СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы ШМО

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успешное решение задач обучения и воспитания подрастающего поколения во многом зависит от того, как организована работа школьного методического объединения, кафедры в школе. В связи с этим мною разработаны материалы в помощь руководителям школьного методического объединения, кафедры по организации деятельности школьного методического объединения, кафедры в образовательном учреждении.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы ШМО»

Мамадышский муниципальный район Республики Татарстан ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРЕДМЕТНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Выступление на совещании руководителей ШМО. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»,  К.Д. Ушинский . Мухамадеева Ю.С., методист МКУ «Отдел образования»

Мамадышский муниципальный район Республики Татарстан

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРЕДМЕТНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Выступление

на совещании руководителей ШМО.

Учитель живет до тех пор,

пока он учится.

Как только он перестает учиться,

в нем умирает учитель»,

К.Д. Ушинский .

Мухамадеева Ю.С.,

методист МКУ «Отдел образования»

Методическое объединение(МО) Одна из самых распространенных форм коллективной методической работы. Оно может объединять учителей как одного предмета, так и нескольких. Методическое объединение создается в школе при наличии не менее трех человек, преподающих один учебный предмет. Как правило, предметные методические объединения образуют учителя-словесники и математики, а также педагоги начальных классов. Учителя других учебных дисциплин могут объединяться в цикловые предметные объединения, например гуманитарного или естественнонаучного профиля.     Заседания методических объединений проводятся, как правило, раз в четверть. Однако их деятельность не сводится только к проведению заседаний. Она носит постоянный характер и нацелена на оказание конкретной помощи педагогу в подготовке и проведении урока или воспитательного мероприятия.

Методическое объединение(МО)

  • Одна из самых распространенных форм коллективной методической работы. Оно может объединять учителей как одного предмета, так и нескольких. Методическое объединение создается в школе при наличии не менее трех человек, преподающих один учебный предмет. Как правило, предметные методические объединения образуют учителя-словесники и математики, а также педагоги начальных классов. Учителя других учебных дисциплин могут объединяться в цикловые предметные объединения, например гуманитарного или естественнонаучного профиля.
  •     Заседания методических объединений проводятся, как правило, раз в четверть. Однако их деятельность не сводится только к проведению заседаний. Она носит постоянный характер и нацелена на оказание конкретной помощи педагогу в подготовке и проведении урока или воспитательного мероприятия.

Направлениями работы методобъединений могут стать:

•   изучение педагогами вопросов теории препода­ваемого предмета, овладение его научной методологией;

•   ознакомление учителей с новыми программами и учебниками, выделение их особенностей и требований;

•   углубленное изучение педагогами методики пре­подавания учебного предмета;

•   опережающее рассмотрение вопросов методики изучения наиболее сложных разделов программы с демонстрацией открытых уроков, подготовленных опытными учителями, которые могут сделать методические разработки уроков по «трудным» темам;

•   изучение возрастной и педагогической психологии, психолого-педагогических особенностей обучающихся разных возрастных групп;

•   информирование педагогов о новых книгах по предмету, методических рекомендациях, статьях в педагогической печати по содержанию и методике работы учителя;

•   овладение педагогами методиками, ориентированными на систематическое изучение состояния знаний, умений и навыков учащихся по предмету;

•   организация внеклассной и внешкольной работы обучающихся по предмету.

Формы методической работы   1. Тематические педагогические советы. 2. Методический совет 3. заседания методического объединения или кафедры. 4. Работа учителей над темами самообразования. 5. Открытые уроки, их анализ. 6. Взаимопосещение и анализ уроков.  7. Предметные недели.  8. Творческие микрогруппы. 9. Педагогический мониторинг. 10. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю. Оформление стендов «методическая работа», «Оформление документации», «Аттестация педагогических кадров», « Уголок по охране труда» 11. Теоретический семинар 12. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока. 13. Организация и контроль курсовой подготовки учителей. 14. Аттестация педагогических кадров.

Формы методической работы

  • 1. Тематические педагогические советы.
  • 2. Методический совет
  • 3. заседания методического объединения или кафедры.
  • 4. Работа учителей над темами самообразования.
  • 5. Открытые уроки, их анализ.
  • 6. Взаимопосещение и анализ уроков.
  • 7. Предметные недели.
  • 8. Творческие микрогруппы.
  • 9. Педагогический мониторинг.
  • 10. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю. Оформление стендов «методическая работа», «Оформление документации», «Аттестация педагогических кадров», « Уголок по охране труда»
  • 11. Теоретический семинар
  • 12. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.
  • 13. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
  • 14. Аттестация педагогических кадров.
Организация работы методического объединения   Общее руководство работой всех методических объединений образовательного учреждения осуществляет заместитель директора по учебно-методической работе. Непосредственное руководство методическим объединением осуществляет его председатель (руководитель), который назначается директором школы. Как правило, председатель методического объединения является членом научно-методического совета образовательного учреждения.

Организация работы методического объединения

  • Общее руководство работой всех методических объединений образовательного учреждения осуществляет заместитель директора по учебно-методической работе. Непосредственное руководство методическим объединением осуществляет его председатель (руководитель), который назначается директором школы. Как правило, председатель методического объединения является членом научно-методического совета образовательного учреждения.
На председателя возлагается ответственность за организацию деятельности методического объединения, которая включает в себя:     составление планов работы МО;  рассмотрение и утверждение календарно-тематических планов учителей;  руководство подготовкой и обсуждением открытых уроков;  организацию работы по учебно-программному и методическому обеспечению проведения занятий; руководство разработкой материалов для проведения промежуточной аттестации учащихся и ито­говой аттестации выпускников школы по предме­там, курируемым данным методическим объединением;  организацию контроля качества проводимых членами методического объединения уроков и мероприятий;  анализ работы методического объединения.

На председателя возлагается ответственность за организацию деятельности методического объединения, которая включает в себя:

  •   составление планов работы МО;
  • рассмотрение и утверждение календарно-тематических планов учителей;
  • руководство подготовкой и обсуждением открытых уроков;
  • организацию работы по учебно-программному и методическому обеспечению проведения занятий;
  • руководство разработкой материалов для проведения промежуточной аттестации учащихся и ито­говой аттестации выпускников школы по предме­там, курируемым данным методическим объединением;
  • организацию контроля качества проводимых членами методического объединения уроков и мероприятий;
  • анализ работы методического объединения.
Из состава методического объединения открытым голосованием может быть избран секретарь для ведения протоколов заседаний объединения. Решения методического объединения принимаются простым большинством голосов и вступают в силу после утверждения их директором школы или заместителем директора по учебно-методической работе. Члены МО обязаны посещать заседания объединения, принимать активное участие в его работе, выступать с педагогическими инициативами, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, выполнять принятые объединением решения и поручения его председателя.
  • Из состава методического объединения открытым голосованием может быть избран секретарь для ведения протоколов заседаний объединения.
  • Решения методического объединения принимаются простым большинством голосов и вступают в силу после утверждения их директором школы или заместителем директора по учебно-методической работе.
  • Члены МО обязаны посещать заседания объединения, принимать активное участие в его работе, выступать с педагогическими инициативами, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, выполнять принятые объединением решения и поручения его председателя.
Групповая методическая работа — это, конечно же, не только деятельность методических объединений. Сюда можно отнести работу проблемных групп, школы передового опыта, школы начинающего педагога, методические оперативки, групповые консультации и др.
  • Групповая методическая работа — это, конечно же, не только деятельность методических объединений. Сюда можно отнести работу проблемных групп, школы передового опыта, школы начинающего педагога, методические оперативки, групповые консультации и др.
Проблемные группы — это объединения педагогов, создающиеся на определенное время для решения какой-то проблемы и распадающиеся по мере ее разрешения. Обычно выделяют три вида проблемных групп:   — группы педагогов, интересующиеся каким-нибудь вопросом, желающие изучить его, а результаты изучения включить в практику своей работы (например, овладение какой-то новаторской методикой); — группы педагогов, испытывающие затруднения в какой-нибудь области своей деятельности, желающие преодолеть их, чтобы достичь лучших результатов; — группы педагогов, занимающиеся подготовкой какого-нибудь совещания (заседаний педсовета, методического объединения, педчтений др.).

Проблемные группы — это объединения педагогов, создающиеся на определенное время для решения какой-то проблемы и распадающиеся по мере ее разрешения. Обычно выделяют три вида проблемных групп:

  • — группы педагогов, интересующиеся каким-нибудь вопросом, желающие изучить его, а результаты изучения включить в практику своей работы (например, овладение какой-то новаторской методикой);
  • — группы педагогов, испытывающие затруднения в какой-нибудь области своей деятельности, желающие преодолеть их, чтобы достичь лучших результатов;
  • — группы педагогов, занимающиеся подготовкой какого-нибудь совещания (заседаний педсовета, методического объединения, педчтений др.).
Школы передового опыта создаются на базе работы учителя, классного руководителя, имеющего высокие результаты в своей работе. Занимающиеся в такой школе педагоги слушают лекции ее руководителя о том, как удалось достичь высоких результатов, посещают занятия, проводимые с детьми, участвуют в практикумах и т.д.
  • Школы передового опыта создаются на базе работы учителя, классного руководителя, имеющего высокие результаты в своей работе. Занимающиеся в такой школе педагоги слушают лекции ее руководителя о том, как удалось достичь высоких результатов, посещают занятия, проводимые с детьми, участвуют в практикумах и т.д.
Формы работы с кадрами в межкурсовой период Системные консультации для учителей Проблемные курсы Семинары-практикумы Спецсеминары Педагогические мастерские Мастер-классы Презентации ОУ Спецкурсы Фестивали Конкурсы Конференции Целевые взаимные посещения и открытые уроки Разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий Организация выставок конспектов уроков, тематических разработок, дидактических материалов, наглядных пособий, рефератов, творческих работ учащихся, лучших тетрадей Наставничество в работе с молодыми специалистами Изучение и ознакомление с новинками методической литературы и научными изданиями Организация накопления методических материалов и разработок Отчеты учителей по теме самообразования

Формы работы с кадрами в межкурсовой период

  • Системные консультации для учителей
  • Проблемные курсы
  • Семинары-практикумы
  • Спецсеминары
  • Педагогические мастерские
  • Мастер-классы
  • Презентации ОУ
  • Спецкурсы
  • Фестивали
  • Конкурсы
  • Конференции
  • Целевые взаимные посещения и открытые уроки
  • Разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий
  • Организация выставок конспектов уроков, тематических разработок, дидактических материалов, наглядных пособий, рефератов, творческих работ учащихся, лучших тетрадей
  • Наставничество в работе с молодыми специалистами
  • Изучение и ознакомление с новинками методической литературы и научными изданиями
  • Организация накопления методических материалов и разработок
  • Отчеты учителей по теме самообразования
Каждое методическое объединение в соответствии с номенклатурой дел образовательного учреждения ведет следующую документацию:   план работы МО на учебный год и перспективный план работы;   контрольные экземпляры всей действующей учебно-методической документации, входящей в круг деятельности объединения; протоколы заседаний, решения, отчеты и другие документы, отражающие деятельность объединения. Необходимость ведения иной документации определяется объединением самостоятельно.

Каждое методическое объединение в соответствии с номенклатурой дел образовательного учреждения ведет следующую документацию:

  • план работы МО на учебный год и перспективный план работы;
  •   контрольные экземпляры всей действующей учебно-методической документации, входящей в круг деятельности объединения;
  • протоколы заседаний, решения, отчеты и другие документы, отражающие деятельность объединения.
  • Необходимость ведения иной документации определяется объединением самостоятельно.
Предлагаемый пакет материалов методического объединения учителей  (в сокращенном варианте) включает в себя следующий перечень:   1) титульный лист;  2) общие положения о методическом объединении учителей-предметников;  3) тематика проблем педагогических советов, научно практических конференций, научно-методических семинаров, заседаний методического объединения  4) основные задачи, направления и формы работы методического объединения учителей;  5) характеристика кадров;  6) самообразовательная работа над методической темой  7) индивидуальный план работы;  8) учебно-методическое обеспечение преподавания предметов;  9) план работы методического объединения;  10) анализ работы методического объединения;  11) диагностика уровня обученности и качества знаний;  12) формы отчетности;  13)протоколы заседаний методического объединения. Каждое методическое объединение работает над методической темой, тесно связанной с темой школы

Предлагаемый пакет материалов методического объединения учителей (в сокращенном варианте) включает в себя следующий перечень:

  • 1) титульный лист; 2) общие положения о методическом объединении учителей-предметников; 3) тематика проблем педагогических советов, научно практических конференций, научно-методических семинаров, заседаний методического объединения 4) основные задачи, направления и формы работы методического объединения учителей; 5) характеристика кадров; 6) самообразовательная работа над методической темой

7) индивидуальный план работы; 8) учебно-методическое обеспечение преподавания предметов; 9) план работы методического объединения; 10) анализ работы методического объединения; 11) диагностика уровня обученности и качества знаний; 12) формы отчетности; 13)протоколы заседаний методического объединения.

Каждое методическое объединение работает над методической темой, тесно связанной с темой школы

Примерная структура плана работы методического объединения  на учебный год Методическая тема школы _______________________________ Задачи работы методического объединения ______________________ 1.  Учебно-организационная работа  № Содержание Сроки Ответственные 2.  Изучение и пропаганда передового педагогического опыта № Содержание Сроки Ответственные 3.  Повышение уровня научно-теоретической и методической подготовки учителей  № Содержание Сроки Ответственные 4.  Контроль качества обучения и воспитания  № Содержание Сроки Ответственные 5.  Внеурочная работа № Содержание Сроки Ответственные 6.  Заседания методического объединения    Дата проведения Повестка дня Ответственные  

Примерная структура плана работы методического объединения на учебный год

  • Методическая тема школы _______________________________
  • Задачи работы методического объединения ______________________
  • 1.  Учебно-организационная работа 
  • № Содержание Сроки Ответственные
  • 2.  Изучение и пропаганда передового педагогического опыта
  • № Содержание Сроки Ответственные
  • 3.  Повышение уровня научно-теоретической и методической подготовки учителей 
  • № Содержание Сроки Ответственные
  • 4.  Контроль качества обучения и воспитания 
  • № Содержание Сроки Ответственные
  • 5.  Внеурочная работа
  • № Содержание Сроки Ответственные
  • 6.  Заседания методического объединения 
  •   Дата проведения Повестка дня Ответственные  
Примерная схема отчета председателя МО о работе за учебный год.  1. Качественный анализ преподавательского состава:   •   Ф.И.О.; •   образование (какой вуз и когда окончил); •   педагогический стаж, стаж работы в данной школе; •   учебная нагрузка; •   возраст; •   повышение квалификации на курсах в учреждени­ях повышения квалификации; •   аттестация (год и рекомендации); •   поощрения.

Примерная схема отчета председателя МО о работе за учебный год. 1. Качественный анализ преподавательского состава:

  • •   Ф.И.О.;
  • •   образование (какой вуз и когда окончил);
  • •   педагогический стаж, стаж работы в данной школе;
  • •   учебная нагрузка;
  • •   возраст;
  • •   повышение квалификации на курсах в учреждени­ях повышения квалификации;
  • •   аттестация (год и рекомендации);
  • •   поощрения.
2. Результаты успеваемости учащихся за истекший учебный год В форме таблицы  №    Ф.И.О. учителя Предмет Класс Количество учащихся Успевают на 5, 4, 3, 2 % успеваемости Качество знаний Средний балл Классы с самым низким уровнем обученности по предмету (объяснить причины)_________________________ Классы с самым высоким уровнем обученности по предмету _________________________________________

2. Результаты успеваемости учащихся за истекший учебный год

В форме таблицы

  •  №   
  • Ф.И.О. учителя
  • Предмет
  • Класс
  • Количество учащихся
  • Успевают на 5, 4, 3, 2
  • % успеваемости
  • Качество знаний
  • Средний балл

Классы с самым низким уровнем обученности по предмету (объяснить причины)_________________________

Классы с самым высоким уровнем обученности по предмету _________________________________________

3. Организация работы со слабоуспевающими учащимися:  учет пробелов в знаниях, умениях и навыках школьников;   система работы по предупреждению ошибок;  организация самостоятельной каждодневной ра­боты учащегося над текущими ошибками.

3. Организация работы со слабоуспевающими учащимися:

  • учет пробелов в знаниях, умениях и навыках школьников;
  •   система работы по предупреждению ошибок;
  • организация самостоятельной каждодневной ра­боты учащегося над текущими ошибками.
4. Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей:     изучение нормативных документов;  работа по изучению и внедрению передового педагогического опыта;  результативность обучения в учреждениях повышения квалификации, школах передового опыта и т.д.; результативность самообразовательной работы (В форме таблицы) 1.Тема по самообразованию 2. Мероприятия, проведённые по теме (доклад, открытый урок, мастер-класс и т.п.)  3. Где и когда заслушан отчёт график целевых взаимных посещений уроков; график целевых взаимных проверок тетрадей; изучение «трудных» тем.

4. Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей:

  •   изучение нормативных документов;
  • работа по изучению и внедрению передового педагогического опыта;
  • результативность обучения в учреждениях повышения квалификации, школах передового опыта и т.д.;
  • результативность самообразовательной работы (В форме таблицы)

1.Тема по самообразованию

2. Мероприятия, проведённые по теме (доклад, открытый урок, мастер-класс и т.п.) 

3. Где и когда заслушан отчёт

  • график целевых взаимных посещений уроков;
  • график целевых взаимных проверок тетрадей;
  • изучение «трудных» тем.
5. Деятельность МО по развитию и использованию специализированных учебных кабинетов:     анализ наличия необходимых учебников;   анализ наличия технических средств;  отчет по выполнению планов работы кабинетов;  определение перспективных направлений работы учебных кабинетов.

5. Деятельность МО по развитию и использованию специализированных учебных кабинетов:

  •   анализ наличия необходимых учебников;
  •   анализ наличия технических средств;
  • отчет по выполнению планов работы кабинетов;
  • определение перспективных направлений работы учебных кабинетов.
6.  Самостоятельная работа учащихся по учебным предметам: формы контроля самостоятельной работы учащихся; систематичность контроля;  что в течение года сделано в помощь учащимся (методические пособия, задания, рекомендации и т.д.). 7 .  Организация воспитательной работы, включая воспитание сознательной дисциплины и организацию общественно полезного труда . 8.  Внеурочная работа по предметам цикла (конкурсы, олимпиады, участие в работе лабораторий, творческих объединений и др.). 9.  Выявление проблем деятельности МО и определение задач на будущий учебный год.

6. Самостоятельная работа учащихся по учебным предметам:

  • формы контроля самостоятельной работы учащихся;
  • систематичность контроля;
  • что в течение года сделано в помощь учащимся (методические пособия, задания, рекомендации и т.д.).

7 . Организация воспитательной работы, включая воспитание сознательной дисциплины и организацию общественно полезного труда .

8.  Внеурочная работа по предметам цикла (конкурсы, олимпиады, участие в работе лабораторий, творческих объединений и др.).

9.  Выявление проблем деятельности МО и определение задач на будущий учебный год.

Среди индивидуальных форм методической работы первое место, безусловно, принадлежит самообразованию учителя.  «Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель», — писал К.Д. Ушинский.
  • Среди индивидуальных форм методической работы первое место, безусловно, принадлежит самообразованию учителя.
  • «Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель», — писал К.Д. Ушинский.
Самообразование будет аффективным при создании ряда педагогических условий:  хорошей информированности педагога об имеющихся достижениях в психолого-педагогической науке и педагогической практике;  постоянном анализе педагогом своей деятельности; для этого он должен владеть методикой самоанализа, формулировкой проблемы; планировании работы по самообразованию; это, безусловно, связано с умением педагога ставить цели, определять стратегию и тактику их реализации;  участии учителя в разработке общешкольной методической темы; при этом педагог взаимодействует со своими коллегами, что, очевидно, может обогащать его профессиональный потенциал, стимулировать творческий поиск;  наличии соответствующей учебно-материальной базы для самообразования: библиотеки, методического кабинета.

Самообразование будет аффективным при создании ряда педагогических условий:

  • хорошей информированности педагога об имеющихся достижениях в психолого-педагогической науке и педагогической практике;
  • постоянном анализе педагогом своей деятельности; для этого он должен владеть методикой самоанализа, формулировкой проблемы;
  • планировании работы по самообразованию; это, безусловно, связано с умением педагога ставить цели, определять стратегию и тактику их реализации;
  • участии учителя в разработке общешкольной методической темы; при этом педагог взаимодействует со своими коллегами, что, очевидно, может обогащать его профессиональный потенциал, стимулировать творческий поиск;
  • наличии соответствующей учебно-материальной базы для самообразования: библиотеки, методического кабинета.
Систематизации методической работы в школе способствует организация деятельности педагогического коллектива по разработке единой методической темы. В.А. Сухомлинский называл эту работу одним из важнейших путей сплочения учительского коллектива. Заметим также, что работа над единой методической темой стимулирует педагогов к творчеству, к исследовательской деятельности, способствует созданию условий для формирования передового педагогического опыта.
  • Систематизации методической работы в школе способствует организация деятельности педагогического коллектива по разработке единой методической темы. В.А. Сухомлинский называл эту работу одним из важнейших путей сплочения учительского коллектива. Заметим также, что работа над единой методической темой стимулирует педагогов к творчеству, к исследовательской деятельности, способствует созданию условий для формирования передового педагогического опыта.
Эффективной работа над темой будет при соблюдении ряда условий . Прежде всего — это правильный выбор самой темы. Она должна быть актуальной и важной для работы. Темы могут быть школьными, требующими изучения и внедрения в данном педагогическом коллективе, связанными со специфическими условиями работы школы, или с возникшими проблемами, которые срочно надо решить.

Эффективной работа над темой будет при соблюдении ряда условий .

  • Прежде всего — это правильный выбор самой темы. Она должна быть актуальной и важной для работы. Темы могут быть школьными, требующими изучения и внедрения в данном педагогическом коллективе, связанными со специфическими условиями работы школы, или с возникшими проблемами, которые срочно надо решить.
Вторым условием эффективности работы над темой является ее четкое планирование. Целесообразнее эту работу планировать перспективно (на 3—5 лет), выделяя ключевую проблему на каждый год , более конкретную. Ежегодно в ходе работы можно проводить педагогический совет в начале учебного года, на котором учителя знакомятся с сущностью проблемы, и научно-практическую конференцию в конце учебного года, в ходе которой подводятся итоги изучения и внедрения изученных положений, выявляются зерна передового опыта.

Вторым условием эффективности работы над темой является ее четкое планирование.

  • Целесообразнее эту работу планировать перспективно (на 3—5 лет), выделяя ключевую проблему на каждый год , более конкретную. Ежегодно в ходе работы можно проводить педагогический совет в начале учебного года, на котором учителя знакомятся с сущностью проблемы, и научно-практическую конференцию в конце учебного года, в ходе которой подводятся итоги изучения и внедрения изученных положений, выявляются зерна передового опыта.
Для того чтобы работа носила исследовательский характер, учителей необходимо знакомить с методами исследовательской работы. Это можно сделать на специальных семинарах-практикумах. Развитию передового опыта в ходе работы над темой способствует также правильная организация коллективного исследования, установление взаимосвязей в работе учителей, ищущих оптимальные пути организации обучения и воспитания.
  • Для того чтобы работа носила исследовательский характер, учителей необходимо знакомить с методами исследовательской работы. Это можно сделать на специальных семинарах-практикумах.
  • Развитию передового опыта в ходе работы над темой способствует также правильная организация коллективного исследования, установление взаимосвязей в работе учителей, ищущих оптимальные пути организации обучения и воспитания.
В работе над единой методической темой можно выделить несколько этапов: диагностирование учебно-воспитательного процесса в школе и его результатов с целью выявления типичных проблем, решение которых наиболее актуально для образовательного учреждения в настоящее время;  выбор темы;   составление списка литературы по теме; поиск адресов, где эта проблема успешно решается;   первичное ознакомление с литературой; изучение опыта и решения проблемы; перспективное и годовое планирование работы над темой; координация этого плана с планом работы школы; углубленное изучение литературы и опыта через самообразовательную работу педагогов, на психолого-педагогических семинарах, в проблемных группах и т.д; использование изученных положений в практике работы учителей, классных руководителей; включение педагогов в исследовательскую деятельность;   подведение итогов; выработка рекомендаций; оформление практических материалов по результатам работы над единой темой в виде рукописных сборников, печатных работ, стендов и т. д.

В работе над единой методической темой можно выделить несколько этапов:

  • диагностирование учебно-воспитательного процесса в школе и его результатов с целью выявления типичных проблем, решение которых наиболее актуально для образовательного учреждения в настоящее время;
  • выбор темы;
  •   составление списка литературы по теме; поиск адресов, где эта проблема успешно решается;
  •   первичное ознакомление с литературой; изучение опыта и решения проблемы; перспективное и годовое планирование работы над темой; координация этого плана с планом работы школы;
  • углубленное изучение литературы и опыта через самообразовательную работу педагогов, на психолого-педагогических семинарах, в проблемных группах и т.д;
  • использование изученных положений в практике работы учителей, классных руководителей; включение педагогов в исследовательскую деятельность;
  •   подведение итогов; выработка рекомендаций; оформление практических материалов по результатам работы над единой темой в виде рукописных сборников, печатных работ, стендов и т. д.
Спасибо за внимание ! Желаю удачи всем в создании новых проектов и творческих успехов в методической работе!

Спасибо за внимание !

Желаю удачи всем в создании новых проектов и творческих успехов в методической работе!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!