Мероприятия при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (чрезвычайных ситуаций).

А) Организация укрытия в защитных сооружениях.

Б) Организация эвакуационных мероприятий.

В) При радиоактивном загрязнении.

Г) При аварии на химически опасном объекте.

Д) При пожаре в школе или на объекте, находящемся по соседству.

Е) При угрозе взрыва в школе.

Ж) Обеспечение мероприятий ГО и ЧС.

Раздел 3. Выполнение мероприятий гражданской обороны при внезапном нападении противника.


План гражданской обороны школы

Раздел 1.


А) Характеристика школы и краткая оценка возможной обстановки, которая может сложиться в школе и вблизи её территории

МОУ СШ № 6 - типовое трехэтажное кирпичное здание.

Она является Пунктом предварительного сбора граждан ПП (СГ) № 117 базы проведения мобилизации отдела ВК ЯО по г. Переславлю-Залесскому Ярославской области, а также Участком оповещения 117 (УО) базы проведения мобилизации отдела ВК ЯО по Переславлю-Залесскому Ярославской области.

Расположена в границах города. Она обеспечена теплом, газом, водой и электричеством. При нарушении правил эксплуатации возможно возникновение пожаров и взрывов. Наиболее опасными являются кабинеты химии, физики, трудового воспитания и столовая с её газовыми плитами.

По территории города, вблизи от школы, проходят автомобильная магистраль «Москва – Архангельск», на расстоянии около 2км расположен ОАО «Славич», на территории которого находятся отдельные небольшие предприятия, в том числе и химически опасные.


Б) Возможности школы по защите учащихся и постоянного состава

На период учебного процесса за школой закреплено защитное сооружение РЭУ, расположение по адресу: микрорайон Чкаловский, 53.

Школа имеет: противогазов фильтрующих (ГП-5) 80 шт. детских противогазов ПДФ-Ш, ПДФ-2Ш ___ шт. респираторов (тип) 50 шт. ватно-марлевых повязок 120 шт. приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля (перечислить типы и количество): ВПРХ с индикаторными трубками – 1 шт., дозиметр ИД-1 – 1 шт., ГП-7 – 4 шт.


Раздел 2.


Мероприятия при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (чрезвычайных ситуаций)


А) Организация укрытия в защитных сооружениях.

С получением сообщения о воздушной опасности в течение 10-12 минут укрыть в закреплённом убежище всех учащихся и постоянный состав. В убежище следовать по классам (группам) во главе с классным руководителем или ведущим урок учителем. В убежище строго выполнять требования его администрации.


 Б) Организация эвакуационных мероприятий.

В соответствии с требованиями положения об эвакуационных мероприятиях учащиеся распускаются по домам и эвакуируются совместно с родителями.

Постоянный состав школы и члены их семей эвакуируются в районы, предназначенные для их размещения по планам эвакуации. Каждый человек должен знать, куда он эвакуируется.

Вместе с тем, решением органа местного управления, школа может эвакуироваться самостоятельно своим основным составом.

Эвакомероприятия проводятся по расчёту, а расквартирование - согласно приложению.

Эвакогруппа должна иметь списки эвакуируемых отдельно для каждого вида эвакуации. Для подготовки эвакуации и погрузки учебно-наглядных пособий (имущество школы не вывозится) создается специальная группа.

Продовольственное, материально-техническое и другие виды обеспечения в безопасной зоне - согласно решению местных органов власти.


В) При радиоактивном загрязнении. С получением сообщения об угрозе или выпадении радиоактивных осадков выполняются соответствующие пункты календарного плана. С введением вышестоящим органом управления по делам ГО и ЧС режима защиты населения получить указания по учебному процессу в управлении образования города.


Г) При аварии на химически опасном объекте. С получением сообщения об аварии на химически опасном объекте выполняются соответствующие пункты календарного плана.

Штабу по делам ГО и ЧС, учителям (преподавателям, воспитателям) в течение 30 минут после ликвидации очага заражения проветрить помещения, провести контроль химического заражения и только после этого разрешить входить в них учащимся.


Д)  При пожаре в школе или на объекте, находящемся по соседству. При возникновении загорания в зданиях школы прекращается учебный процесс и учащихся выводятся в безопасный район, вызывается пожарная команда по городской телефонной сети "01".

При возникновении пожара на объекте по соседству и угрозе перехода пламени на здание школы учащихся выводятся в безопасное место. Выполняются соответствующие пункты календарного плана.

В случае чрезвычайной ситуации жителей оповещают сирены, по радиотрансляционной и телевизионным сетям передается сигнал "Внимание всем!" и далее следует текст:

"Внимание! Говорит управление по делам ГО и ЧС города. Граждане! Произошла авария на (таком-то объекте) с выбросом химически опасного вещества ... Облако заражённого воздуха распространяется в направлении... Всем, находящимся в районе, немедленно покинуть жилые дома, организации, учреждения, учебные заведения, детские сады и ясли и выйти в район... (Может быть указано где, когда и кому укрыться, что выполнить, а кому оставаться на месте).

Е) При угрозе взрыва в школе. Выполняется соответствующий пункт календарного плана.


Ж) Обеспечение мероприятий ГОиЧС


1)   Противорадиационная и противохимическая защита.

Учащиеся и постоянный состав школы обеспечиваются средствами индивидуальной защиты, которые имеются в школе в соответствии с расчётом потребности.

Начальник службы РХЗ обеспечивает пост РХН средствами индивидуальной защиты и приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Контроль облучения организуется по классам (группам).

Сведения о дозах облучения представляются в управление по делам ГО ЧС и управление образования города к 8.00 и 20.00 ежедневно.


2)  Медицинская защита.

В сроки, установленные медицинской службой города, проводится иммунизация школьников и постоянного состава от особо опасных инфекций. Ответственный за организацию иммунизации школьный врач. Медицинская помощь организуется силами санитарного поста и медработниками городской поликлиники.

В течение "Ч"+1 часа из запасов школы выдаются индивидуальные аптечки АИ-2, йодистый препарат и индивидуальные перевязочные пакеты.


3)     Организация управления, оповещения и связи. 

Излагается порядок оповещения постоянного состава школы и учащихся в рабочее и нерабочее время, как в городе, так и безопасной зоне.

Уточняется порядок управления в ходе выполнения эвакуационных мероприятий. Излагается порядок обеспечения связи с вышестоящими органами. Определяется порядок информирования и предоставления донесений.

Раздел 3.

Выполнение мероприятий гражданской обороны при внезапном нападении противника

При организации и проведение мероприятий по сигналам о воздушной опасности ("Воздушная тревога!") действия осуществляются в соответствии с пунктами календарного плана.

Б. При организации и проведении мероприятий по сигналу «Отбой воздушной тревоги" действия осуществляются в соответствии с пунктами календарного плана.

Примечание: календарный план прилагается (Приложение № 1)


  1. Наличие и оборудование класса (кабинета) ОБЖ, отвечающего современным требованиям к курсу, уровень эстетического оформления кабинета, план развития кабинета ОБЖ.


Кабинет основ безопасности жизнедеятельности – это помещение площадью 55 м2, пол покрыт линолеумом, стены окрашены акриловой краской, три деревянных окна с решетками, имеется локальная сеть, в кабинет проведен Интернет, ученическая мебель: 15 ученических двухместных столов, 30 стульев, стол для преподавателя-организатора курса ОБЖ и классная доска.

Оборудован стендами с экспозициями по разделам курса, техническими средствами обучения, набором натуральных и печатных пособий, имеется лаборантская комната, в ней имеется сейф, где хранится оружие.

В кабинете проводятся все теоретические и часть практических занятий, на которых учащиеся приобщаются к сознательному и ответственному отношению к личной безопасности, приобретают навыки оказания первой медицинской помощи себе и пострадавшим, осуществляется военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения и подготовка молодых людей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.


Оборудование кабинета ОБЖ:

  1. Учебно-методическая литература

Нормативно- правовые документы

  • Конституция Российской Федерации

  • Правила дорожного движения Российской Федерации

  • Семейный кодекс Российской Федерации

  • Стратегия национальной безопасности российской Федерации до 2020г

  • Уголовный кодекс Российской Федерации

  • Федеральный закон «О гражданской обороне»

  • Закон «Об образовании»

  • Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»

  • Федеральный закон « О пожарной безопасности»

  • Федеральный закон «О противодействии терроризму»

  • Федеральный закон « О противодействии экстремистской деятельности»

2.        Технические средства обучения

  • Мультимедийный компьютер

  • Цифровая видеокамера

  • Цифровая фотокамера

  • Мультимедиапроектор

  • Экран настенный

3.        Средства программного обучения и контроля знаний

  • Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций»

  • Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи»

  • Мультимедийная энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях

4.        Тренажеры         

  • Тренажер сердечной, легочной и мозговой реанимации пружинно-механической индикации правильности выполнения действий «МАКСИМ II – 01»

  • Стрелковый тренажер СТК «Боец 2.1.2» 1ПМ + 1АК (стационарный)

6.        Стенды, плакаты

Стенды

  • Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

  • Безопасность на улицах и дорогах

  • Правила оказания медицинской помощи

  • Типы терроризма и элементы террористической акции

Плакаты

  • Безопасность дорожного движения

  • Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций

  • Основы медицинских знаний и правила оказания  первой медицинской помощи

7.        Средства индивидуальной защиты

Средства защиты дыхания

  • Ватно-марлевые повязки

  • Противопылевые тканевые маски

  • Респираторы (типа ШБ-1 и т. п.)

  • Противогазы (типа ГП-7. ПДФ-7, ИП-4М и т. п.)

Средства защиты кожи

  • Костюм химической защиты Л1

  • Костюм защитный ОЗК,

  • Фильтрующие СЗК (типа КИП-8)

  • Изолирующие СЗК

Средства медицинской защиты

  • Аптечка индивидуальная

  • Индивидуальный перевязочный пакет

  • Противохимический пакет

8. Аудиовизуальные пособия

Учебные видеофильмы и презентации

  • Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций

  • Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

  • Действия населения при химически опасных авариях

  • Действия населения в зоне радиоактивного загрязнения

  • Стихийные бедствия

  • Пожарная безопасность

  1. Учебные наглядные и учебно-методические пособия

  • автомат АК – 74 (разборная модель) – 1

  • пневматические винтовки – 5 штук

  • модели противотанковых мин – 2

  • модели ручных гранат (РГО, Ф-1) – 2

  • противопехотная мина – 1

  1. Интернет-ресурсы

Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

http://www.mvd.ru

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ

http://www.mil.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ

http://www.fsgv.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Федеральная пограничная служба

http://www.fps.gov.ru

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

http://www.gan.ru

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru



Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)

http://www.econavt-catalog.ru

Портал Всероссийской олимпиады школьников

http://rusolymp.ru/

Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё Безопасности Жизнедеятельности

http://www.bezopasnost.edu66.ru



План развития кабинета ОБЖ в 2017г.:

  1. Косметический ремонт кабинета (окраска стен).

  2. Приобретение наглядных и учебно-методических пособий:

  • стационарные стенды: «Структура Вооруженных сил РФ», «Воинские звания и знаки различия», «Строевая подготовка».

  • брошюры: «Боевые традиции вооруженных сил», «Символы воинской части», «Огневая подготовка», «Самоспасение без снаряжения», «Школа выживания. Обеспечение жизнедеятельности в экстремальных ситуациях».

  • плакаты: «Компьютер и безопасность».

  • таблицы демонстрационные: «Здоровый образ жизни», «Гигиена», «Основы воинской службы».

  • электрифицированный стенд-тренажер: «Травматизм и меры оказания первой помощи».


  1. Обеспеченность обучающихся и постоянного состава школы простейшими средствами защиты органов дыхания (ВМП), изготовленными собственными силами, проведение практических занятий с обучающимися по разделам курса ОБЖ: «Безопасность и защита в ЧС», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».


Школа имеет: противогазов фильтрующих (ГП-5) 80 шт. детских противогазов ПДФ-Ш, ПДФ-2Ш 4 шт. респираторов 50 шт. ватно-марлевых повязок 320 шт. приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля: ВПРХ с индикаторными трубками – 1 шт., дозиметр ИД-1 – 1 шт., ГП-7 – 4 шт., индикатор радиоактивности «НЕЙВА ИР-004».

Начальные теоретические и практические знания по разделам курса ОБЖ: «Безопасность и защита в ЧС», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» обучающиеся получают:

В 7 классе:

1 модуль:  «Основы безопасности общества и государства(28 часов)

Раздел1: Основы комплексной безопасности (16 часов)

Раздел2: Защита населения РФ от ЧС . (8 часов)

Раздел3: Основы противодействию терроризму (8 часов)

2 модуль: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10часов)

Раздел 4: Основы здорового образа жизни (3 часа)

Раздел 5: Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4часа)

ИТОГО: 1 час в неделю, всего 35 часов

В 8 классе:

1 модуль: Основы безопасности личности, общества и государства (23 часа)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 часов)

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7    часов)

2 модуль: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 часов)

Раздел 3. Основы здорового образа жизни (8 часов)

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 часа)

ИТОГО: 1час в неделю, всего 35 часов.

В 9 классе:

1 модуль: Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 ч)

Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС (7ч)

Раздел 3 Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 ч)

2 модуль: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (9 ч)

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 ч)

ИТОГО: 1 час в неделю, 35 часов.

в 10 классе – «ГО – составная часть обороноспособности страны» (7 часов).


Практические занятия с обучающимися по разделам курса ОБЖ: «Безопасность и защита в ЧС», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

Перечень практических занятий согласно учебному плану предмета ОБЖ:

  • Тема «Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности государства». Цель работы: Научиться различать индивидуальные средства защиты по их применению. Приобрести практические навыки использования средств индивидуальной защиты. Перечень используемого оборудования: Противогаз общевойсковой и гражданский ГП – 5.

  • Раздел «Безопасность и защита человека в среде обитания». Тема «Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера». Цель работы: Научиться правильно, действовать в различных ситуациях криминогенного характера. Перечень используемого материала: Плакаты.

  • Раздел « Безопасность и защита человека в среде обитания». Тема «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера». Цель работы: Научиться правильно, действовать в различных ЧС. Перечень используемого материала: плакаты, схемы, таблицы.

  • Раздел «Безопасность и защита человека в среде обитания». Тема «Законодательные и нормативные правовые акты РФ в области обеспечения безопасности личности, общества и государства». Цель работы: Знать нормативные документы регламентирующие безопасность РФ и применение их в практических действиях. Перечень используемого материалы: Сборник законодательных и нормативных актов РФ в области безопасности личности, общества и государства.

  • Раздел «Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности государства». Тема: « Современные средства поражения и их поражающие факторы». Цель работы: Закрепить теоретические знания в практической деятельности. Перечень используемого материала: Плакаты.

  • Раздел «Основы медицинских знаний. Правила оказания первой медицинской помощи». Тема «Правила наложения стерильных повязок». Цель работы: Освоить правила наложения стерильных повязок. Научиться накладывать стерильные повязки при различных видах ранений. Перечень используемого оборудования: Раздаточные таблицы «Виды ран», стерильные повязки, бинты. 

  • Раздел «Основы медицинских знаний. Правила оказания первой медицинской помощи». Тема «Способы проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца». Цель работы: Изучить способы проведения искусственного дыхания и непрямого дыхания сердца. Научится методике проведения, искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. Правильно определять точку надавливания на сердечную мышцу. Перечень используемого оборудования: Раздаточный материал, тренажер для отработки реанимационных действий, кинофильм «Реанимация».

  • Раздел «Основы медицинских знаний. Правила оказания первой медицинской помощи». Тема «Изготовление ватно-марлевых повязок». Цель работы: Знать основные приемы по использованию ватно-марлевой повязки. Научиться делать ватно-марлевые повязки. Перечень используемого оборудования: Вата, марля, ножницы.


  1. Проведение учебных тренировок с обучающимися, в том числе 9-10 классов по отработке действий в условиях террористического акта.


Учебные тренировки с обучающимися 1-4х, 5-11х классов по отработке действий в условиях террористического акта проводятся ежегодно в соответствии с Планом ГО и ЧС школы во 2 полугодии, в апреле.

Учебные тренировки с обучающимися 10-11х классов по отработке действий в условиях террористического акта проводятся дополнительно на уроках ОБЖ согласно тематическому плану.


  1. Описание работы по подготовке учащихся-юношей к военной службе в школе, а также совместная работа с военным комиссариатом, представителями военных училищ и воинскими частями в этом направлении.


Патриотическое воспитание в школе - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Овладение теорией и практикой военно-патриотического воспитания учащихся, всесторонняя подготовка их к военной службе, к выполнению своего долга к достойному служению Отечеству - одна из задач гражданско-патриотической работы школы.


Основной целью изучения данного раздела является формирование у учащихся внутренней готовности к особому виду государственной службы - службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, возрождение престижа военной службы и гражданско-патриотического воспитания.


Задачи:

1) Формировать у юношей морально-психологические и физические качества, необходимые для прохождения военной службы.

2) Развивать способность осознанно определить свое отношение к военной службе и военным профессиям.

3) Познакомить с сущностью и содержанием воинской деятельности, основными задачами Вооруженных Сил, предназначением видов и родов войск, а также способствовать уяснению роли воинской службы в гражданском, нравственном и физическом становлении личности.

4) Обеспечить учащихся правовыми знаниями о военной службе, их правах и обязанностях как будущих воинов, об ответственности за нарушение воинских законов, что способствует быстрой адаптации к условиям военной среды.

5) Воспитывать чувства патриотизма и гражданственности, войскового товарищества, ответственности за выполнение конституционного долга по защите Отечества.


К числу ценностей, на которых основывается военно-патриотическое воспитание, относятся:

  • гражданский долг - постоянная внутренняя потребность в высоконравственном отношении к воинским и иным социально значимым требованиям государства;

  • воинский долг - система социально значимых ценностей и морально-правовых обязанностей военнослужащих, выражающая готовность отстаивать интересы народа и защищать Родину, верность военной присяге, всему тому, что выражено в Законах Конституции РФ, воинских уставах;

  • воинское мастерство - уровень профессиональной подготовленности к выполнению военной службы в мирное время, в период подготовки и ведения боевых действий;

  • профессионализм - степень овладения, военных специальностей и умением успешно выполнять поставленные задачи.


Основные направления деятельности:

Направление деятельности

Категория обучающихся

Ответственные


1

Анализ уровня военно-профессиональной мотивации (определение мотивов поведения, наличия военно-профессиональных интересов, склонностей, уровня готовности учащихся к обязательной и добровольной подготовке к военной службе);

9-11 классы

школьный психолог, учитель ОБЖ, классный руководитель, совместно с представителями военкомата

2

Формирование психологической готовности к военной службе;

5-11 классы

школьный психолог, учитель ОБЖ, классный руководитель

3

Формирование ценностно-нравственной основы самоопределения учащихся относительно военной деятельности (решается посредством военно-патриотического воспитания и социального просвещения);

5-11 классы

школьный психолог, учитель ОБЖ, классный руководитель, социальный педагог

4

Информирование о связи военно-учетных специальностей с другими профессиями и гражданскими специальностями;

8-11 классы

учитель ОБЖ

5

Помощь в профессиональном определении (формирование психологической готовности к военной службе по призыву, поступлению в военные учебные заведения, занятие военно-прикладными видами спорта);

9-11 классы

классный руководитель, учитель ОБЖ, представители военных училищ

6

Определение способов преодоления препятствий, осложняющих формирование позитивного мировоззрения относительно военно-профессиональной деятельности (психологическая диагностика, профессиональное консультирование, информирование и пропаганда);


9-11 классы

школьный психолог, учитель ОБЖ, классный руководитель, представители военкомата


7


Помощь в практической реализации планов по достижению военно-профессиональной цели (оказывается через взаимодействие с районным военным комиссариатом).

10-11 классы

школьный психолог, учитель ОБЖ, классный руководитель, представители военкомата



Получение начальных знаний об основах военного дела на уроках, при изучении учебных предметов:

  Начальные знания об обороне государства, о воинской обязанности, учащиеся получают на уроках ОБЖ:

в 10 классе – «ВС РФ – защитники нашего Отечества» (6 часов), «Боевые традиции ВС России» (3 часа), «Символы воинской чести» (3 часа);

в 11 классе: «Воинская обязанность» (10 часов), «Особенности воинской службы» (8 часов), «Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных сил» (4 часа), «ВУЗы Вооруженных сил» (2 часа).

В соответствии с разрабатываемым тематическим планом изучения раздела «Основы военной службы» курса «Основы безопасности жизнедеятельности» раскрываются следующие темы: «Организационная структура вооруженных Сил», «Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение», «Воинская обязанность и воинский учет», «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе», «Прохождение военной службы по призыву и по контракту, альтернативная служба». «Как стать офицером Российской Армии».

При проведении занятий по указанным темам учитель ОБЖ обращает внимание учащихся на многообразие военных профессий, проводит аналогии между военными и гражданскими специальностями.

В соответствии с учебным планом школы учителя по предметам также включают в темы уроков материал, способствующий подготовке обучающихся к военной службе.


Организация совместной работы с военными комиссариатами воинскими частями по подготовке учащихся-юношей к военной службе.


Преподаватель-организатор ОБЖ согласно своим должностным обязанностям:

  • своевременно составляет и передает в военный комиссариат списки учащихся-юношей (разных возрастных групп) для первоначальной постановки на воинский учет;

  • сопровождает учащихся в военный комиссариат для постановки на воинский учет;

  • изучает, анализирует данные о физической подготовке юношей-призывников и передает в военкомат (по необходимости);

  • организует прохождение призывниками медкомиссии.


Организация учебных сборов с обучающимися 10 классов:

Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» в качестве обязательной подготовки к военной службе в разделе программы «Основы военной службы» предусматривается в течение последнего года обучения в образовательной организации проведение с обучающимися учебных сборов.

Учебные пятидневные сборы с обучающимися 10-х классов проводятся согласно:

  • ФЗ «О воинской обязанности» от 28. 03. 1998 г. №53-ФЗ;

  • Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утвержденной постановлением правительства Российской  Федерации от 5 октября 2010 г. № 795;

  • Писем Министерства образования РФ «О порядке проведения учебных сборов  в образовательных учреждениях, реализующих программу среднего (полного) и общего образования по курсу ОБЖ».

Целями сборов являются:

-  подготовка юношей к службе в Вооруженных Силах нашей страны, выполнению ими конституционного долга по защите Отечества;

-   закрепление теоретических знаний, полученных на занятиях по ОБЖ в школе (гимназиях), приобретение практических навыков, необходимых юношам для быстрой адаптации с поступлением на военную службу;

-   воспитание у юношей гордости за Вооруженные Силы, готовности к службе в их рядах и защите своей Родины.

Сборы проводятся на базе воинской части г. Переславля-Залесского (учебно-полевые военные сборы), а также в школе: в спортивном зале школы, на школьном стадионе, в кабинетах, оборудованных интерактивной техникой, в школьном подвале, оборудованном под тир (тренировки по стрельбам) согласно учебно-тематическому плану (См. приложение № 2).

Организация учебных сборов на базе школы:

        Программа учебных сборов для юношей – десятиклассников рассчитана на 35 часов. В соответствии с  учебным планом проведения учебных сборов с обучающимися занятия проводятся по:

1. Физической подготовке, в ходе которых обучающиеся изучают комплекс утренней гимнастики, физические качества, которые необходимо развивать военнослужащим,  принципы развития физических качеств. Также, на занятиях физической подготовки обучающиеся развивают такие физические качества, как: сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость. Занятия проходят на свежем воздухе, используется оборудование спортивных залов школы. В комплекс обязательных упражнений входят: бег, подтягивание, отжимание, приседания и др. Проводятся соревнования, как одиночные, так и командные.  

2. Строевой подготовке. На  занятиях строевой подготовкой обучающиеся отрабатывают выполнение различных команд в строю: «на-лево», «на-право», «кругом», «в две шеренги становись», «в одну шеренгу становись», «на месте шагом марш», «вперед шагом марш», «песню запевай», а также походный шаг, парадный шаг. Обучающиеся изучают основы Строевого устава Вооруженных сил РФ: элементы строя, команды, подаваемые в строю и вне строя.

3. Тактической подготовке. В ходе проведения занятий по тактической подготовке обучающиеся изучают команды, подаваемые на передвижение в бою и порядок их выполнения, приемы и способы использования рельефа местности при поражении противником с воздуха, маскировки, в том числе и светомаскировки, способы отражения атаки нападения противника, способы и приемы атаки противника.

4. Огневой подготовке. Занятия по огневой подготовке проводятся в школьном подвале, оборудованном под тир. Обучающиеся знакомятся с устройством автомата Калашникова, с работой частей и механизмов автоматов,  чисткой, смазкой и хранением автомата. Отрабатывают навыки сбора – разбора автомата Калашникова,  стрельбы, ведения огня из автомата меры безопасности при стрельбе.

5. Медицинской подготовке. На занятиях обучающиеся изучают способы остановки различных видов кровотечения, а также комплекс мероприятий при проникающих и огнестрельных ранениях живота. Отрабатывают навыки оказания само- и взаимопомощи при ранениях и травмах. Вынос раненых с поля боя. Отрабатываются навыки оказания реанимационных мероприятий (искусственная вентиляция легких, непрямой массаж сердца).

6. Радиационной, химической и биологической защите. На занятиях обучающиеся знакомятся с видами современного оружия массового поражения, находящемся на вооружении в ВС РФ, поражающими факторами от них, а также историей создания и развития химического и радиоактивного оружия. Также изучаются средства индивидуальной и коллективной защиты.

7. На экскурсии в воинской части обучающиеся получают возможность ознакомиться с размещением и бытом военнослужащих, распорядком дня;  с опасными факторами военной службы и организацией обеспечения безопасных условий в повседневной деятельности, назначением и составом суточного наряда войсковой части, а также  организацией караульной службы и обязанностями часового.

        В ходе военных сборов учитель знакомит учащихся с практической деятельностью воинской части, жизнью и бытом военнослужащих. В период учебных сборов на базе воинской части осуществляется изучение таких тем: «Размещение и быт военнослужащих. Распорядок дня», «Организация внутренней и караульной службы. Внутренний наряд и караул. Обязанности часового», «Огневая подготовка», «Тактическая подготовка», «Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий военной техникой».




Приложение 1:


КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

основных мероприятий ГО и ЧС МОУ СШ № 6 г. Переславля-Залесского


п/п

Мероприятия

Сроки Проведения

Ответственные за выполнение

1

2

3

4

ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГО И ЧС В ШКОЛЕ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

А. При аварии на радиационно опасном объекте (радиоактивном загрязнении):

1.

Осуществить сбор руководящего и преподавательского состава, должностных лиц ГО и ЧС школы для доведения обстановки и постановки задач.

"Ч"+0,5 ч в нераб. Время

Директор - начальник ГО школы, звено связи и оповещения

2.

Запретить выход из помещений (без крайней необходимости) учащихся и постоянного состава до получения указаний по режиму защиты.

"Ч"+0,5 ч

Начальник штаба ГО и ЧС, учителя, классные руководители

3.

Загерметизировать окна и двери, отключить приточную вентиляцию.

"Ч"+1,5ч

Заместитель НТО по МТО. Помошник НШ, учителя, классные руководители

4.

Выставить пост радиационного и химического наблюдения.

"Ч"+0,S ч

Помошник НШ ГО и ЧС школы, начальник поста РХК

5

Организовать изготовление учащимися ватно-марлевых повязок и накидок из плёночных материалов.

"Ч"+2 ч

Учителя, классные руководители

6.

Раздать йодистый препарат постоянному составу.

"Ч"+2,5 ч

Заместитель НГО по МТО

7.

Разместить учащихся младших классов в оборудованном подвальном помещении.

"Ч"+1,5ч

Заместитель НШ ГО и ЧС, учителя, классные руководители

8.

Выполнить мероприятия по режиму защиты, который будет объявлен.

Согласно рекомендациям

НШ ГО и ЧС школы

Б. При аварии на химически опасном объекте (химическом заражении)

9.

Оповестить весь коллектив школы о химическом заражении путём передачи речевой информации.

До получения указаний о выходе из района заражения:  - собрать всех учащихся в здании школы. - Загерметизировать окна, двери.

"Ч"+0,3

Директор - начальник ГО, штаб ГО и ЧС, учителя, классные руководители

10.

Организовать пропитку ватно-марлевых повязок для постоянного состава и учащихся 2% -м раствором соды при хлоре и 5% -м раствором лимонной (борной) кислоты при аммиаке. Надевать по команде директора.

"Ч"+0,5 ч

Заместитель НГО по МТО, учителя, классные руководители

11.

Организовать взаимодействие с управлением по делам ГО и ЧС города (района) и управлением образования по вопросам действий в случае заражения, а также с медицинскими учреждениями по организации медпомощи поражённым.

"Ч"+1ч

НШ ГО и ЧС

12.

Выставить пост радиационного и химического наблюдения, привести в готовность спасательную группу и звено охраны общественного порядка.

" Ч"+1,5ч

Помошник НШ ГО и ЧС

13.

Организовать вывод учащихся в безопасный район по указанию управления ГО и ЧС города и управления образования.

" Ч"+0,5ч

НГО, штаб по делам ГО и ЧС, учителя и классные руководители

14.

Обеспечить оказание медицинской помощи пострадавшим при выходе из заражённого района.

" Ч"+0,5 ч

Помощник НШ ГО и ЧС, спасательная группа

15.

Обеспечить организованное возвращение в школу.

После ликвидации очага заражения

НГО, штаб по делам ГО и ЧС, учителя, классные руководители учит.. классн. руководители

В. При пожаре в школе или на объекте, находящемся по соседству

16.

Вывести учащихся из здания в безопасное место.

"Ч"+0,3 ч

НГО, штаб по делам ГО и ЧС, учителя, классные руководители

17.

Организовать работу противопожарного звена по наблюдению за пожарной обстановкой и ликвидацией отдельных загораний с помощью огнетушителей.

"Ч"+0,5 ч

Помощник НШ ГО и ЧС, командир противопожарного звена

18.

Привести в готовность спасательную группу и санитарный пост для оказания помощи пострадавшим от угарного газа и ожогов.

"Ч"+0,5 ч

Заместитель НШ ГО и ЧС , командир спасательной группы

19.

Проветрить учебные классы и возобновить учебный процесс.

После ликвидации пожара

НГО, учителя, классные руководители

А. С введением первоочередных мероприятий ГО 1-й группы

20.

Собрать руководящий состав, довести обстановку, поставить задачи.

"Ч"+0,5-2ч

НГО, звено связи и оповещения

21.

Уточнить план гражданской обороны, расчёты по защите и порядок заполнения защитного сооружения (станции метрополитена).

"Ч"+2 ч

Штаб по делам ГО и ЧС

22.

Развернуть пункт выдачи СИЗ.

"Ч"+10 ч

Заместитель НТО по МТО,

командир спасательной группы

23.

Укомплектовать формирования учителями и учащимися старших классов.

"Ч"+2 ч

Помощник НШ ГО и ЧС, командиры формирований

24.

Провести подготовительные мероприятия по усилению охраны общественного порядка и противопожарной безопасности.

"Ч"+2 ч

Помощник НШ ГО и ЧС, командиры формирований ООП и противопожарной безопасности

25.

Привести в готовность пункт управления ГО школы, проверить средства связи и оповещения.

"Ч"+3 ч

Заместитель НШ ГО и ЧС, командир звена связи и оповещения

26.

Организовать круглосуточное дежурство педагогического состава на пункте управления (ПУ).

"Ч"+2 ч

НШ ГО и ЧС

27.

Подготовить инструменты и материалы для строительства щелей во дворе (в школах, не имеющих закреплённых защитных сооружений).

"Ч"+2 ч

Заместитель НГО по МТО, командир спасательной группы

28.

Проверить работоспособность приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля после их получения.

"Ч"+2 ч

НШ ГО и ЧС, начальник поста РХН

29.

На уроках труда подготовить ватно-марлевые повязки и накидки из пленочных материалов.

В течение учебного процесса

Учителя, классные руководители

Б. С введением первоочередных мероприятий ГО 2-й группы

30.

Привести в готовность школьный радиоузел и другие средства связи и оповещения.

"Ч"+2 ч

Заместитель НШ ГО ЧС, командир звена связи и оповещения

31.

Получить недостающие приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля.

"Ч"+15ч

НШ ГО и ЧС

32

Проверить готовность убежища. Уточнить порядок размещения.

" Ч"+5 ч

Штаб по делам ГО и ЧС, командир звена по обслуживанию защитных сооружений

33.

Уточнить порядок получения продовольствия, медикаментов и медицинского имущества для закладки в защитные сооружения.

" Ч"+3 ч

Заместитель НТО по МТО

34.

Выставить пост радиационного и химического наблюдения.

" Ч"+2 ч

Помощник НШ ГО и ЧС, начальник ПРХН

35.

Готовить к вывозу в загородную зону наглядные пособия и другое имущество школы.

"Ч"+10 ч

Заместитель НГО по МТО, учителя

36.

Изготовить простейшие средства индивидуальной защиты на уроках труда (плёночные накидки, ватно-марлевые повязки).

В течение учебного процесса

Заместитель НГО по МТО, учителя, классные руководители

37.

Уточнить в РЭУ порядок передачи помещения школы и остающегося имущества.

"Ч"+12 ч

Заместитель НГО по МТО

В. С введением общей готовности ГО

38.

Ввести в действие план ГО и установить круглосуточное дежурство.

"Ч"+0,5 ч

НГО, штаб ГО и ЧС

39.

Подготовить под укрытие подвальную часть здания.

"Ч"+12ч

НШ ГО и ЧС, командир спасательной группы

40.

Оборудовать во дворе место (защитное сооружение) для поста радиационного и химического наблюдения.

"Ч"+12ч

НШ ГО и ЧС, начальник ПРХН

41.

Доукомплектовать формирования ГО и оснастить имеющимися средствами защиты.

" Ч"+2 ч

Помощник НШ ГО и ЧС, заместитель НГО по МТО

42.

Уточнить расчёты на проведение эвакомероприятий сотрудников и членов их семей.

" Ч"+б ч

Заместитель НГО по эвакуации, штаб по делам ГО и ЧС

43.

 

Провести противопожарные и светомаскировочные мероприятия.

" Ч"+4 ч

 

НШ ГО и ЧС. заместитель. НГО по МТО, учителя, классные руководители

44.

Подготовить к вывозу в загородную зону наглядные пособия и другое имущество по указанию управления образования города.

"Ч"+6 ч

Заместитель НГО по МТО, учителя

С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий

45.

Объявить сбор учителей и остальных работников, поставить задачи на эвакуацию.

" Ч"+2 ч

НГО, штаб по делам ГО и ЧС

46.

Прекратить занятия, всех учащихся отпустить домой.

" Ч"+3 ч

НГО

47.

Решить вопросы с транспортом для вывоза в загородную зону наглядных пособий и другого имущества. Укомплектовать погрузочную команду.

"Ч"+4 ч

Заместитель НШ ГО и ЧС

48.

Организовать передачу здания под охрану РЭУ и милиции.

" Ч"+12ч

Заместитель НГО по МТО

49.

Развернуть работу эвакогруппы. организовать и поддерживать взаимодействие с районной эвакокомиссией.

" Ч"+6 ч

Заместитель НГО по эвакуации

50.

С прибытием в безопасную зону рента вопросы трудоустройства и материально-технического обеспечения эвакуированных.

"Ч"+72ч

НТО

ПРИ ВНЕЗАПНОМ НАПАДЕНИИ ПРОТИВНИКА

А. По сообщению о "воздушной опасности"

51.

Довести сигнал до всего личного состава школы.

"Ч"+3-5 мин

Командир звена оповещения, помощник НШ ГО и ЧС

52.

Отключить источники электроэнергия, тепла в газоснабжения.

"Ч"+ 3 мин

Заместитель НГО по МТО

53.

Выдать средства индивидуальной защиты (по возможности).

Ч"+15 мин

Зам. НТО по МТО

54.

Укрыть школьников и постоянный состав в защитном сооружении, закреплённом за школой.

"Ч"+15мин

Штаб по делам ГО и ЧС, учителя, классные руководители

55.

Обеспечить соблюдение порядка в защитном сооружении.

Весь период

Учителя, классные руководители

Б. После нападения противника

56.

 

Восстановить нарушенные управления, связь и оповещение.

До окончания восстановления ''Ч''+1,5 ч

Помощник НШ ГО и ЧС

 

57.

  

Приступить к выполнению режима радиационной защиты (если он был введён управлением по делам ГО и ЧС города).

"Ч"+1,5 ч  

Штаб по делам ГО и ЧС

 

58. 

Организовать дозиметрический и химический контроль.

Весь период  

Помощник НШ ГО и ЧС, начальник ПРХН

59.

 

Организовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы.

"Ч"+2 ч

 

Заместитель НШ ГО и ЧС, командир спасательной группы

60.  

Оказать первую медицинскую помощь поражённым.

"Ч"+1 ч  

НШ ГО и ЧС, спасательная группа, санитраный пост












 Приложение 2:

 Учебно-тематический план

проведения учебных сборов с учащимися-юношами МОУ СОШ № 6


Наименование тем

Содержание занятия

Кол-во

часов

Место проведения

Вид занятий

Руководитель

занятия

Материальное

обеспечение

1

2

3

4

5

6

7

14 мая


Основы подготовки к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках

Вводное занятие, проводимое перед началом учебных сборов со всеми участниками

1 ч.

В кабинете ОБЖ


Рассказ, объяснение

Преподаватель

организатор ОБЖ

Зуев А.Ф.

Плакаты, уч. литература, раздаточный материал

Размещение и быт военнослужащих .Основы безопасности военной службы

Размещение военнослужа-

щих. Распорядок дня. Довести до обучаемых опасные факторы военной службы, обеспечение безопасных условий в повседневной деятельнос- ти

2 ч.

В кабинете ОБЖ


Рассказ, практическое

занятие

Преподаватель-

организатор ОБЖ Зуев А.Ф.

Уставы ВС

РФ, раздаточный материал

Организация карауль-

ной службы. Обязанности часового

Организация караульной службы

1 ч.

В кабинете ОБЖ


Рассказ, практическое

занятие

Преподаватель

организатор ОБЖ

Зуев А.Ф.

Уставы ВС РФ, раздаточный материал

Стрелковая подготовка

Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата. Сборка, разборка автомата

2 ч.

Кабинет ОБЖ

Рассказ. Практическое занятие

Преподаватель

организатор ОБЖ

Зуев А.Ф.

Макет АКМ, схемы, пла-

каты

Медицинская подготовка

Оказание само- и взаимопомощи при ранениях и травмах.

1 ч.

Кабинет ОБЖ

Практическое

занятие

Учитель биологии Сергеичева Г.А., преподаватель

организатор ОБЖ

Зуев А.Ф.

Материалы для наложе-

ния повязки, перевязочный

материал












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!