СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация самоуправления в классном коллективе

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства — воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Просмотр содержимого документа
«Организация самоуправления в классном коллективе»

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ  В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ УЧИТЕЛЯ МОУ СОШ № 127 Селюковой Екатерины Игоревны

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ

УЧИТЕЛЯ МОУ СОШ № 127

Селюковой Екатерины Игоревны

Актуальность темы и проблемы воспитания   Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства — воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.  Основные направления развития личности: развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения; готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата; трудолюбие, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей; осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение противодействовать им в пределах своих возможностей.

Актуальность темы и проблемы воспитания

Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства — воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Основные направления развития личности:

  • развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения;
  • готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
  • трудолюбие, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
  • осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение противодействовать им в пределах своих возможностей.
Научные основы школьного самоуправления   Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно-значимых целей.  При организации деятельности органов школьного самоуправления предлагается руководствоваться следующими принципами: принципом равноправия ; принципом выборности ; принципом обновляемости и преемственности ; принципом открытости и гласности ; принципом демократии ; принципом свободы и самодеятельности;  принципом отчетности

Научные основы школьного самоуправления

Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно-значимых целей.

При организации деятельности органов школьного

самоуправления предлагается руководствоваться следующими принципами:

  • принципом равноправия ;
  • принципом выборности ;
  • принципом обновляемости и преемственности ;
  • принципом открытости и гласности ;
  • принципом демократии ;
  • принципом свободы и самодеятельности;
  • принципом отчетности
 Основы классного самоуправления   «Школа» - это маленькое государство, которое будет процветать, если каждый его житель научится нести ответственность за общее дело.      А класс - это семья, и, как во всякой семье, в ней не обходится без конфликта «отцов» и «детей», поэтому обе стороны должны научиться уважать права друг друга.   Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно-значимых целей.

Основы классного самоуправления

«Школа» - это маленькое государство, которое будет процветать, если каждый его житель научится нести ответственность за общее дело.    А класс - это семья, и, как во всякой семье, в ней не обходится без конфликта «отцов» и «детей», поэтому обе стороны должны научиться уважать права друг друга. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно-значимых целей.

Тема педагогической концепции воспитания :  «Организация самоуправления в классном коллективе» . Основная цель концепции  - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.  Данная цель конкретизируется в следующих задачах:  создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности;  стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей;  воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы);  организация эффективного функционирования учебной группы;  воспитание достойных творческих лидеров.

Тема педагогической концепции воспитания : «Организация самоуправления в классном коллективе» .

Основная цель концепции - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

  • создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности;
  • стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей;
  • воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы);
  • организация эффективного функционирования учебной группы;
  • воспитание достойных творческих лидеров.

Гипотеза исследования:  формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности, умеющей принимать и реализовывать решения для достижения общественно-значимых целей.  Этапы исследования (2012-2019 гг.): этап «Зарождение» (2012-2014 гг.)  этап «Становление» (2014-2016 гг.)  этап «Самосовершенствование» (2016-2019 гг.)    Предполагаемые результаты:  В результате решения вышеупомянутых задач происходит формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности школьника, который:  самостоятельно решает задачи, поставленные перед коллективом;  имеет возможность влиять на деятельность класса, школы, участвует в школьной жизни, соуправляя ее жизнедеятельностью;  организует дела для своего класса, школы, а значит, для себя;  может почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций.

Гипотеза исследования: формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности, умеющей принимать и реализовывать решения для достижения общественно-значимых целей. Этапы исследования (2012-2019 гг.):

  • этап «Зарождение» (2012-2014 гг.)
  • этап «Становление» (2014-2016 гг.)
  • этап «Самосовершенствование» (2016-2019 гг.)

Предполагаемые результаты:

В результате решения вышеупомянутых задач происходит формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности школьника, который:

  • самостоятельно решает задачи, поставленные перед коллективом;
  • имеет возможность влиять на деятельность класса, школы, участвует в школьной жизни, соуправляя ее жизнедеятельностью;
  • организует дела для своего класса, школы, а значит, для себя;
  • может почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций.
Структура и организация практической работы

Структура и организация практической работы

Формирование классного коллектива и развитие ученического самоуправления

Формирование классного коллектива и развитие ученического самоуправления

Законы коллектива    Закон правды: Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив! Закон добра: Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе. Закон заботы: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях. Закон любви: Любовь — одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся ее. Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них! Закон памяти: Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории. Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других. Закон старости: Помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован. Закон свободы: Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека. Закон смелости: Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел! Закон чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Законы коллектива

  • Закон правды: Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
  • Закон добра: Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
  • Закон заботы: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
  • Закон любви: Любовь — одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся ее.
  • Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
  • Закон памяти: Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
  • Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
  • Закон старости: Помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован.
  • Закон свободы: Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.
  • Закон смелости: Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!
  • Закон чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку» (Д. Уэбстер);  «Коллектив - … это богатство индивидуальностей» (В.А. Сухомлинский).

«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку» (Д. Уэбстер); «Коллектив - … это богатство индивидуальностей» (В.А. Сухомлинский).

Мы живем замечательно, потому что вместе учимся прощать и любить друг друга! Мы – СКИТЛЗ!

Мы живем замечательно, потому что вместе учимся прощать и любить друг друга! Мы – СКИТЛЗ!

Родительские собрания и совместные мероприятия в классе

Родительские собрания и совместные мероприятия в классе

Контроль реализации концепции

Контроль реализации концепции

Уровень вовлеченности учащихся в самоуправленческую деятельность

Уровень вовлеченности учащихся в самоуправленческую деятельность

Уровень ответственности за результаты совместной работы в классе

Уровень ответственности за результаты совместной работы в классе

ВЫВОДЫ  Ученическое самоуправление не только позволяет включить всех учащихся в коллективную деятельность, оно дает возможность каждому ученику занять позицию организатора одной, наиболее интересной для него деятельности и одновременно участвовать в разнообразной групповой работе, организуемой его товарищами.

ВЫВОДЫ

Ученическое самоуправление не только позволяет включить всех учащихся в коллективную деятельность, оно дает возможность каждому ученику занять позицию организатора одной, наиболее интересной для него деятельности и одновременно участвовать в разнообразной групповой работе, организуемой его товарищами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!