Справка
по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно массовой работы в школе
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привлечение обучающихся к физкультурно-оздоровительным мероприятиям; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Срок: 01.10.2015 — 15.10.2015
Исполнитель: Заместитель директора по ВР
Задачи:
- Создавать условия для формирования у обучающихся культуры сохранения собственного здоровья;
-Формировать у обучающихся отношение к здоровью как бесценному дару природы;
- Создавать возможность обучающимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
- Способствовать преодолению вредных привычек обучающихся средствами физической культуры и занятием спортом.
- Знакомить с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации
- Установление тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями по вопросам профилактики заболеваний
Функции:
·? воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;
·? обучающая – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков;
·? развивающая – содействие физическому развитию младших школьников, укрепление здоровья, закаливание организма, профилактика наиболее распространенных заболеваний.
На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Для решения этой проблемы проводится большая работа по здоровьесбережению.
С детьми нарушениями опорно-двигательного аппарата по плану проводится занятия ЛФК и по расписанию уроки физической культуры.
А также по перспективному годовому плану ВР в течение учебного года проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия.
По результатам медицинской реабилитации, который проводится в год 2 раза работниками Казанской школы-интерната №4, у обучающихся заметна положительная динамика.
Для снижения нервно-эмоционального напряжения, устранения влияния гиподинамии, гипокинезии в школе введен спортивно-двигательный режим, включающий в себя динамические паузы, дни здоровья, работу спортивных секций по настольному теннису и пионерболу. В спортивных секциях занимаются все обучающиеся школы с 1 по 12 класс.
Динамические паузы на всех уроках 1-12 классов направлены на коррекцию и предупреждение нарушения осанки, укрепление зрительного анализатора, активизируют умственную работоспособность, функции памяти, внимания, восприятия, способствуют эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности обучающихся. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей обучающихся.
В 2015-2016 учебном году в школе организована работа спортивных секций по настольному теннису (3 раза в неделю) и пионерболу (младшая и старшая группы 2 раза в неделю), ОФП (3 раза в неделю), Бочча (2 раза в неделю). Работа спортивных секций проводится в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
К организованным формам двигательной активности относятся:
1 — физкультурно-оздоровительные паузы на уроке;
2 — ежедневная утренняя гимнастика:
3 — урок физкультуры;
4 — занятия ЛФК;
5 — спортивные секции;
6 — физкультурно-оздоровительные паузы во время самоподготовки;
7 — подвижные игры во время прогулки на улице
Неоспоримо, что основная задача школы - подготовить ребенка, подростка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимое образование. Достижение названной цели в сегодняшней школе может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов.
Особое внимание уделяется внедрению в практику школы здоровьесберегающих технологий, пропаганде здорового образа жизни.
Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность нацелена на формирование у обучающихся, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества обучающихся школы оздоровительными мероприятиями.
С этой целью в школе проводятся различные воспитательные внеурочные мероприятия. Стали традиционными праздники:
«Веселые старты» (спортивные конкурсы)
«Волшебная страна игр» (День здоровья)
«А ну-ка, парни!» (спортивный праздник к 23 февраля)
Смотр строя и песни (к 23 февраля)
Зимний спортивный праздник с проведением соревнований по футболу, пионерболу на первенство школы
Классные часы «Спорт как альтернатива вредным привычкам»
Месячник по здоровому образу жизни и другие, посвященные пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся, профилактике вредных привычек у подростков (токсикомании, наркомании, алкоголизма, СПИДа, курения). В рамках этих месячников проводились классные часы с обучающимися, конкурсы, беседы и другие мероприятия.
В рамках годового плана воспитательной работы с 1 по 10 декабря проводится Декада инвалидов. В рамках декады дети участвуют на различных спортивных республиканских, городских и районных соревнованиях, где занимают призовые места.
Цель спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий – пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и различными видами спорта, подведение итогов физкультурно-спортивной работы, активный отдых. Основная форма спортивно-массовой работы – школьная зимняя Спартакиада, проводимая ежегодно для всех обучающихся со 2-го по 12-й классы, в ней также принимают участие педагоги и родители.
В плане воспитательной работы школы имеется раздел, направленный на формирование здорового образа жизни. В разделе отражены цели, задачи и функции по формированию у обучающихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья.
На родительские собрания приглашаются медицинские работники, которые выступают с рекомендациями родителям по формированию здорового образа жизни их детей.
На педагогических советах, совещаниях при директоре обсуждаются вопросы по формированию у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Оздоровительная роль достигается: организацией учебного процесса с учётом состояния здоровья школьников, обеспечения гигиенических условий, предупреждением травматизма. На уроках физкультуры обучающиеся овладевают умениями и навыками в выполнении физических упражнений, движений, навыков различных игр и т.д.
Спорт, органично включенный в воспитательную систему, дал свои результаты: у ребят повысилась самооценка, они более уравновешены, сосредоточены на уроках, сохраняют высокий уровень умственной активности в течение всего учебного года.
При организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, можно сделать следующие выводы:
·? Все 100% школьников – участники физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
·? Выросло количество мероприятий, направленных на повышение интереса к занятиям физической культурой.
·? Традиционными мероприятиями являются: Декада инвалидов (декабрь), Зимний спортивный праздник (февраль), День здоровья (2 раза в год);
·? Анкетирование показало, что 100% родителей удовлетворены мероприятиями, проводимыми в школе, сами принимают участие и оказывают помощь в организации.
Заместитель директора по ВР /Габидуллина З.Б./