СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы с текстовой информацией на уроках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю памятки и примеры тестов по работе с текстовой информацией на уроке

Просмотр содержимого документа
«Организация работы с текстовой информацией на уроках»

















«Организация работы с текстовой информацией на уроках».

( памятки).
















28.03.2016.

Заседание РМО.







г. Оренбург.

Домашнее путешествие.

(учебная статья).


Пробовал ли ты, дорогой читатель, путешествовать, не выходя из дома?

Открой карту России, и ты увидишь, как много разных названий можно обнаружить на ней. Большим кружком обозначена столица нашей Родины – Москва. Другие города: Санкт – Петербург, Волгоград, Орёл, Тула – обозначены на географической карте маленькими кружочками.

Голубые линии – это реки: Волга, Ока, Обь, лена, Енисей… На карте России можно увидеть и моря: Белое, Чёрное, Каспийское, Азовское… Всех не перечислить – так велика и богата наша Родина!..


( Т. Мишакина).


Выполни задания:


  1. Подчеркни в тексте, как на географической карте обозначают города.


  1. О карте какого государства говорится в тексте: Германии, России, Японии, Китая?



  1. Выпиши из текста названия городов.



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Выпиши из текста недостающие названия и подбери к ним общее понятие.


Волга, __________________________________, Обь, ______________________________. ___________________________________, Енисей – это ___________________________________.


  1. Выпиши из текста названия морей, омывающих Россию. Расположи их по алфавиту.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Допиши предложение:


Велика и богата наша Родина - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Собака яростно лаяла.


Собака яростно лаяла… Прямо перед ней сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал.

Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно?

- А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.

- Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.


(По В. Осеевой)


Выполни задания:


  1. Подчеркни в тексте, почему мальчики не отогнали собаку?


  1. Определи смысл слова «яростно»: сильно, громко, зло.



  1. Подчеркни, какие пословицы и поговорки подходят по смыслу к рассказу.



Урок не пошёл впрок.

Не бойся собаки брехливой, а бойся молчаливой.

И собака помнит, кто бьёт её, кто кормит.


  1. Сократи первое и второе предложение рассказа до двух главных слов ( кто? что делает?)


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Выпиши из текста восклицательные предложения. Какой знак стоит в конце?


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Переделай повествовательное предложение в вопросительное.


Утром дети спешат в школу учиться.


Куда _____________________________________________________________ ?

Кто ______________________________________________________________?

Зачем ____________________________________________________________?









Памятка "Лексический разбор слова".



1). Каково лексическое значение слова в данном предложении? Используя Толковый словарь, определите все значения данного слова. Определите: является ли слово однозначным или многозначным.

2). В прямом или переносном значении употреблено слово?

3). Какие синонимы и антонимы имеет слово?

4). Какова стилистическая характеристика слова:

- разговорное; - книжное; - стилистически нейтральное.

Какие пометы в словаре указывают на особенности употребления этого слова?

5). Придумайте и запишите предложения, употребляя слово в разных лексических значениях Образец лексического разбора слова.

Л.В. Щерба - выдающийся русский языковед.

Слово языковед однозначное, так как имеет одно лексическое значение: ученый - специалист по языковедению. Слово языковед употреблено в прямом значении. Имеет синоним - лингвист, слово языковед стилистически нейтральное слово, его чаще всего употребляют в среде лингвистов. Слово лингвист - заимствованное. Слово сложное: оно образовано от слияния двух слов - язык и ведать, языковед имеет два корня - язык и -вед, соединены корни при помощи соединительной гласной -о-. Например, Языковеды обсуждают новые преобразования в области языкознания.






















Сайты.

Для индивидуальной и групповой работы можно использовать следующие ресурсы сети Интернет.

  • http://vedi.aesc.msu.ru/russian/index.php- система дистанционного обучения «Веди»-русский язык. Пособие предназначено для проверки и совершенствования знаний в правописании. Оно рассчитано на тех, кто хотел бы выяснить степень своей подготовленности, а при необходимости - быстро и эффективно усовершенствовать свои знания грамотности и умение ориентироваться в словарных возможностях русского языка. Специальным образом подобранная система упражнений довольно обширна и охватывает все возможные случаи написания в русском языке. В процессе выполнения упражнений система подстроится под ученика и предложит ему индивидуальный курс, рассчитанный на его уровень и скорость обучения.

  • http://www.gramota.ru/class/coach/idictation/- справочно –информационный портал Gramota.ru - русский язык для всех. Интерактивные диктанты, орфоэпические, орфографические и пунктуационные диктанты. Сначала предлагаются правила правописания или пунктуации, сформулированные специально для легкого запоминания, а затем интерактивные упражнения для закрепления с проверкой. На этом сайте представлен «Учебник ГРАМОТЫ» – это электронный репетитор по правописанию, в нём предлагаются правила правописания, сформулированные специально для лёгкого и быстрого запоминания, а также интерактивные упражнения для закрепления знаний. Каждый ребёнок может пройти тестирование по определённым темам.

  • http://school-box.ru/nachalnaya-shkola/knigi-uchebniki-posobiya/1457-razbor-slova-po-sostavu-fedorova-2015.html - образовательный портал-для обучения в школе учителям и ученикам, на котором бесплатно предлагается большой выбор учебных материалов, необходимых в образовательной деятельности по основным школьным дисциплинам, в том числе учебные пособия для учителя начальных классов, и красочные презентации для начальной школы. Особое внимание можно обратить на школьный словарь – Разбор слов по составу Федоровой Т.Л., пособие для начальной школы по русскому языку- сборник заданий «Тренировочные примеры по русскому языку. Задания для повторения и закрепления. 4 класс»  Кузнецовой М.И.

  • http://схемо.рф/shemy/ruskii-jazyk-i-literatura/ruskii-jazyk-v-nachalnoi-shkole-v-tablicah-drofa-2008-g - на данном портале представлены схемы правил, разборов по русскому языку, доступные для скачивания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!